В рамках реализации мероприятия 2.4 Федеральной целевой программы развития образования: мероприятий, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, посредством поддержки региональных программ развития образования ФГАОУ ДПО  «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по поручению Минобрнауки России проводит обучение тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепции модернизации учебных предметов (история, география, русский язык), в том числе, по адаптированным образовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями труда.

Подробнее... 

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края информирует Вас о том, что ежегодная августовская конференция работников образования «Актуальное состояние и перспективы развития региональной системы образования в 2016-2017 учебном году» перенесена на 22 августа 2016 года.

Подробнее...

Августовская конференция работников образования Забайкальского края - 2016

Уважаемые руководители образовательных организаций, техническая поддержка Центра информационных технологий доводит до вашего сведения, что действие государственного контракта на предоставление доступа к сети Интернет истекло 30 июня 2016 года. на время летних каникул с 1 июля по 31 августа 2016 года услуга предоставляться не будет.

Услуга начнет функционировать с 1 сентября 2016 года в полном объеме.

С уважением,

сотрудники программно-технического отдела ЦИТОиДО

Уважаемые коллеги!

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг (ФЦПРО) проводит курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций по   дополнительной профессиональной программе   «Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ».

Ведущий семинара: Владимир Борисович Лебединцев, канд. пед. наук, доцент (Красноярский ИПК работников образования, лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения).

Цель курсов: моделирование, проживание и исследование слушателями коллективного образовательного процесса на основе индивидуальных программ обучающихся.

В содержании программы: индивидуальная образовательная программа школьника, процедуры и принципы составления индивидуальных образовательных программ, ИОП и рабочая программа учебного предмета, система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам; переходные к ней модели обучения; планирование, организация и анализ коллективных учебных занятий; формы и содержание деятельности учащихся и педагогов на коллективных учебных занятиях; коллективно-распределенный характер выполнения трудовых действий учителями; методики организации деятельности в разных временных кооперациях; учительско-ученическое самоуправление; программно-методическое обеспечение процесса обучения по ИОП; формирование  метапредметных умений (схематизировать, задавать вопросы на понимание, приводить собственные примеры, приводить контрпримеры и т.п.) и др.

 Организация деятельности слушателей предполагает проживание педагогами образовательного процесса в изучаемой технологии : составление индивидуальных образовательных программ участников на четыре дня, составление индивидуальных маршрутов деятельности на день и их реализация на коллективных учебных занятиях в разных временных кооперациях (парах, группах друг с другом или преподавателем) и индивидуально; рефлексия процесса составления и реализации ИОП.

По итогам курсов слушатели получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца (36 часов).

Обучение бесплатное. Для зачисления на курсы необходимо предоставить копию диплома о профессиональном образовании в день заезда.

Сроки проведения: 12 сентября - 15 сентября 2016 г. Открытие семинара: 12 сентября в 10.00 . 

Место проведения семинара: г.Чита, ул.Фрунзе, д.1, ИРО Забайкальского края, каб.21.

Количество участников ограничено. Коллективные  и индивидуальные заявки на участие в курсах принимаются по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приложение 1) до 6 сентября 2016 года.

По вопросам обращаться:

Капустина Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии (3022) 413704 (доб.111),

Гарднер Валерия Валерьевна, проректор по учебной работе (3022) 415432 (доб.115)  

приложение 1

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о старте  Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»

Подробнее...

SHkola_molodyx_nachinaet_svoyu_rabotu_2004410445.jpg

C 27 июня по 3 июля 2016 года на базе отдыха Забайкальского государственного университета на озере Арахлей состоялась XV Летняя школа молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в сфере молодежной политики «Молодые профессионалы России». Участие в Школе приняли педагоги из 17 муниципальных районов Забайкальского края, а также преподаватели из КНР и Южного Судана.

Образовательная программа разработана в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

X1fkdLRb4ug.jpg

Молодые педагоги и руководители в течение недели обучались по  нескольким дополнительным профессиональным программам: «Модернизация технологий и содержания образования в соответствии с новым ФГОС общего образования» (36 часов), «Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности: молодежная политика в деятельности местного самоуправления» (36 часов), «Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности: развитие российского детского движения» (36 часов).

NQLNSc7h2Ug.jpg

Также в программу был включен межрегиональный проблемно-презентационный семинар по теме «Модельные практики модернизации содержания и технологий общего образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом: от идей к технологическим решениям», который состоялся 1 июля 2016 года.Молодые учителя получили возможность профессионального общения не только с методистами и преподавателями Института развития образования Забайкальского края, но и лучшими учителями, опыт которых обобщен и представлен на разных уровнях. Мастер-классы провели Михайлова Лариса Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г.Читы, победитель краевого конкурса «Учитель года Забайкалья», Малышкина Татьяна Николаевна, преподаватель математики и информатики ФГКОУ «Читинское суворовское военное училище МВД РФ», Пушкарева Ольга Владимировна, учитель истории МБОУ СОШ №49 с углубленным изучением английского языка. Участники Летней школы в предметных группах вместе с методистами и преподавателями ИРО обсуждали практическую реализацию собственных идей организации образовательной деятельности по предмету, оформленное в виде технологического пакета (тема, цель, содержание, технологии, результат).

QA7asxlkbsA.jpg

Одной из традиционных форм организации образовательного процесса на Школе стал тьюторский час. Обучающихся через рефлексивное осмысление своей деятельность вместе с тьюторами каждый день составляли индивидуальные образовательные маршруты, в которых определялись средства обучения, результат обучения. Молодые педагоги имели возможность получить консультацию по теме научно-педагогического исследования, решить индивидуально значимые профессиональные проблемы и задачи для дальнейшего конструктивного выстраивания профессиональной деятельности.

PgyDTSlR7YA.jpg

В рамках школы традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства. В краевом конкурсе «Начало» приняли участие 10 молодых педагогов. Конкурс проводится ежегодно в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования, создания условий для участия молодых педагогов в профессиональном конкурсном движении. Организаторами Конкурса выступают Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», Забайкальское региональное отделение партии «Единая Россия».

Были представлены интересные разработки уроков истории, английского языка, физики с использованием компьютерных технологий, интерактивных форм работы. По итогам конкурса были определены победители:

 1 место - Дианова Елена Олеговна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №47 г.Читы (тема проекта: «Организация самостоятельной физкультурной деятельности забайкальских школьников»)

 2 место - Петренко Мария Алексеевна, преподаватель ГПОУ «Забайкальский горный колледж им.Агошкова» (тема проекта: «Современный подход к изучению пространственных форм и отношений»)

3 место - Итигилова Римма Болотовна, воспитатель МДОУ «Новозоринский детский сад» Ононского района

Все участники школы отметили важность получения новых знаний и обмена практическим опытом. Впереди новые проекты, встречи, семинары и подготовка к Всесибирской летней школа молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в молодежной политике - 2017.

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" в рамках реализации мероприятия 2,4, Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (ФЦПРО), проводит курсы повышения квалификации на бюджетной (безвозмездной) основе для учителей общеобразовательных организаций по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Подробнее...

В период с 15 августа по 31 августа 2016 года по заказу Минобрнауки России проводятся бесплатные курсы повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования у учащихся грамотности чтения и письма, в том числе по адаптированным образовательным программам.

Подробнее...

    Уважаемые коллеги! На основании обращения Совета руководителей муниципальных органов управления образованием принято решение изменить сроки проведения конкурса, а именно:

  1. Проведение краевого смотра-конкурса муниципальных систем образования «Независимая оценка качества образования: организация, содержание, результаты» в период с 17 марта по 15 октября 2016 года.
  2. Третий этап (1 мая – 15 октября) – конкурсный:
  • заочная экспертиза присланных материалов членами экспертной комиссии;
  • публичное объявление результатов Конкурса.
  1. Четвертый этап - публичная презентация конкурсных материалов победителями заочного этапа Конкурса и их поощрение на Забайкальском образовательном форуме (декабрь 2016 года).


 rsh1  В 2015 году   на базе ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края» проведен краевой конкурс резильентных школ. В основу классификации школ был положен критерий «резильентность», понимаемый как «способность человека или социальной системы строить нормальную, полноценную жизнь в трудных условиях», так и вбирающий комплекс признаков, характеризующих  социальные условия и способы «выживания» и «продвижения». 

   Цель конкурса −создание условий для получения положительной динамики в развитии школ, работающих в сложных социальных контекстах и (или) демонстрирующих низкие образовательные результаты.

   В процессе заочной экспертизы представленных проектов (1 этап конкурса) и публичной защиты проектов (2 этап) были определены школы-победители краевого конкурса. Среди победителей  - МОУ Александрово-Заводская СОШ (3 место).

   Конкурс проектов позволил представить разные варианты модели организации образовательной деятельности, способствующей эффективному развитию школы в сложных социальных условиях.

   Следующий после конкурса период включает научно-методическое сопровождение резильентных школ, основу которого составляют мероприятия, rsh2направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов (организация проблемных семинаров, психолого-медико-педагогических консультаций) по актуальным проблемам создания эффективной образовательной и позитивной воспитательной среды, повышения познавательной активности обучающихся, разработки рабочих программ по учебным предметам, методики распределения учебного материала и оценки образовательных достижений обучающихся, обучения детей с ОВЗ и другие;

   В рамках этой программы  были проведены следующие мероприятия: изучен образовательный запрос коллектива МОУ Александрово-Заводской СОШ, определены примерная последовательность и содержание действий по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, организована работа пообсуждению и утверждению необходимой документации в образовательной организации, проведены два вебинара  по актуальным проблемам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), изучен опыт деятельности образовательных организаций Забайкальского края в условиях инклюзии.

   05 апреля 2016  на базе МКОУ СКОШ № 10 г. Краснокаменска Забайкальского края  проводилось   стажировочное мероприятие в рамках работы Регионального ресурсного центра по экспериментальной апробации ФГОС ОВЗ. Модуль  «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой  умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС ОВЗ" был рассчитан на  16 часов. В работе стажировочной  площадки участвовали  13 педагогов из Александрово-Заводского района, во главе с директором школы и   заведующей методкабинетом муниципального района "Александрово-Заводский район".

   Слушателям был представлен опыт реализации программы  базовых учебных действий, как части адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.  Данный материал был представлен наглядно, то есть стажеры могли получить методический продукт школы и применить в дальнейшем в свей практике. 

   В целом, программа стажировки включала:

1. Практико-ориентированный семинар :

1.1. Программа планирования базовых учебных действий.

1.2. Роль сенсорной комнаты в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ.

1.3. Практикоориентированные технологии в обучении и воспитании умственно отсталых школьников.

rsh3   В мае 2016 года в МОУ Александрово-Заводская СОШ специалистами ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края»  проведено тематическое обучение, направленное на повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным проблемам инклюзивного образования, психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, нормативно-правового обеспечения получения качественного образования детьми с ОВЗ, сетевого взаимодействия. В целом модуль «Актуальные проблемы введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ» включает 72 часа и предполагает различные формы работы со слушателями: дистанционное обучение, очная и самостоятельная работа слушателей.

   В обучении приняли участие 30 педагогических работников  МОУ Александрово-Заводская СОШ.  

   В ходе обучения слушатели  проанализировали условия сопровождения обучающихся с ОВЗ в ОО  в связи с  введением ФГОС  НОО обучающихся с ОВЗ с 1rsh4 сентября 2016 года, готовность педагогов СОШ к инклюзивной практике, прослушали лекции на темы: «Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детьми с ОВЗ», «Структура Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ», рассмотрели варианты программ для различных категорий детей, что позволило обосновать   с точки зрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ раздел «Программа коррекционной работы» в ООП, выявить особенности разработки АООП и АОП,  выделить отличия адаптированной образовательной программы от специальной индивидуальной программы развития и т.д. Тема: «Организация работы методической службы (РМО, ШМО) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Сетевое взаимодействие» была освещена в лекции Осиповой З.В., доцентом КОМ ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». В рамках семинара проведена консультация для родителей.

   Занятия со слушателями  продолжатся в сентябре 2016 года и будут направлены на разработку индивидуальной траектории профессионального развития педагога и руководителя образовательной организации  через организацию тематических веб-семинаров, стажировок, лекционно- практических занятий,  внеурочной деятельности, работу с работу с родителями с учетом рекомендаций  Минобрнауки  России и Минобразования Забайкальского края.

                        Ст. Методист КОМ  Капустина И.П.

Ст. преподаватель КСОиЗДО Куприянова О.П.

 11  IV Международный культуры семейских - старообрядцев «Семейская круговая» в селе Красный Чикой Забайкальского края с 10 июня по 13 июня  позволил  ещё раз убедиться в том, русская  народная  традиционная  культура, духовная  культура семейских Забайкалья, не подлежит забвению при условии передачи этого ценного наследия от поколения к поколению.  

   В рамках фестиваля в Красном Чикое открыла свою работу школьная площадка, где был представлен опыт работы ГОУ «Красночикойская СОШ №2» по реализации модели успешной социализации детей и подростков в пространстве инкультурации.4

   Заместитель директора Быкова Лариса Викторовна представила модель школы, рассказала, как выстроена работа по сохранению и возрождению культурных традиций семейских. Школой разработана воспитательная система на основе народного календаря, накоплен значительный опыт проектов и исследований учащихся и педагогов по этой теме.

   Учитель географии Ларионова Ольга Владимировна представила достижения школы в проектной деятельности по изучению истории семейских, их материальной и духовной культуры, подчеркнув, что культура семейских является благодатной почвой для формирования нравственных и этетических идеалов детей. Ученицы 2 класса Линейцева Лера и Коноваленкова Арина представили свою работу по изучению истории происхождения русской печи и прялки семейских.

   Учитель истории Латышева Марина Яковлевна рассказала о работе школьного музея, который был создан силами учеников, их родителей и педагогов школы. В 2видеофрагменте участники семинара смогли увидеть эпизод встречи гостей школьного музея. Одной из экспозиций музея является «Уголок кедра». Ученики школы Ларионов Сергей, Быков Егор, Родионова Кристина рассказали о способах переработки кедрового ореха  от возникновения этого промысла и  до совершенных технологий  в  настоящее время. Особый интерес вызвали экспонаты «Уголка кедра»: зимовье, сито, грохот, молотилка,  сделанные ребятами и родителями школы в миниатюре.

   Следующую экспозицию представила Иванова Галина Георгиевна учитель истории. Она рассказала о реализации общешкольного социального проекта «Моя родословная», направленного на изучение семьи, семейных ценностей, на сохранение связи поколений. Участие в проекте приняли практически все ученики школы. Восхищение слушателей вызвали родословные, изученные до  седьмого- восьмого поколения некоторых учеников школы, которые обладают обширными знаниями об истории рода и бережно передаются из поколения в поколение.

3   Каким образом в школе изучают приверженность семейских к особого рода одежде рассказала учитель технологии Говорухина Галина Николаевна. Она назвала женский костюм семейских подлинным произведением декоративно-прикладного искусства. Куклы в семейских нарядах, изготовленные ученицами школы под руководством Галины Николаевны, заняли 1 место в первом краевом конкурсе «Кукла в национальном костюме». При изготовлении кукол ученики школы обращались за помощью к жителям села Малоархангельское, которые смогли не только подробно рассказать о костюмах, но и поделились элементами своего наряда.

   Сегодня школа активно транслирует накопленный опыт работы, являясь региональной стажировочной площадкой для педагогических работников края,  публикацив изданиях различного уровня  свидетельствуют о востребованности и значимости имеющегося опыта.

   Педагогический коллектив школы - педагоги и ученики  не останавливаются на достигнутом, они в  творческом поиске отвечают на социальные вызовы времени, и приглашают участников семинара к сотрудничеству.

 

 

7 июня 2016 г. в рамках реализации проекта по независимой оценке качества образования  состоялся вебинар по теме: «Методика сбора данных для независимой оценки качества образовательной деятельности. Организация и методика проведения опросов потребителей образовательных услуг», организованный Региональной общественной организацией  «Забайкальское педагогическое общество».

         Программа вебинара включала следующие вопросы:

 1.Организация и методика проведения опросов потребителей образовательных услуг (Г.И.Зимирев, доцент кафедры образовательного менеджмента, к.с.н.);

2.Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07. 2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»). Итоги проведения мониторинга по выполнению требований  к структуре и содержанию сайтов образовательных организаций (И.П.Капустина, ст. методист кафедры образовательного менеджмента);

3. Социологический опрос населения по оценке качества образовательных услуг. Статистика. (Н.А.Юдина, ст. научный сотрудник кафедры образовательного менеджмента).

           В вебинаре приняли участие специалисты 12 муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги 6 общеобразовательных школ Забайкальского края.

Материалы прилагаются:

Методика сбора данных

Требования к структуре официального сайта ОО

Независимая оценка качества образования

Уважаемые коллеги!

Издательство «Просвещение» приглашает принять участие в вебинарах  в июне.

Расписание вебинаров