Образовательный центр «Сириус» с 1 по 24 июля 2016 года проводит проектную смену для учащихся 9-11 классов, демонстрирующих особые успехи в области математики. физики. химии, биологии и экологии, а также в проектной деятельности. 

Для участия необходимо с 1 апреля по 1 мая 2016 года заполнить заявку на интернет-странице https://sochisirius.ru/registration

Подробнее...

С 18 по 22 марта для преподавателей среднего профессионального образования  организованы курсы повышения квалификации «Организация и содержание работы преподавателя в условиях реализации ФГОС СПО». На курсовую подготовку прибыло 27 человек из 6 районов края, которые представляли 13 образовательных организаций.

19 марта слушатели под руководством преподавателя Портновой Л.К., зав. кафедрой педагогики и психологии занимались обсуждением проблемы профессиональной этики педагогического работника.

В 2014 году Министерство образования России разослал в регионы модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Кодекс разработан совместно с Профсоюзом работников образования и науки РФ. Образовательные организации могут вносить в кодекс изменения и дополнения с учетом своего устава и корпоративной этики. Рекомендуется также провести круглые столы, семинары и конференции по обсуждению кодекса. В рекомендациях подчеркнуто, что в результате обсуждения и принятия кодекса следует «вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство». Также сделан акцент на том, что образование неотделимо от воспитания. Кодекс может быть принят в образовательной организации на педсовете, общем собрании коллектива или «в форме некоторого торжественного акта». Соблюдение кодекса будет учитываться при аттестации, за нарушение кодекса предусмотрены административные санкции органами управления.

Работа в микрогруппах позволила рассмотреть структуру кодекса профессиональной этики, собрать 18 предложений по содержанию этого документа и обобщить все материалы групп в проекте-кодексе профессиональной этики педагога. Наиболее активное участие в разработке предложений приняли Мяшова О.С., Шелопугин А.И., Беломестнова Н.В., Бузыкин Н.Ю. и др.

Занятие проводилось в интерактивной форме, слушатели включились в работу  и состоялось заинтересованное обсуждение документа.

Аналитик группы Шкарупа М.

В Образовательном центре «Сириус» прошла Всероссийская конференция «Профессионализм учителя как важнейшее условие обеспечения качества образования». Более 100 руководителей и представителей региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации обсудили вопросы развития и совершенствования системы повышения квалификации учителей. От Забайкальского края во Всероссийской конференции приняли участие ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», Дамбаева Б.Б. и ректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Будаева Б.Б.

Подробнее.. 

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» и Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» организуют проведение вебинара «Методика сбора данных для проведения независимой оценки качества. Организация и методика проведения опросов потребителей образовательных услуг», который состоится 13 мая 2016 года в 14.00

Подробнее...

Уважаемые коллеги!

Доводим до вашего сведения, что ранее объявленные курсы программе «Обновление содержания воспитательной деятельности классного руководителя в условиях перехода на ФГОС» будут проведены с 10.04.2016 по 20.05.2016 г.

Подробнее... 

 

Уважаемые коллеги!

В целях реализации плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях Забайкальского края в 2015-2016 гг. ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» с 25 по 28 апреля 2016 г. проводит вебинары для педагогов: математики, русского языка, истории, иностранного языка.

Подробнее...

Уважаемыe коллеги!

Стартовал конкурс "Электронный учебник на уроке", проводимый совместно с издательским домом "Первое Сентября".
Положение о конкурсе размещено на сайте http://efu.drofa.ru/competition/
27.04 запланирован вебинар, на котором будут рассмотрены основные пункты положения о конкурсе и даны ответы на вопросы.
http://www.drofa.ru/for-users/teacher/seminars/

Приглашаем принять участие!

  Кафедра педагогики и психологии  на базе Детской Школы Искусств №5 с24 по 31марта провела бюджетные курсы повышения квалификации по теме:  «Современные технологии  работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам». На курсах повысили свою квалификацию 29   учителей  изобразительной деятельности, музыки и хореографии.  Лекционно-практические занятия проводили  преподаватели кафедры педагогики и психологии Института развития образования Рычкова В.В., Пономаренко Т.И., Крицкая И.Н.

    В рамках курсов были рассмотрены следующие вопросы: Государственная политика по реализации президентской инициативы «Наша новая школа», современные концепции одаренности,  современные образовательные технологии работы с одаренными детьми,  возрастные особенности  одарённости,  виды одарённости:  лидерская, музыкальная, художественная одаренность и другие. Доцент кафедры В.В. Рычкова в  режиме интерактива обсуждала  проблемы выявления, поддержки и сопровождения  детей,  результаты применяемых практик работы, их эффективность и целесообразность.

     Пономаренко Т.И.  канд. пс. наук, профессор кафедры провела тренинг эффективного общения с одарёнными детьми и тренинг развития лидерской  одаренности, на которых слушатели имели возможность проявить и развить  свои личностные и лидерские качества.

    Крицкая И.Н. старший преподаватель кафедры раскрыла особенности музыкальной одарённости. Слушатели привели примеры из практики своих воспитанников, детей с выдающимися  музыкальными способностями, которые активно принимают участие в конкурсах  разного уровня. Далее речь шла о «двух портретах» музыкальной одарённости. Педагоги овладели методами  выявления признаков музыкальной одарённости в раннем и дошкольном возрасте, а также провели самодиагностику своих творческих способностей.

    В ходе практических занятий  участникам была предоставлена возможность обмениваться мнениями, участвовать в обсуждении актуальных вопросов,  высказать   свое  отношение к представленной информации, выявить у себя специальную  (интеллектуальную,  художественную, литературную) одаренность.    По итогам курсовой подготовки слушатели  разработали   и представили структуру портфолио  одаренного ребенка, критерии оценки и результативность работы. Не оставил равнодушным  педагогов  мастер-класс  «Нетрадиционные техники рисования - развитие креативных способностей», по итогам  которого  получилась  выставка    неповторимых рисунков, выполненных в разных техниках (рисование воздушными шариками, трубочками для коктейля, ватными дисками и другие)

        От лица    слушателей  заместитель директора детской школы искусств  Ольга Германовна Гуцул выразила благодарность организаторам   курсов за методическую грамотность, информационную насыщенность лекций и практических занятий, отметила высокий уровень профессионализма преподавателей  ИРО  и выразили желание продолжать обучение на курсах по заявленным темам.

Доцент кафедры педагогики и психологии Рычкова В.В., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Крицкая И.Н.

21-22 апреля 2016 года состоится VI Всероссийский симпозиум с международным участием "Современные тенденции и перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья".

Программа

       В ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» с 4 по 9 апреля 2016 г. состоялись курсы повышения квалификации руководителей, специалистов, заведующих методическими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по теме: «Управление муниципальными системами образования в современных условиях». Проблематика курсов включала выявление и обсуждение вопросов управления введением и реализацией ФГОС общего образования, формирования системы независимой оценки качества образования, изменения функционального содержания, форм, способов эффективной деятельности муниципальных органов управления образованием, организации работы Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» по управлению образованием в современных условиях(председатель Комитета образования Иванова А.П.). В рамках курсов проведен «круглый стол» по актуальным вопросам воспитания и социализации детей и подростков Забайкальского края с участием  Н.И. Бойковой, заместителя председателя краевой комиссии по делам несовершеннолетних, А.Н. Золотуева, начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики за оборотом наркотиков УФСКН России по Забайкальскому краю, Л.А. Ахметовой, старшего инспектора обеспечения деятельности уполномоченных участковых и подразделений инспекторов по делам несовершеннолетних УМВД России по Забайкальскому краю, Л.А. Доржиевой, начальника отдела воспитания и дополнительного образования Минобразования Забайкальского края. По итогам встречи определены мероприятия по дальнейшей координации межведомственного взаимодействия и сотрудничества, развитию сети школьной медиации, организации досуга и занятости детей,  подростков, а также  внесены предложения по проведению курсов повышения квалификации для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

И.П. Капустина, ст. методист  кафедры образовательного менеджмента

 

Русская школьная библиотечная ассоциация, МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций» и ФГБНУ «Научная педагогическая библиотека имени  

К. Д. Ушинского» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводят  X Всероссийский форум школьных библиотекарей «Михайловское 2016» с 27 июня по 01 июля 2016 года на базе Государственного музея-заповедника «Михайловское», Пушкинские Горы Псковской области.  

Дни проведения:

  • 27 июня (пн.) — заезд участников
  • 28, 29, 30 июня (вт., ср., чт.) — рабочая программа
  • 01 июля (пт.) — отъезд участников

В программе Форума:

  1. Библиотечная школа «Михайловское 2016» (сертификаты на 72 часа);
  2. Секции, круглые столы, дискуссионные площадки по актуальным направлениям развития школьных библиотек:
  • организации виртуального пространства школьной библиотеки (цифровой школьной библиотеки);
  • подходы и механизмы комплектования школьных библиотек электронными учебниками;
  • библиотека – когнитивный ресурс развития инновационных образовательных процессов школы;
  1. Обсуждение вопросов развития профессионального сообщества.

Форум является профессионально-информационным ресурсом поддержки и развития школьных библиотек России, российской экспертной площадкой по выработке стратегических решений и программ, направленных на воспитание и развитие молодого поколения через Книгу, Чтение и Школьную библиотеку.

Работа Форума направлена на объединение усилий федеральных и региональных органов государственной власти, библиотечной, педагогической и родительской общественности, бизнес-сообщества для ускорения процессов модернизации школьных библиотек, способных стать местом эффективных коммуникаций и преодоления барьеров культурного и социального характера, ведущим культурным, духовным и интеллектуальным ресурсом учащихся, а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Профессиональная программа Форума включает секции, круглые столы, дискуссионные площадки по актуальным вопросам развития школьных библиотек.

Уже традиционно будет работать Библиотечная школа, которую проведут ведущие российские библиотековеды.

К участию в Форуме приглашаются школьные библиотекари, методисты по учебным фондам, управленцы системы образования, представители администрации школ, СМИ, издательства, представители профильных общественных организаций.

КОНКУРСЫ к Форуму: 

Оргкомитет Форума:

Тел/факс.: 8 (903) 615-90-36
Е-mail: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник:http://rusla.ru/rsba/index.php?ELEMENT_ID=5418

Обращение от  Информационно-библиотечного отдела (ИнфБО) ИРО Забайкальского края

Уважаемые коллеги! Программа Форума значима для реализации модернизации школьных библиотек. Если муниципальные органы образования найдут возможность отправить хотя бы одного библиотекаря на Форум, просим сообщить в ИнфБО. Предварительные сроки начала регистрации на Форум –во второй половине апреля.

Контактная информация ИнфБО

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: 8(3022)41-37-05, доб. 114. Гайнанова Людмила Евграфовна

http://blog.zabedu.ru/InfoBO/

 

   5 апреля 2016  в МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменска Забайкальского края в рамках модуля «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой  умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС ОВЗ проведено стажировочное мероприятие по теме «Развитие жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ. Практикоориентированные технологии»,  который  был рассчитан на  16 часов.

 МКОУ СКОШ №10г. Краснокаменска  является Региональным ресурсным центром по экспериментальной апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.  

   В рамках данного образовательного модуля была представлена  работа педагогического коллектива в вопросах формирования жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития, как одной из основополагающей составляющей стандарта для обучающихся с ОВЗ.    

   Стажировочное мероприятие (приказ по организации № 218 от 24 марта 2016 года) подготовила администрация ОО: руководитель СКОШ №10 Девяткина О.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе Киселева С.А., тьютор Авезова А.А., учителя предметники:  Володин С.П., Кургузова Л.В.  психологи школы: Шульгина Е.В., логопед школы: Косых К.В. 

   Тьютором стажировочной площадки СКОШ №10 является Куприянова О.П. старший преподаватель кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ИРО Забайкальского края.

   Работа стажировочной  площадки была направлена на методическое сопровождение резельентных школ: на стажировке присутствовало 13 педагогов из Алек-заводского района, во главе с директором школы и   зав. РМК.

   Среди участников мероприятия были  43 стажера городских и районных школ Краснокаменского района (Целининская СОШ, Маргуцекская СОШ, Ковылининская СОШ, Средне-аргунская ООШ, Кайлайстуйская ООШ, Капцегайтуйская ООШ.

 Категория стажеров: директора школы, заместители директора по учебно-воспитательной работы, специалисты Комитета по управлению образованием, учителя начальных классов.

   В ходе мероприятия стажеры познакомились с опытом работы учителей-предметников, классных руководителей, специалистов службы  сопровождения  и  администрации  школы по формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития, что позволило показать взаимосвязь формирования базовых учебных действий с предметами учебного плана для обучающихся с умственной отсталости, выявить особенности образовательных потребностей детей данной категории,  выделить главные направления работы, обосновать     с точки зрения ФГОС для ОВЗ систему оценки личностных достижений, разработанную консилиумом специалистов МКОУ СКОШ №10,отработать навыки применения метода групповой работы в инклюзивном классе.

   Слушателям был представлен опыт в реализации программы  базовых учебных действий, как части адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.  Данный материал был представлен наглядно, то есть стажеры могли получить методический продукт школы и применить в дальнейшем в свей практике.

В целом, программа стажировки включала:

  1. Практико-ориентированный семинар :

       1. Программа планирования базовых учебных действий.

       2.Роль сенсорной комнаты в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ.

       3. Практикоориентированные технологии в обучении и воспитании умственно отсталых школьников.

   В ходе данного мероприятия стажеры на практике  осмыслили необходимость формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников, учились находить отличия между универсальными учебными действиями и базовыми, искали взаимосвязь формирования базовых учебных действий с формированием жизненных компетенций учащихся с ОВЗ. Познакомились с   методами коррекционно-развивающего  обучения, в частности,  роли сенсорного развития в коррекции нарушений, а так же значении практикоориентированных технологий. Психолог школы познакомила с основными функциональными зонами сенсорной комнаты и влиянии их на развитие жизненных компетенций учащихся. Стажеры получили практическую возможность познакомиться с основными зонами сенсорной комнаты и спроектировать базовые учебные действия, которые можно сформировать посредством интерактивного оборудования. Директор школы О.В.Девяткина раскрыла суть коррекционно-развивающего обучения и  применения практикоориентированных технологий в образовательной деятельности школы.

   Участники мероприятия познакомились  с методами индивидуальной и групповой работы, поучаствовали в групповом занятии, где смогли в практической деятельности увидеть особенности применения метода групповой работы в инклюзивном классе. Брали на себя роль слепого ребенка, с ДЦП и умственно отсталого,  моделировали поведение обучающихся и педагога. Так же слушателям был предложен метод  совместно-разделительной деятельности Г.И. Сколянского.

   В ходе практических занятий стажеры познакомились с основными  формами  и методами формирования жизненных компетенций учащихся, таких как психологические и логопедические занятия, урок социально—бытового ориентирования.  Были представлены такие методы работы с детьми с ОВЗ,  как индивидуальная работа, экскурсия, технологии работы над созданием авторской книги.

     В ходе анализа практического опыта по использованию  педагогических приемов работы  по формированию жизненных компетенций    стажеры смогли отработать навыки по использованию   сенсорного оборудования. Тьютор Авезова А.А. показала взаимосвязь  урока СБО, экскурсии в почтовое отделение и  жизнью учащихся через метод работы по авторской книге.

   Свой опыт работы по использованию  педагогических технологий   в работе с  детьми с ОВЗ по развитию жизненных компетенций  на своих занятиях представили следующие педагоги:

  1.   Индивидуальное логопедическое занятие с использованием интерактивного оборудования (логотренажер Дельфа- 142.1) тема «Домашние животные» -  логопед Косых К.В. На данном занятии логопед продемонстрировала опыт работы с обучающейся со сложной структурой дефекта: задержка психического развития и сенсоневральная тугоухость 4 степени. В ходе данного занятия логопед использовала приемы работы по формированию базовых учебных действий   таких  как: воспринимать цель речевого высказывания и пользоваться ей в повседневной жизни, закрепить навыки произношения губных звуков и способы их дифференциации. Слушатели увидели особенности применения   логотренажера по выработке правильного речевого дыхания, а также способности контролировать собственное устное высказывание.  
  2.  Свой опыт работы  в сенсорной комнате  представила  педагог психолог Шульгина Е.В.  Новизна и практическая значимость данного занятия заключалась в использовании сенсорного оборудования в коррекции зрительного восприятия у детей синдромом Дауна. С помощью арттерапевтических технологий психолог показала стажерам возможность коррекции произвольного внимания обучающихся. Стажеры увидели возможность переноса полученных знаний на занятиях по окружающему миру и математике  в индивидуальную коррекционную работу с психологом в сенсорной комнате. Стажеры наглядно увидели, как можно, используя сенсорное   оборудование, в частности тактильные ячейки, переносной светящийся модуль, корригировать цветоощущения у детей с сложной структурой дефекта.

   По результатам анкетирования, самыми удачными, интересными и специфическими стали мероприятия: 

 1. Способы применения совместно-разделительного метода обучения и групповой работы с детьми на уроке.  -

 2.  Технологии работы с авторской книгой

   Результатом самостоятельной  работы  слушателей было выполнение следующих стажировочных заданий:

 1. Разработка требований к оценке базовых учебных действий

2.Анализ учебных занятий с точки зрения формирования жизненных компетенций у  учащихся с ОВЗ.

   Итогом работы стажировочной площадки стало интерактивное консультирование представителей Алек-заводского района. В ходе консультации администрация школы и педагоги провели экскурсию по школе, познакомили с особенностями организации образовательного процесса. Директор школы провела подробную консультацию по нормативно-правовой базе учреждения в условиях перехода на ФГОС ОВЗ. Специалисты Регионального ресурсного центра представили рабочие программы по предметам, а также специальные индивидуальные программы развития.

   Контроль знаний, навыков,  усвоенных стажерами,  проведено через тестирование, показавшее объективные результаты стажировки с точки зрения ее участников.

Результаты:

46  участников стажировки (100% ) оценили стажировочное мероприятие по 10-ти бальной шкале в 10 балов.

   Данная оценка мероприятия позволяет сделать вывод о  том, что  рассмотренные вопросы имеют высокую степень новизны и практической значимости.  Практическую значимость в работе своего учреждения стажеры так же оценили в 10 баллов, так как предложенные методы можно использовать в повседневной образовательной практике  с  детьми с ОВЗ. Однако стажеры отмечают нехватку специалистов узкого профиля в своих учреждениях: логопедов, дефектологов. В связи с этим большие затруднения при переносе предложенных коррекционных технологий в свою педагогическую практику.   Особо присутствующие отметили высокий творческий потенциал педагогического коллектива, атмосферу доброжелательности и  высокого профессионализма в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.        

Директор школы                              О.В. Девяткина

Тьютор  ст. преподаватель КСОиЗДОИРОЗабайкальскогокрая –Куприянова О.П.

 

Минобрнауки России, ФГБНУ «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского» и РШБА приглашают вас принять участие в серии семинаров-совещаний в режиме видеоконференцсвязи по вопросам развития школьных библиотек.

В рамках вебинаров будут рассмотрены вопросы реализации Концепции развития школьных библиотек, совершенствования нормативно-правовой базы, информационно-методического сопровождения процессов модернизации школьных библиотек, реализации проектов в рамках мероприятия 2.4 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497)  в части развития школьных информационно-библиотечных центров.

Для участия в вебинарах приглашаются:

  • специалисты региональных органов управления образованием; руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, отвечающие за реализацию проектов ФЦПРО в части развития школьных информационно-библиотечных центров;
  • руководители, заместители руководителей организаций дополнительного профессионального образования;
  • руководители, заместители руководителей, специалисты в области библиотечного дела общеобразовательных организаций.
  • Первый вебинар состоится 14 апреля 2016 года и будет посвящен вопросам реализации проектов в рамках мероприятия 2.4 ФЦПРО в части развития школьных информационно-библиотечных центров.

Подробнее...

Уважаемые коллеги!

Доводим до вашего сведения информацию о том, что оплата организационного взноса , участия в проблемно-аналитическом семинаре, публикации в сборнике материалов симпозиума осуществляется по безналичному расчету до 15 апреля 2016 г. 

Подробнее...

14 апреля 2016 г. в 14.00 состоится краевой вебинар по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в штатном режиме с 01.09.2016 г.

Подробнее...