Рособрнадзор примет меры для обеспечения доступности информации на официальных сайтах школ и вузов
На сайте Рособрнадзора сообщается, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки выявлены случаи отсутствия на официальных сайтах образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность необходимой информации о руководителях, учителях, преподавателях, реализуемых образовательных программах, численности обучающихся, а также копии лицензии, отчёты о самообследовании, контактная информация образовательной организации.
В связи с чем Рособрнадзором разработан проект приказа, который устанавливает требования к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нём информации.
В настоящее время проект приказа размещен и проходит процедуру общественного обсуждения на сайте
http://regulation.gov.ru/
, после чего планируется его утверждение и регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Проектом приказа предусматривается, что на главной (основной) странице официального сайта должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации», в котором должна быть размещена следующая информация:
- информация о дате создания организации, учредителях, месте нахождения, графике работы, а также контактные телефоны и адреса электронной почты;
- информация о структуре, наименовании и руководителях структурных подразделений, а также копии положений об органах управления и структурных подразделениях;
- копии устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетных смет), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора. Также в обязательном порядке должны быть размещены отчёт о результатах самообследования, порядок оказания платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, с отчётами об их исполнении;
- информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, сроках обучения, образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и по договорам;
- информация об образовательных стандартах, руководстве и педагогическом (научно-педагогическом) составе образовательной организации, о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса, используемых электронных образовательных ресурсах, о наличии стипендий, общежития, интерната, мерах материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников и др.
Документы могут размещаться на сайте в формате PDF, XLS или ODS, максимальный размер файла - 15 Мб. Сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; текст в электронной копии должен быть читаемым и хорошо различимым.
Все страницы официального сайта должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на официальном Сайте образовательной организации.
Проект приказа Рособрнадзора направлен на обеспечение прозрачности и открытости сайтов образовательных организаций, и позволит пользователям сайтов в более оперативном режиме находить всю необходимую информацию.
Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=3377

 

Утверждены документы о проведении ЕГЭ и          ГИА-9 в 2014 году
3 февраля 2014 года Минюстом России зарегистрированы приказы Минобрнауки России, которыми утверждены порядок проведения ГИА-9 и порядок проведения ЕГЭ в 2014 году:
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400.

На сайте Рособрнадзора сообщается, что  руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов ранее отмечал о том, что  в 2014 году изменений в содержании и процедуре ЕГЭ не будет, прежними остаются структура измерительных материалов и длительность экзамена. Кроме того, согласно новому законодательству, упразднены свидетельства о результатах ЕГЭ (информация о баллах участников содержится в соответствующих информационных системах); сроки действия результатов ЕГЭ увеличены, действуют 4 года (в том числе для выпускников 2012 и 2013 г.г.).
Вместе с тем, особое внимание в период проведения единого госэкзамена будет уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных нарушений. В частности, планируется изменение схемы доставки измерительных материалов, установка рамок-металлоискателей на входе в пункты проведения ЕГЭ, присутствие на экзамене федеральных инспекторов и федеральных общественных наблюдателей, видеонаблюдение в каждом пункте приёма экзаменов и в каждой аудитории, где будет проводиться ЕГЭ.
Также в этом году Рособрнадзор будет утверждать председателей государственных экзаменационных комиссий в регионах, согласовывать составы государственных экзаменационных комиссий и руководителей предметных комиссий, проводить работу с
социальными сетями.
Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=3379

Опубликован  проект постановления Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»
На сайте Министерства образования и науки Забайкальского края опубликован Проект постановления Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»
Цель программы
Создание условий для эффективной социализации и самореализации жителей в интересах социально-экономического развития Забайкальского края
Задачи программы
-Повышение качества и доступности дошкольного образования;
-Повышение качества и доступности общего образования;
-Повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
-Социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-Обеспечение подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями работодателей и создание условий для развития науки, техники и инноваций;
-Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
-Внедрение современных технологий в системе образования;
-Создание условий для успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
-Создание организационных условий для реализации государственной программы.
Подпрограммы
Подпрограмма 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»;
Подпрограмма 2: «Повышение качества и доступности общего образования»;
Подпрограмма 3: «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»;
Подпрограмма 4: «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»;
Подпрограмма 5: «Развитие профессионального образования и науки»;
Подпрограмма 6: «Развитие системы воспитания детей и молодёжи»;
Подпрограмма 7: «Комплексная информатизация образования»;
Подпрограмма 8: «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»;
Подпрограмма 9: «Обеспечение реализации государственной программы».
Этапы и сроки реализации программы: 2014-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего – 91 665 537,70 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:
2014 год – 13 479 321,50 тыс. рублей;
2015 год – 13 462 871,50 тыс. рублей;
2016 год – 12 774 217,90 тыс. рублей;
2017 год – 12 987 281,70 тыс. рублей;
2018 год – 12 987 281,70 тыс. рублей;
2019 год – 12 987 281,70 тыс. рублей;
2020 год – 12 987 281,70 тыс. рублей.
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации  программы
-Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) – 100%;
-Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатам – 1,94;
-Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности -54%;
-Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - 47%;
-Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет – 16,5%;
-Удовлетворенность населения качеством.
 Проект постановления Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»

О проведении межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»

24-25 сентября 2014 года в соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения».
Для участия в мероприятиях конференции приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня, руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, сотрудники институтов повышения квалификации, специалисты районных методических служб, сотрудники информационных служб и средств массовой информации и др.
Цель конференции состоит:

  • в проведении открытого профессионально-педагогического обсуждения актуального состояния, тенденций развития дошкольного и общего образования в Забайкальском крае в связи с введением ФГОС;
  • в экспертном анализе и оценке достижений и эффектов модернизации дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • в профессионально-обоснованном прогнозе перспектив и выборе эффективных технологических решений развития краевой системы.

Вопросы, планируемые для обсуждения на конференции:

  • инновационные методы и формы управления образовательными учреждениями в условиях введения ФГОС дошкольного и общего образования;
  • организационно-управленческие механизмы и условия реализации и оценки качества основных образовательных программ общего и дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования в условиях реализации ФГОС;
  • инновационные практики деятельности ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования;
  • диагностика и оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ;
  • образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного и общего образования;
  • современные модели элитарного образования и поддержки одаренных детей;
  • особенности организационных форм, структуры и содержания учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • современные модели воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • содержание, планирование и организационные формы внеурочной деятельности обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования;
  • современные информационные сервисы, электронные образовательные ресурсы и информационно-коммуникационная среда в образовательном учреждении.

В рамках Конференции планируется проведение пленарного заседания, мастер-классов, дискуссионных и консультационных площадок, презентаций лучшего опыта.

Участникам конференции в оргкомитет до 1 июля 2014 года необходимо предоставить:

  • заявку на участие в конференции;
  • тему доклада, выступления, мастер-класса, презентации;
  • копию квитанции об оплате оргвзноса;
  • копию квитанции об оплате за публикацию статьи

По результатам работы конференции предполагается издание сборника материалов конференции. 
 
Материалы для публикации в сборник принимаются Оргкомитетом по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (кафедра образовательной политики ЗабКИПКРО).
 Материалы, представленные на конференцию, не рецензируются и не возвращаются. Решение о публикации представленных материалов принимает оргкомитет конференции.
Всем участникам конференции вручаются Сертификаты участника. Авторы опубликованных статей и участники, представившие свой опыт на одном из мероприятий Конференции, получают Диплом участника Конференции.
Информационное письмо ЗабКИПКРО №53 от 03.02.2014

 

 

О проведении проблемного семинара по программе  «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС»
В связи с внедрением ФГОС НОО и оснащением образовательных организаций оборудованием кабинета начальных классов факультет дошкольного и начального общего образования ЗабКИПКРО организует проведение проблемных семинаров для учителей начальных классов по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Программа семинара направлена на  формирование профессиональной компетентности учителей начальной школы  в области применения технологических средств ИКТ, комплекса информационных образовательных ресурсов и ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации требований ФГОС НОО.
В содержании программы семинара  - обучение педагогов работе с комплектом оборудования:
- интерактивная доска  SMART Bord;
- цифровая лаборатория  SPARK;
- интерактивная система обучения, тестирования и голосования VOTUM;
- электронные образовательные ресурсы.
Место проведения: г.Чита, ул. Красной Звезды, 51-а, аудитория № 5.

Сроки проведения:
24 февраля  - 07 марта 2014 г.
14 апреля - 25 апреля 2014 г.

Регистрация слушателей: 24 февраля и 14 апреля  с 12-00 до 13-00 часов в каб. № 9.
Подробнее см  информационное письмо ЗабКИПКРО №49 от 29 января 2014 года

Учебный центр Форум Медиа предлагает дистанционные курсы обучения

В 2013 году началась реализация государственных Программ "Развитие образования" на 2013-2020 годы и "Поэтапное совершенствование систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы". Правительство РФ утвердило План мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Дистанционный курс «Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников. Механизм эффективного контракта. Подготовка к реализации. Дистанционное обучение»

Данный курс позволит узнать обо всех нормативных правовых изменениях направленных на повышение эффективности образовательной организации и качества услуг в сфере образования; подготовиться к предстоящим изменениям системы оплаты труда, которая будет основываться на показателях и критериях эффективности.
Для кого: руководитель, директор школы, главный бухгалтер, специалисты кадровых служб, юрист, заведующий ДОО

Сроки проведения курса: 10-24 февраля 2014 г. Подробнее см на сайте http://forum-seminar.ru/11636/

 

Дистанционный курс «Платные образовательные услуги. Новое в законодательстве. Вопросы из практики»

Новый порядок оказания платных образовательных услуг регламентируется Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Организация платных образовательных услуг также подпадает под действие Федеральных законов: № 83-ФЗ, «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса РФ. В течение 2013 года в целый ряд нормативных актов были внесены важные изменения.
Руководителю и бухгалтеру образовательной организации необходимо учитывать все законодательные изменения, т.к. неправомерные действия или бездействия исполнителя платных образовательных услуг могут быть обжалованы в органах управления образованием, органах прокуратуры, в обществе по защите прав потребителей и в судебном порядке, а также повлечь наложение штрафных санкций.

Сроки проведения: 17-  24 февраля
Порядок проведения: обучение проходит дистанционно - 3 лекции в формате PDF высылаются по электронной почте 1 раз в неделю по понедельникам до 17.00 по московскому времени .
Учебный центр Форум Медиа | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | телефон: (812) 644-40-66 | факс: (812) 644-40-75
Подробнее см на сайте: http://forum-seminar.ru/10264/?r1=142_14

Минобрнауки России опубликовало статистические материалы итогов проведения всероссийской олимпиады школьников
5 февраля 2014 г. на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликованы статистические материалы итогов проведения всероссийской олимпиады школьников в 2012/13 учебном году и участия сборных команд школьников Российской Федерации в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам для использования в работе органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
-Информационно-статистические материалы по итогам участия сборных команд обучающихся Российской Федерации в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам в 2013 году
- Всероссийская олимпиада школьников 2012/2013 учебного года в таблицах и цифрах
Источник: http://минобрнауки.рф/документы/3917

Доступ к ресурсам глобальной сети в забайкальских школах - под контролем
О проблеме доступа к ресурсам глобальной сети в забайкальских школах корреспонденты ЧГТРК беседовали со специалистами Центра информационных технологий и дистанционного обучения ЗабКИПКРО.
Блокировать доступ к онлайн-казино, тотализаторам и ресурсам, требующим анонимной регистрации... Министерство образования Российской Федерации разработало список запретов для интернет-доступа в образовательных учебных заведениях. Доступ к ресурсам глобальной сети в забайкальских школах контролируется уже второй год. Как осуществляется надзор и есть ли необходимость усиливать уже установленный фильтр?
Сердцебиение регионального контентного фильтра контролируется здесь - в центре информационных технологий и дистанционного образования. Каждые минувшие сутки скрупулёзно анализируются: начиная с того, какая из 597 обслуживаемых школ края была более всего активна, заканчивая тем, какими ресурсами в основном пользовались и не было ли заявок на чёрный список. С 2012 года почти все школы Забайкалья охвачены интернет-фильтром, который блокирует выходы к сайтам, не имеющим отношения к воспитанию и образованию. «Обманки» типа сервера Прокси, посредством которого можно миновать капканы фильтра, инженеры также стараются консервировать.

Любовь Казакова, директор центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ЗабКИПКРО: "Ежедневно мы блокируем порядка 15 сайтов-анониматоров, потому что данные сайты появляются ежеминутно. Этим мы занимаемся ежедневно".

Зона охвата фильтра покрывает всю школу; независимо от того, каким образом происходит подключение к Интернету: через Wi-Fi или по локальной сети, ученик не может обратиться к блокированному ресурсу даже со своего гаджета: будь то телефон, ноутбук или планшетный компьютер. Эти моменты строго отслеживаются; если нарушение всё-таки случилось, «искусственный интеллект» фильтра тут же подаёт сигнал. На основе таких сигналов ежемесячно и формируется «чёрный список».

Александр Истомин, инженер-программист центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ЗабКИПКРО: "Сама подготовка этого отчёта даёт очень хорошие результаты. Мы видим картину, что происходит, можем вносить какие-то коррективы, либо настраивать системы контентной фильтрации, либо уже прорабатывать с образовательным учреждением, что им нужно или, если надо, что-то настроить".

Исходя из опыта, инженеры центра делают вывод: настраивать блокировку к вновь предложенным онлайн-казино и тотализаторам просто нет смысла. Жалоб на взломы фильтра почти не поступает - и родители и учителя отмечают даже чрезмерный контроль к доступам. И всё-таки против не выступают. Даже предложили усилить проверку пиковых запросов, ввиду тревожной статистики по подростковым суицидам.

Инженеры, обслуживающие фильтр, установили специальную опцию: она позволяет фиксировать, с какого школьного компьютера, в какое время и какой конкретный ученик вводил в поисковую строку запрос о том, как быстро и легко свести счёты с жизнью. Мониторинг неутешителен: таких запросов слишком много. Очередной «вспышки» специалисты ожидают к концу учебного года, когда гипер-стресс перед экзаменами будут испытывать почти все учащиеся. Надеются, что «искусственный интеллект» фильтра поможет не только распознавать, но и предотвращать роковое развитие событий.
Вероника Чеботарёва, Олег Сукач

Источник: http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8676241&cid=7

В Минобрнауки России  состоялось первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения
4 февраля 2014 г. в Минобрнауки России при участии первого заместителя Министра Натальи Третьяк  прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.
Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители Минобрнауки России, региональных Министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.
«Необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11 или после 9-го классов?» - сформулировала основные вопросы для обсуждения Наталья Третьяк.
Руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели концепции введения сочинения.
«Моя любимая модель - формат устного экзамена, - заявила директор, - но она достаточно революционна».
Майя Пильдес рассказала присутствующим о своих разработках. По ее замыслу, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.
«Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, - пояснила руководитель рабочей группы. - Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания «клише» на «классические темы» и банального списывания».
Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа» Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.
Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть «С» обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей «А» и «B», поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.
«Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там», - сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.
Чтобы не ломать «стобалльность» ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть «С».
Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета «русский язык и литература» в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: лингвистическую составляющую будет проверять ГИА по русскому языку, а ЕГЭ - речевые навыки, сформированные предметом «Русский язык и литература». 
Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.
Так, согласно предложению Первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента. 
По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все 5 предложенных моделей выложить для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет. 
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3914

О проведении краевой инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению»

В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Забайкальского края ЗабКИПКРО проводит краевую инновационную научно-образовательную сессию «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению».
Актуальность проведения данного мероприятия обусловлена общими стратегиями инновационного развития социально-экономической сферы в России и нормативным закреплением в Федеральном Законе РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Для системы образования Забайкальского края представляется значимым развитие инновационной инфраструктуры, формирование точек роста в системе образования и науки Забайкальского края посредством поддержки лидеров в образовании, позиционирования и продвижения лучших образовательных практик и научных достижений на региональном, всероссийском, международном уровнях. В этой связи особую актуальность приобретают общественно-значимые мероприятия в сфере образования и науки (конференции, симпозиумы, круглые столы, конкурсы профессионального мастерства, профильные конкурсы, летние профессиональные школы, публичные презентации лучших практик, социально-культурная деятельность стажировочных и базовых опорных площадок и др.), социальным эффектом проведения которых явится выявление и поддержка лидеров в образовании, создающих лучшие образовательные практики, рост престижности и конкурентоспособности системы образования Забайкальского края на межрегиональном и всероссийском уровне.
Проведение краевой инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению» является одновременно образовательным, научно-методическим и экспертным мероприятием, имеющим своей целью повышение компетентности профессионально-педагогического сообщества края в вопросах проектирования, практического воплощения, оценки и экспертизы инновационных проектов и программ; выявление и поддержку лидеров в образовании; формирование в системе образования Забайкальского края инновационной инфраструктуры.
Для участия в научно-образовательной сессии приглашаются руководители органов управления образованием, педагогические коллективы, педагогические работники, осуществляющие или планирующие инновационную деятельность, ориентированную на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования в форме реализации  инновационных проектов, программ. 
Образовательный план сессии включает:

  • интерактивные публичные лекции;
  • практикумы по освоению технологии представления инновационных проектов;
  • экспертно- аналитические семинары;
  • круглые столы;
  • коучинг-презентации;
  • индивидуальные консультации.

Для продуктивной работы во время сессии участникам, планирующим представление инновационного проекта в конкурсах краевого образовательного форума (3-5 декабря 2014 г.) желательно иметь при себе рабочие материалы проекта. 
Положения о проведении данных конкурсов будут размещены на сайте ЗабКИПКРО после 20 февраля. Сроки проведения сессии: весенняя (21-23 апреля 2014 г.), осенняя (6-8 октября 2014 г.) 

Заявки на участие в инновационной научно-образовательной сессии отправлять согласно указанной форме по адресу:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее см в информационном письме ЗабКИПКРО №54 от 03.02.2014 

 

О проведении Краевого конкурса «Разговор о правильном питании»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании» с 1 февраля по 31 марта 2014 г. проводится отборочный (первый) тур  конкурса «Разговор о правильном питании». Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 63 от 31 января 2014г. утверждено положение о конкурсе.  В приказе рекомендуется органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и руководителям общеобразовательных учреждений обеспечить организацию работы по проведению конкурса согласно положению о конкурсе «Разговор о правильном питании». Целью конкурса является повышение эффективности реализации программы «Разговор о правильном питании» за счет развития ее методического компонента в рамках  введения и реализации ФГОС.
На сайте ЗабКИПКРО информация о конкурсе размещается в рубрике «Региональные конкурсы»
Источник: http://минобр.забайкальскийкрай.рф/documents/prikazi/27358.html


Приказом  Минобразования Забайкальского края внесены дополнения в план работы на 2014 год
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №58 от 30 января 2014 г. внесены дополнения в план работы на 2014 год
- Заседание краевого научно-экспертного совета (КНЭС) (1 раз в полугодие)
- Заседания координационного совета по реализации ФЦПРО  (ежеквартально)
- Выпуск информационно-аналитического журнала «Вестник образования Забайкалья» (ежеквартально)
 - Международный симпозиум «Современное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» - апрель
- Краевая научно-образовательная инновационная сессия «Проектирование инновационной деятельности: от замысла к воплощению» - сентябрь
- Краевая научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего и дошкольного образования» - сентябрь
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства» - октябрь
- Забайкальский образовательный форум-2014 (декабрь). Конкурсы в рамках ЗОФ: «Школа-лидер образования Забайкальского края», конкурс комплексных проектов муниципальных систем образования «Инноватика в образовании», конкурс авторских инновационных проектов, III краевой конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека», конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей, конкурс инновационных проектов «Детский сад будущего», конкурс «Модели оптимизации здоровьесберегающей среды ОУ» 
75-летие ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Источник: http://минобр.забайкальскийкрай.рф/documents/prikazi/27388.html

Сайт Министерства образования Забайкальского края  вошел в ТОП лучших сайтов РОУО-2013

На сайте «Учительская газета» представлена информация о рейтинге информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием. Информирование пользователей - одна из важнейших задач региональных органов управления образованием, -  отмечается в публикации и сообщается, что Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ в 2013 году провели исследование информационной открытости официальных сайтов органов, осуществляющих управление в сфере образования (Министерств, Департаментов, Комитетов, Управлений). В исследовании приняло участие 84 сайта из 83 субъектов РФ.
Изменение законодательства, введение новых образовательных стандартов, модернизация сети образовательных организаций - эти и другие новации усиливают спрос граждан на информацию в сфере образования. В свою очередь интенсивное развитие информационных технологий в современном мире формирует ожидание, что эта информация будет доступна оперативно и в удобном формате. В какой степени существующая система удовлетворяет этот спрос? Как изменяется информационная открытость органов власти, руководящих системой образования? Что является или сможет стать драйвером этих изменений? - такие вопросы ставят авторы исследования и представляют обобщенные результаты, подробнее см основные результаты исследования        В исследовании отмечается, что информационная открытость растет, но медленно и неравномерно.
Информационная открытость сайтов региональных органов -2013 (среднее значение по Федеральным округам, %):
1. Уральский (56,8)
2. Приволжский (54,5)
3. Центральный (53,8)
4. Дальневосточный (53,7)
5. Сибирский (48,5)
6. Северо-Западный (47,5)
7. Южный (46,0)
В исследовании отмечается, что самый высокий индекс по направлению «Технологическое удобство сайта (max= 100). Хотя в целом уровень технологического удобства информационных сетевых ресурсов РОУО можно оценить как- «средний», тем не менее высокое значение индекса получили 10 сайтов и даже один сайт - Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края - получил максимальную оценку в 100 баллов.
Сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края вошел в ТОП лучших сайтов РОУО-2013, в рейтинге - на 9-м месте.
Уважаемые руководители МОУО и образовательных организаций! Рекомендуем вам внимательно изучить результаты исследования с целью проведения анализа информационной открытости  своих сайтов.
При подготовке информации использованы материалы  с сайта http://www.ug.ru/reitingi

Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию
Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 года зарегистрирован  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Приказом Минобрнауки России утвеждены:
- показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  общеобразовательной оорганизации, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  организации дополнительного профессионального  образования, подлежащей самообследованию;
- показатели деятельности  образовательной организации, подлежащей самообследованию.
Приказ см на сайте ЗабКИПКРО в рубрике «Образовательная политика-федеральные документы»

О Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций
Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области, совместно с Департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода при поддержке Министерства образования и науки Самарской области, Правительства Белгородской области, АНО «Центр поддержки гражданских инициатив «Содействие», ООО «Всероссийское педагогическое собрание», Общероссийского Союза Общественных организаций «Всероссийский молодежный центр ОЛИМП» и Редакции «Учительской газеты» в период с 23 по 26 марта 2014 года в г. Белгороде проводят XII Международную Ярмарку социально-педагогических инноваций.
Ярмарка является одним из масштабных социально-педагогических явлений в системе образования России, получившим широкое признание в учительской среде России и странах дальнего и ближнего зарубежья. Ярмарка - механизм привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании. Ярмарка позволяет влиять на качество образования, это новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов; яркая, оригинальная, способная заинтересовать, увлечь,    помочь    выстроить    профессиональную    и    жизненную   траекторию. На Ярмарке  участники  получают  возможность для   профессионального общения и обмена опытом.  На Ярмарке созданы условия  для  презентации  авторских идей и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда, имеющий определенную стоимость, подлежащий продаже или обмену, это новый подход к оценке достижений в практической деятельности учителя.
Главная особенность Ярмарки заключается в том, что она показывает учителю способы достижения успешности и карьерного роста в обществе с рыночными отношениями. Она учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, быть мобильными и востребованными не только в сфере образования, поднимает престиж учителя в глазах общества.
За одиннадцать лет оргкомитетом было рассмотрено более 10 тысяч проектов. Общее количество участников, включая региональные Ярмарки, составило более 16 тысяч человек.
Оргкомитет приглашает Вас принять активное участие в XII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций 2014!
С подробными условиями участия в Ярмарке Вы можете ознакомиться на портале http://intellectportal.ru
в разделе «Ярмарка».
Проект программы ЯРМАРКИ