Слушатели ЗабКИПКРО на мастер-классе учились рисовать сангиной
3 марта для слушателей ЗабКИПКРО Лукина Александра Владимировна, педагог МБОУ «Дом детского творчества №2» г. Читы, провела мастер-класс "Портрет в технике рисования сангиной".
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение опыта работы в технике рисования сангиной.
В обучении детей изобразительному искусству используется разнообразные оригинальные техники и материалы, которые вызывают интенсивное развитие творческого воображения и творческого отношения к познанию объекта, явления. Разнообразие материалов и техник развивают инициативу, пробуждают творческую фантазию и воображение детей. При выполнении нестандартных работ с использованием различных материалов дети начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на более высоком уровне, творчески подходить к выполнению задания. В результате занятий повышается мотивация детей, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, активность обучающихся. В рисовании портрета с детьми школьного возраста можно применять не только традиционные материалы такие как карандаш, акварель и гуашь, но и тушь пастель, уголь, соус, сангину.
Сангина ( фр. sanguine от лат. sanguis) — мягкий материал для рисования, в виде палочек или карандашей, изготовляемый преимущественно из каонина и оксидов железа. Материал очень красивый, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен. Рисуют сангиной на шероховатых бумаге, картоне, холсте, используя разнообразные приемы: линии и штрихи различной толщины, длины, направленности, растушевку, позволяющую создавать красочные пятна.
В работе мастер-класса принимали участие 38 слушателей-воспитателей детских домов, социальных центров и школ-интернатов Забайкальского края. Участникам была предоставлена возможность почувствовать себя художниками и нарисовать портрет в необычной технике. Все справились с поставленной задачей.
Представленный опыт педагога был обобщен и распространен в преподавании изобразительного искусства в различных детских учреждениях города и края.
Пожелаем молодому педагогу дальнейших новых методических и творческих находок в решении основных задач дополнительного образования детей.