В Краснокаменском районе на стажировке педагоги обсуждали проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
В феврале на базе МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»  муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»  при взаимодействии двух ресурсных центров  Краснокаменского района  (МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы №10» и  МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»)  проведена стажировка для членов школьных администраций и педагогов района по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Тема стажировки одна из самых актуальнейших для Забайкальского края, так как в большинстве образовательных организаций создаются интегрированные классы, то есть классы, в которых одновременно обучаются дети с разными образовательными возможностями, в том числе дети с ограничениями по здоровью. В Целиннинской школе такие дети учатся не только в интегрированных классах, но и в коррекционных. Что общего и в чем отличие применяемых технологий обучения детей  с ограничениями по здоровью в интегрированных класса  коррекционных классах? Каковы особенности деятельности педагога? Каким должно быть сопровождение таких детей узкими специалистами: дефектологами, психологами, логопедами? На эти и другие вопросы в течение двух дней пытались найти ответы участники стажировки, а их было не мало: в первый день – 32, во второй – 36 .
   Эффективный и уникальный опыт обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в коррекционных класса имеет С(К)ОШ №10 г. Краснокаменска, созданная в начале 90-х годов. Первый день стажировки был посвящен технологиям обучения детей в коррекционных классах. А открылся он лекцией заместителя директоа по НМР С(К)ОШ №10 Девяткиной О.В.  «Право  детей с ОВЗ  на образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», далее был представлен опыт С(К)ОШ №10 по проектированию адаптированной образовательной программы обучения детей с ОВЗ. Опыт реализации данной программы раскрыли на мастер – классах специалисты С(К)ОШ №10: психолог Шульгина Е.В. «Психологический инструментарий оценки познавательных способностей учащихся начальной школы»; учитель начальных классов  Авезова А.А. «Методика организации коррекционно-развивающих занятий. Коррекция памяти»; учитель начальных классов Луговская Т.В. «КРЗ-технологии на уроках математики»; логопед  Косых К.В. «Методы логопедической коррекции на уроках русского языка».
     Учителя Целиннинской СОШ Башурова Р.М. и  Кирпичникова П.А провели открытые занятия с детьми в коррекционных классах, на которых продемонстрировали применяемые  ими технологии обучения детей, а после этого на основе анализа данных уроков шел заинтересованный разговор  о путях повышения эффективности  обучения детей в такого рода классах.
Второй день стажировки посвятили поиску наиболее приемлемых форм и методов обучения детей с ОВЗ в интегрированных классах. Старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании ЗабКИПКРО Куприянова О.П. раскрыла содержание проекта специального государственного образовательного стандарта начального общего образования и задачи, стоящие перед Целиннинской школой, как федерального ресурсного центра по данной проблеме.
    Педагоги Целиннинской школы  провели открытые уроки в 1-9 классах интегрированного обучения: Окладникова С.Ю., Авхадшина Е.И., Селезнева Т.И., Размахнина С.В., Размахнин С.В.
Учителя  школы дали комплексный  самоанализ уроков, присутствующие на стажировке педагоги дали серию аспектных видов  анализа уроков. В завершении состоялось  практическое занятие «Проектирование урока в классе интегрированного обучения», проведенное ст. методистом Куприянова О.П., на котором  были выделены особенности и расставлены акценты планирования уроков в классах интегрированного обучения.
Стажировка не только наметила пути решения проблем обучения детей с ОВЗ, но и показала пути управление данным процессом в рамках социального взаимодействия разных образовательных организаций, объединения усилий науки и практики.
Куратор стажировки: Хренова Т.П.,заведующая кафедрой образовательного менеджмента  ЗабКИПКРО, к.п.н.