Совет по вопросам проведения итогового сочинения утвердил направления тем
Советом по вопросам проведения итогового сочинения определены направления тем нового выпускного испытания. Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. По итогам нескольких месяцев работы и широкого экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.
Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Вопрос особой важности – темы сочинений. Они станут известны выпускнику непосредственно на экзамене.
Заранее будут ежегодно объявляться только общие тематические направления, разрабатываемые Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной. В состав Совета также входят советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. ЩепкинаБорис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университетаИгорь Реморенко.
Предложенные Советом тематические направления на текущий учебный год будут размещаться на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября.
Затем в рамках открытых тематических направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентричность выпускного сочинения согласуется с традицией российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в декабре, непосредственно в своих школах.
Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Результатом оценки итогового сочинения (изложения) будут «зачет» или «незачет». Школьники, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», будут допущены к его написанию повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года).
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Более детально порядок проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии его оценивания будут изложены в методических рекомендациях и направлены в субъекты Российской Федерации, а также учредителям и загранучреждениям в срок до 1 октября 2014 года.
Минобрнауки проанализирует опыт проведения итогового сочинения в 2014/2015 учебном году, чтобы скорректировать порядок его проведения в будущем. Предложенная модель возвращения сочинения в аттестацию выпускников будет совершенствоваться в течение ближайших лет.
29 августа 2014 года
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4399
Направления тем см https://yadi.sk/i/WnF8BjEWafv74