21 сентября начала работу межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения».

Цель конференции состоит в проведении открытого профессионально-педагогического обсуждения процесса модернизации технологий и содержания обучения в контексте реализации ФГОС общего образования, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ общего и профессионального образования.

.

Основные вопросы, запланированные для обсуждения на конференции:

  • Сопровождение введения и реализации ФГОС на региональном, муниципальном и институциональном уровнях (управление введением ФГОС)
  • ФГОС дошкольного общего образования
  • ФГОС начального, основного и среднего общего образования
  • ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • ФГОС профессионального образования

На пленарном заседании, в работе которого приняли участие около 300 человек, были заслушаны следующие доклады:

  1. Актуальные задачи реализации ФГОС общего образования в контексте современных социокультурных вызовов — докладчик Шибанова Наталия Михайловна, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник Управления общего образования и воспитания, к.п.н.

    В докладе был представлен анализ социокультурных вызовов образованию, среди которых - изменившаяся характеристика современных детей, динамичное изменение содержания образования, новые требования к профессиональной компетентности педагогических работников, автономия или сетевое взаимодействие, ожидание иных результатов образования, компетенций выпускников.

  2. Профессиональные компетенции учителя в условиях реализации концепций модернизации содержания и технологии преподавания учебных предметов — докладчик Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкаль-ского края», к.п.н.

    В докладе говорилось о разработке нового содержания образования, концепции модернизации содержания и технологий, об организационных механизмах обновления содержания образования в регионе, а также о профессиональных сетевых сообществах педагогов Забайкальского края.

  3. Основная образовательная программа среднего общего образования: проблемы проектирования и реализации в пилотных школах Забайкальского края — докладчик Рабданова Лхама Раднабазаровна, и.о. ректора ГАУ ДПО «Агинский ин-ститут повышения квалификации работников социальной сферы Забай-кальского края»

    Доклад отражал сведения по основной образовательной программе среднего общего образования, а именно: по проблемам проектирования и реализации в пилотных школах Забайкальского края. Были даны рекомендации муниципальным органам управления образованием по проведению взаимооценки ООП СОО школ.

  4. Эффективные механизмы обеспечения высоких результатов Всероссийских проверочных работ (муниципальный опыт) — докладчик Тамаровская Елена Николаевна, начальник отдела общего образования Комитета образования администрации городского округа «Город Чита»

    Докладчиком представлены нормативные документы для проведения ВПР, количество участников ВПР по предметам в г. Чита, а также алгоритм работы комитета образования по подготовке к проведению ВПР.

  5. Механизмы повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС — докладчик Потапова Наталья Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 21» г. Читы

    Докладчик рассказал об основных принципах работы школы, влияющих на формирование хороших показателей качества выполнения ВПР.

  6. Организация работы по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Читы — докладчик Садыкова Марина Алексеевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Читы

    В докладе представлены основная цель проведения ВПР, а также принципы и алгоритм подготовки к ВПР. Были даны рекомендации психологов для педагогов при подготовке обучающихся к проверочной работе.

  7. Технологии использования электронных форм учебников — докладчик Казакова Любовь Ивановна, проректор, директор Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

    В докладе была дана информация об электронной форме учебников, их структуре и функциональных возможностях. Были представлены преимущества и педагогические возможности ЭФУ.

  8. Направления взаимодействия общего и профессионального образования в современных условиях — докладчик Махабадарова Римма Аюровна, директор Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» к.п.н.

    Дан анализ организации взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования в современных условиях. С помощью взаимосвязи общего и профессионального образо¬вания разрешается ряд противоречий в области образования. Без оп¬ределенной общеобразовательной подготовки нельзя проводить про¬фессиональную. Более того, без нее невозможно подготовить чело¬века к жизни, к труду в современных условиях.

  9. Возможности 3-D технологий в образовательной деятельности — докладчик Размахнин Эдуард Павлович, директор передвижного «3-D кинотеатра «Галактика»

    Докладчик провел демонстрацию фрагментов обучающих фильмов и рассказал о возможностях 3-D технологий в образовательной среде.

Работа конференции продолжилась на интерактивных мероприятиях: мастер-классах педагогов Забайкальского края, презентационных площадках, дискуссионных площадках, «круглых столах».