Год педагога и наставника - Материалы мероприятий
03.03.2022 - Итоги заочного этапа краевых профессиональных педагогических конкурсов
- Подробности
-
Опубликовано: 03 марта 2023
С 27 февраля по 3 марта состоялся заочный этап Краевых профессиональных педагогических конкурсов «Учитель года Забайкалья – 2023», «Воспитатель года Забайкалья – 2023», «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023», «Сердце отдаю детям», «Учитель-дефектолог – 2023», «Лучший классный руководитель Забайкалья – 2023», «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2023», «Лучшие практики наставничества», «Лучший преподаватель – 2023», «Мастер года – 2023».
#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ОЧНОГО ЭТАПА
ВНИМАНИЕ!
17.02.2023 - О проведении заочного этапа Краевые профессиональных педагогических конкурсов
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Забайкальского края от 12.12.2022 года № 1051 и приказом от 23.12.2022 года №1093 с 27 февраля по 03 марта 2023 года проводится заочный этап Краевых профессиональных педагогических конкурсов «Учитель года Забайкалья – 2023», «Воспитатель года Забайкалья – 2023», «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023», «Сердце отдаю детям», «Учитель-дефектолог – 2023», «Лучший классный руководитель Забайкалья – 2023», «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2023», «Лучшие практики наставничества», «Лучший преподаватель – 2023», «Мастер года – 2023».
Подробнее...17.02.2023 - Об итогах смотра-конкурса центров цифрового образования «IT -куб» «Я лучший в ...»
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
Необходимость повышения цифровой грамотности детей является одной из стратегических задач национального проекта «Образование». Для обмена опытом и улучшения сетевого взаимодействия организаций, в рамках симпозиума проведен первый конкурс центров цифрового образования «IT-куб» «Я лучший в … !». Номинанты представляли свои достижения, делились опытом наставничества и представляли опыт проектных мастерских.
Конкурс проходил в очном формате с применением дистанционных технологий. Конкурсантами выступили педагоги из IT-кубов г. Читы, пгт. Агинское, п. Могойтуя, г. Хилок и г. Краснокаменск.
С приветственным словом выступила проректор, директор ЦЦТО Казакова Любовь Ивановна. В состав жюри были приглашены представители детского технопарка «Кванториум», образовательного центра «Эврика», компании «Ростелеком».
Подробнее...17.02.2023 - Симпозиум «Цифровая трансформация образования»
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
16 февраля 2023 г. состоялся ежегодный межрегиональный симпозиум «Цифровая трансформация образования».
Целью симпозиума стало обсуждение актуальных вопросов цифровой трансформации образования как условия достижения национальных целей развития Российской Федерации в сфере образования.
Ключевыми вопросами, обсуждаемыми на площадках симпозиума, являлись:
- государственная информационная система сферы образования – новые возможности;
- механизмы управления качеством образования на основе больших данных;
- цифровые профессии. «Код Будущего: первые шаги в профессию»;
- массовые социально значимые услуги сферы образования;
- цифровое наставничество и повышение ИКТ-компетентности педагогов.
О работе пленарного заседания
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
16 февраля 2023 г. состоялось Пленарное заседание Межрегионального научно-практического симпозиума «Современные тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и молодежи: проблемы и региональные практики»
С приветственным словом к участникам обратилась Татьяна Константиновна Клименко, и.о. министра образования и науки Забайкальского края, д. п. н., профессор, которая подчеркнула особую значимость симпозиума для Забайкальского края и напомнила участникам о весомом вкладе К.Д. Ушинского в теорию родного языка.
В выступлении Наталии Михайловны Шибановой, заместителя министра образования и науки Забайкальского края - начальника управления общего образования и воспитания, было обозначено проблемное поле поликультурного воспитания детей и молодежи, цели и задачи, выделены факторы влияния (актуальное состояние) и угрозы (вероятные риски). В Стратегии национальной безопасности РФ одной из угроз названа угроза утраты своего культурного суверенитета. В связи с этим актуальной становится задача защиты традиций духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. В системе образования имеются все инструменты для реализации данной задачи: Примерная рабочая программа воспитания; календарный план воспитательной работы; цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»; Российское движение детей и молодежи «Движение первых»; Всероссийский проект «Орлята России» и др.
Подробнее...О работе круглого стола «Обучение родному языку в современной образовательной среде: этнокультурный аспект»
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
В рамках межрегионального научно-практического симпозиума «Современные тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и молодежи: проблемы и региональные практики» 16 февраля 2023 состоялся круглый стол «Обучение родному языку в современной образовательной среде: этнокультурный аспект».
В работе тематической площадки приняли участие учителя русского, родного языков, педагогические работники, курирующие вопросы воспитания, работники учреждений дошкольного образования - всего 23 человека.
Преемственность в духовной сфере обеспечивается, прежде всего, языком, хотя и другие знаковые средства играют немаловажную роль. Но язык — это особая категория знаков, универсальная категория, синтезирующая в себе все другие знаковые системы, составляющая основу всей культуры говорящего на нём народа. И справедливо было бы заметить, что никакая другая знаковая система не может сравниться с ним по своему культурному значению. Именно об этом шла речь на тематической площадке симпозиума «Обучение родному языку в современной образовательной среде: этнокультурный аспект». Заданные для обсуждения вопросы позволили сгруппировать материалы участников в несколько блоков, каждый из которых логически продолжал предшествующий:
- роль родного языка в формировании языковой картины мира
- сохраняя язык – сохраняем культуру
- родной язык в ДОУ или «всё начинается с детства…»
- инновационные технологии в изучении и преподавании родного языка.
Подробнее...