Участники митапа представили 44 стендовых докладов. Особый интерес у педагогов вызвали следующие видеоролики: 

1 секция: «Использование цифровых образовательных технологий в формировании жизненных компетенций у детей с нарушением слуха. Фрагмент фильма по проекту «Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству А.Т. Твардовского» (Кожевникова Е.В.) – 2 отзыва.

«Использование средств фонологоритмики в работе с детьми с нарушениями речи» (Аксенова М.А.) – 2 отзыва, 2 ответа на вопросы.

2-я секция:«Формирование разумного финансового поведения умственно отсталых выпускников коррекционной школы» (Селютина С.Б.) – 2 отзыва.

3-я секция: «Видеофрагмент бинарного воспитательного занятия по развитию навыков безопасного пользования мобильным телефоном» (Васильева Г.П., Екамасова Н.Н.) – 4 отзыва, 1 ответ на вопрос. «Коррекционно-развивающее занятие по формированию жизненных компетенций для детей с ОВЗ с использованием ТРИЗ технологии и нетрадиционной техники рисования «Кляксография» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» (Старицына М.Е.) – 2 отзыва, 2 вопроса, 2 ответа на вопрос. «Новые подходы и приемы взаимодействия и обучения детей с ОВЗ»
(Цыжипова Ю. Б.) – 2 отзыва.«Формирование жизненной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях дома ребенка» (Лобанова Е.В., Субботина К.В., Мик М.В.) – 2 отзыва, 1 вопрос, 1 ответ, 1 ответ на вопрос.

Вопросы педагогам, разместившим видеоролики, предполагали ответы.

Вопрос: Как Вы думаете, для занятий логоритмикой педагогу необходимо иметь музыкальное образование?

     Ответ: Благодарю за вопрос. В идеале занятие проводится в тандеме с музыкальным руководителем, но инициатива в подготовке к занятию все-таки лежит на логопеде, потому что речевой материал лексической темы исходит от него, а музыкальный руководитель (опять же исходя из темы) предлагает свои подвижные, музыкальные игры и упражнения. Если музыкального руководителя нет, то, конечно, стоит обращать внимание на наличие музыкального слуха и приятного голоса. Либо использовать более доступный в музыкальном плане для Вас материал.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, применяется ли фонологоритмика у детей с нарушением слуха?

Ответ: Конечно, фонетическая ритмика применяется в работе по формированию произношения и коррекции речи у слабослышащих детей.

Завершился митап записью предложений в резолюцию симпозиума. В ней говорится о том, что участники презентационного митапа отмечают положительный эффект совместной работы на симпозиуме и по итогам работы предлагают:

1. Считать задачи формирования жизненных компетенций у детей с нарушениями развития приоритетными.

2. Расширять тематику внеурочных занятий, посвященных вопросам гражданского и патриотического воспитания детей с нарушениями развития.

3. Расширять практику использования цифровых образовательных технологий в формировании жизненных компетенций у детей с нарушениями развития.

 

#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023