Поздеева О.В. в своем докладе «Соблюдение прав детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, на получение образования: нормативные основы» отметила, что данный вопрос должен быть урегулирован нормативными подтверждениями. Для этого были приняты документы на региональном уровне, разработана региональная модель организации обучения длительно болеющих детей, разъяснены механизмы организации обучения детей, находящимся на длительном лечении, организовано финансовое обеспечение с привлечением различных средств (некоммерческих средств, грантовые проекты), взаимодействие с партнерами, взаимодействие ведомств и организаций, отметила проблемы реинтеграции.

         Глазунова Ю. В., заместитель директора по учебно-методической работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»» в своем докладе «Особенности организации образовательной деятельности в медицинских стационарах: методическое сопровождение» рассказала об открытии региональной площадки «УчимЗнаем – Забайкальский край», условия для организации образовательной деятельности, схему ознакомления родителей с образовательной деятельностью в медицинском стационаре, а так же список документов для принятия в центр. Далее спикер подробно представила образовательную деятельность, ресурсы по дошкольному и школьному отделению, рассказала о дополнительном образовании, воспитательной деятельности и психолого- педагогическом сопровождении.

         В связи с тем, что сейчас актуальна функциональная грамотность в образовательной деятельности на всех уровнях образования, был представлен мастер-класс на тему «Вопросы социально-эмоционального обучения и досугового чтения в госпитальной школе (видео)» Курикаловой Н. М., методистом проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», вице-президентом межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения», к.филол.н., Лебедевой Е. В., тьютором флагманской площадки проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (г. Москва), где был сделан акцент на том, как работа с текстом может влиять на эмоциональное развитие ребенка.

В видеодокладе «Развитие интеллектуальной сферы и формирование естественно-научной грамотности длительно болеющих школьников» Лоскутов А.Ф., Будан Л.В., тьюторы флагманской площадки госпитальных школ России «УчимЗнаем» из г. Москвы раскрыли характеристики интеллектуальной сферы, как осуществлять развитие познавательного и творческого мышления, формировать и развивать естественно-научную грамотность и каковы технологии применения. Будан Л.В. подробно представила преимущества конструктора «LEGOeducationWedo 2.0» (организационные, педагогические, медицинские).

С интересным опытом работы в использовании мобильных приложений в образовательном процессе госпитальной школы и организации обучения длительно болеющих детей на площадке «УчимЗнаем» познакомила Александрова Т. А., методист КГАНОУ «Краевой центр образования» г. Хабаровска, учитель географии и информатики. Спикер представила использование мобильных устройств на уроках географии в госпитальной школе («Наша страна», «Россия – регионы», «Карты мира», «География») для внесения в обучение эффекта новизны и привлечения внимания школьника, рассказала о технологии «BYOD». Так же дала рекомендации для учителя при использовании мобильных устройств на уроке, чтобы они помогали в обучении, а не отвлекали от него.

Представители из Приморского края с опытом в организации обучения длительно болеющих детей на площадке «УчимЗнаем» и социализацией учащихся, находящихся на длительном лечении, через проектную деятельность, поделилась Чурилова О.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 2» г. Владивостока Приморского края. Докладчик поэтапно рассказала о проекте «Видеоэкскурсии по городу Владивостоку для учащихся площадки «УчимЗнаем – Приморский край»».

Москатова С. Е., тьютор региональной площадки «УчимЗнаем» через мастер-класс для педагогов госпитальных школ «Арт-терапия: художником может быть каждый» осветила опыт в организации обучения длительно болеющих детей.

Был представлен опыт педагогов Забайкальского края.

Спиридонова Ю. В., учитель биологии ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»» провела мастер-класс с видеосопровождением «Использование технологии опорных конспектов на уроках биологии в условиях госпитальной школы».

 Щегрина К. А., учитель физики и математики; Фурсова С. В., учитель математики и информатики ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»», поделились опытом организации обучения длительно болеющих детей через мастер-класс по робототехнике «Дорогами космоса».

 В заключение Поздеева О.В. поблагодарила всех участников и сообщила о издании сборника статей по материалам симпозиума для обобщения опыта работы.

#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023