- Подробности
Проект образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет готов к середине 2014 года
В Министерстве образования и науки Российской Федерации в формате круглого стола прошло обсуждение Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также механизмов его внедрения. Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик - от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. Именно вследствие неоднородности состава группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким - от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам.
Участие в обсуждении различных вариантов стандартов приняли заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, разработчики Концепции федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, члены Общественной палаты, руководители специальных (коррекционных) образовательных организаций, представители Всероссийских общественных организаций инвалидов, родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
На совещании были представлены доклады, подготовленные разработчиками Концепции: «Разработка федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения: единство традиций и инноваций», «Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Разработка федерального государственного образовательного стандарта для детей с расстройствами аутистического спектра».
Подводя итоги работы Круглого стола, заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов предложил разработчикам с учетом высказанных критических замечаний и поступивших предложений доработать Концепцию федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель Министра поставил задачу к середине 2014 года подготовить проекты федерального государственного образовательного стандарта для их апробации в 2014/2015 учебном году.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/3839
- Подробности
Стартовал Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ технологии на службе ФГОС"
Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал "Мой университет", факультет мультимедиа технологий проводит Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ технологии на службе ФГОС» для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Конкурс направлен на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС/ФГТ.
Задачи Конкурса:
1. Содействовать популяризации и эффективному внедрению в образовательный процесс инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ технологий.
2. Содействовать активизации использования ИКТ технологий в работе учителей начальных классов в рамках новых ФГОС
3. Содействовать подготовке воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов основной и средней школы к работе в рамках новых ФГОС/ФГТ.
4. Способствовать эффективному обмену опытом использования ИКТ.
5. Повысить уровень ИКТ-компетентностей участников Конкурса.
6. Актуализировать интеллектуальные и творческие способности педагогов, учащихся и их родителей.
Участники Конкурса:
1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и творческие коллективы.
1.1. Индивидуальные разработки предоставляются учителями-предметниками, педагогами, методистами.
1.2. Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Численность творческого коллектива – от 2 до 5 человек.
1.3. Если в Конкурсе принимает участие творческий коллектив, то он должен иметь название и руководителя – педагога.
1.4. Творческий коллектив может представлять как одно образовательное учреждение, так и сборную команду из разных образовательных учреждений и разных территорий.
2. Участники Конкурса могут быть из любого региона России или стран СНГ.
3. Участники Конкурса представляют свои работы по направлениям:
• дошкольное образование (математика, ИЗО, музыкальные занятия, развитие речи, окружающий мир, физкультура и здоровьесбережение, культурно-досуговая деятельность, кружковая работа);
• предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов) (английский язык, немецкий язык, французский язык, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы эстетического, здоровьесберегающего, профориентацонного и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение, профориентация, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам (включая уроки начальных классов));
• информатика (информатика, ИКТ, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам) (включая уроки начальных классов);
• дополнительное образование детей (музыка и пение, художественное и прикладное творчество, спорт и танец, моделирование и конструирование, театр, компьютерные технологии, туризм, краеведение, экология);
• педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (дошкольное образование, предметы начальной школы, предметы точных дисциплин, предметы естественного цикла, предметы гуманитарного цикла, предметы группы "Иностранный язык", предметы технологического цикла, предметы художественного, здоровьесберегающего и эстетического направления, информатика, воспитание и внеурочная деятельность, профориентация, дополнительное образование детей, логопедические занятия, интегрированные уроки).
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в каждом предметном направлении. Направление для размещения интегрированного урока выбирается в соответствии с основным предметом интегрированного урока.
Каждый индивидуальный участник или творческий коллектив может представить не более одной работы в одном конкурсном направлении.
Положение о конкурсе см на сайте http://www.moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.UqrcevRdV21
- Подробности
Определены сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году
Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края определены сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году
- Английский язык - 13.14 января 2014 г.
- Астрономия - 14 января 2014 г.
- Искусство (мировая художественная культура) - 15 января 2014 г.
- Французский язык - 16.17 января 2014 г.
- География - 17,18 января 2014 г.
- Физика - 18,20 января 2014 г.
- Русский язык - 20 января 2014 г.
- Биология - 21,22 января 2014 г.
- История - 22,23 января 2014 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности -23,24 января 2014 г.
- Обществознание -27 января 2014 г.
- Литература -28 января 2014 г.
- Право -29 января 2014 г.
- Химия -30,31 января 2014 г.
- Физическая культура- 31 января, 1 февраля 2014 г.
- Информатика и ИКТ - 1,3 февраля 2014 г.
- Математика - 4, 5 февраля 2014 г.
- Экология - 5, 6-7 февраля 2014 г.
- Немецкий язык - 6-7 февраля 2014 г.
- Технология -7, 8 февраля 2014 г.
- Экономика - 8 февраля 2014 г.
- Подробности
Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
На церемонии, состоявшейся в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.
В этом году Послание оглашено в день двадцатилетия Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.
В.ПУТИН: Уважаемые граждане России! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы!
Обращение Президента страны с ежегодным Посланием Федеральному Собранию – это требование Конституции России, Конституции, которой сегодня ровно 20 лет. Поздравляю вас с этой значимой для нашего государства и общества датой. И конечно, с 20-летием Федерального Собрания – парламента России, сформированного в соответствии с Основным законом страны.
Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, – подчеркнув их взаимную обязанность – уважать и защищать друг друга...
Уважаемые коллеги! В Конституции сформулированы ключевые национальные объединительные идеи….
…В майских указах 2012 года были обозначены конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах. По сути, указы составили единую программу действий, аккумулировав волю миллионов людей, стремление народа России к лучшей жизни. Порой приходится слышать, что на реализацию всех заявленных планов и целей не хватает средств, что нужно снизить планку, упростить задачи.
Уже в течение ближайших двух лет на программный принцип должны перейти бюджеты всех уровней. Это не означает механического переписывания всего. Это значит закрепление персональной ответственности каждого управленца за достижение результата. Нацелить ресурсы на содержательные изменения в конкретных секторах – вот что нужно.
Так, мы повышаем зарплаты в образовании и здравоохранении, чтобы работа учителя, преподавателя, врача вновь стала престижной, привлекла сильных выпускников вузов. Но достойная оплата труда, как мы и договаривались, должна обеспечиваться не только исключительно за счёт бюджетных вливаний, а благодаря реформам, которые призваны повысить эффективность расходов, а главное – качество услуг в социальной сфере, чтобы люди видели, как меняется к лучшему работа наших школ, университетов, поликлиник и больниц.
…Важнейшая задача – создание системы независимой оценки качества социальных учреждений. Этот механизм позволит увязать их финансирование с результатами работы, а значит провести эффективную оптимизацию бюджетной сети.
Считаю, что нужны законодательные нормы прямого действия, которые определят единые подходы, стандарты и критерии, а также обязательства всех уровней власти по созданию системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы.
В последние годы нам многое удалось сделать для развития здравоохранения…Базовый вопрос – это реальный переход к страховому принципу в здравоохранении. Особый акцент необходимо сделать на развитии системы профилактики. Уже начиная с 2015 года все дети и подростки должны ежегодно проходить обязательную бесплатную диспансеризацию, а взрослые – один раз в три года.
....Нужно серьёзно усилить роль профессионального сообщества в управлении системой здравоохранения. ….Нам нужно возрождать и традиции милосердия. Предлагаю организовать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь. При этом убеждён: волонтёры, на деле проработавшие несколько лет в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущества при поступлении в медицинские вузы.
Уважаемые коллеги!
Наступающий 2014 год объявлен в России Годом культуры. Он призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, к вопросам патриотизма, нравственности и морали.
Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования.
Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. Уже дано поручение начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения. Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Прошу подготовить комплексную программу обновления кадров для школ. Знаю, что Министерство образования этим уже занимается, включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации учителей. Нужно завершать эту работу по подготовке этой программы. Есть ещё одна проблема, которую нужно решать безотлагательно. Уже сейчас занятия идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5–6 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастёт на миллион.
Обращаюсь к Правительству, Федеральному Собранию, региональным властям – нам нужно оценить масштаб этой проблемы. Предусмотреть эффективные решения, в том числе надо так строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать под начальную школу.
Это не должно привести к удорожанию проектов детских садов. И как вариант можно рассмотреть возможность строительства школы и детского сада под одной крышей, в едином комплексе.
Конечно, оговорюсь, что это не федеральный уровень ответственности, а региональный и даже местный, но нам нужно понять масштаб проблемы. Нельзя отмахиваться. Если он имеет огромное значение для страны и приобретает такие формы, то, думаю, что без федеральной поддержки здесь не обойтись.
И конечно, мы должны продолжить развитие инфраструктуры массового детско-юношеского спорта. Делать всё, чтобы повышался престиж активного образа жизни. Собственно, в этом главная идея успешно прошедшей Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи, которые откроются уже совсем скоро.
Стенограмму и видео Послания см на сайте http://www.kremlin.ru/news/19825#sel=88:1,88:40
- Подробности
Опубликован проект государственной программы развития образования Забайкальского края на период до 2020 года
На сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края опубликован проект государственной программы развития образования Забайкальского края на период до 2020 года
П А С П О Р Т государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2013 – 2015 и на период до 2018 года»
Ответственный исполнитель программы: Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Соисполнители программы: Министерство финансов Забайкальского края; Министерство культуры Забайкальского края; Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края; Министерство здравоохранения Забайкальского края; Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края; Министерство территориального развития Забайкальского края; Департамент информатизации и связи Забайкальского края
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»;
Подпрограмма 2: «Повышение качества и доступности общего образования»;
Подпрограмма 3: «Поддержка школ, работающих в социально неблагоприятных условиях»;
Подпрограмма 4: «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»;
Подпрограмма 5: «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»;
Подпрограмма 6: «Развитие профессионального образования и науки»;
Подпрограмма 7: «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»;
Подпрограмма 8: «Комплексная информатизация образования»;
Подпрограмма 9: «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»
Программно-целевые инструменты программы
- Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 годы»; - - Краевая долгосрочная целевая программа «Образование (2012-2015 годы)»;
- Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы»; - - Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)»;
- Краевая долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка и патриотическое воспитание молодежи Забайкальского края на 2011–2014 годы»;
-Краевая долгосрочная целевая программа «Молодежь Забайкалья (2011-2015 годы)»;
-Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)»;
- Краевая долгосрочная целевая программа «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)»;
-Ведомственная целевая программа «Социальная адаптация и сопровождение воспитанников (выпускников) детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов «Точка опоры»(2011-2013);
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» (2013-2018 годы);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
- План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Стратегические ориентиры программы
- Обеспечение для всех категорий обучающихся права на качественное и доступное дошкольное, общее и профессиональное образование посредством создания в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий;
- повышение качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социокультурного и экономического развития региона;
- обеспечение подготовки достаточного кадрового ресурса для всех сфер жизни общества в соответствии с динамикой социально-экономического развития региона;
- содействие повышению социальной активности и включенности молодежи в процессы социально-экономического развития региона, закреплению молодых кадров в социальной сфере и производственной инфраструктуре края;
- формирование точек роста в системе образования и науки Забайкальского края посредством поддержки лидеров в образовании, позиционирования лучших образовательных практик и научных достижений на региональном, всероссийском, международном уровнях;
развитие межрегионального и трансграничного сотрудничества в сфере образования и науки.
- Подробности
Опубликован проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
На сайте Министерства образования и науки РФ опубликован проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Представим некоторые основные положения проекта Программы.
Актуальность межведомственной программы тем, что сфера ДОД является одной наиболее развивающихся сегментов рынка образовательных услуг с высоким уровнем активности, растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора, что позволяет рассматривать как один из приоритетов инновационного развития страны.
Цель Программы: создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы ДОД, обеспечивающих увеличение масштаба деятельности, качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.
Задачи Программы:
- закрепление и обеспечение социальных гарантий государства в сфере ДОД;
- создание условий для эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей, семьи, общества, государства;
- развитие механизмов вовлечения детей в сферу ДОД;
- обеспечение доступности услуг ДОД для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса,состояния здоровья; -увеличение инвестиционной привлекательности, обеспечение инновационного характера развития ДОД;
- развитие кадрового потенциала сферы ДОД;
- обеспечение доступности услуг ДОД для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
-совершенствование нормативного правового обеспечения, финансово-экономических механизмов развития сферы ДОД;
-развитие международного сотрудничества в сфере ДОД.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2013-2015 годы
На этом этапе решается приоритетная задача создания условий для повышения качественного уровня оказания услуг ДОД, проведения комплекса мероприятий по внедрению новых условий их реализации.
2 этап: 2016-2018 годы
На данном этапе основной задачей является повсеместное внедрение ДОД «модернизационного формата», развитие новых форм и методик обучения, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей (эксплораториумы, музеи науки и техники, детские филармонии и театры и др.). Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет будет охвачено услугами сферы ДОД.
3 этап: 2019-2020 годы
Не менее 72-75% детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами ДОД.
Основные направления реализации программы:
1. Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД.
2. Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД.
3. Формирование финансово-экономических условий развития ДОД.
Полный текст проекта Программы на сайте Минобрнауки РФ.
- Подробности
Олимпиада «Будущее Сибири»
14 декабря 2013 года на базе ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» Иркутский nехнический университет проводит олимпиаду «Будущее Сибири» для учащихся 10-11 классов школ города и края по химии и физике.
Регистрация участников олимпиады состоится 14 декабря 2013 года с 9.00 до 10.00 по адресу г.Чита, ул.Ленина,2 ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат». Начало олимпиады: 10.00
Предварительную информацию от участии можно отправить на электронную почту лицея: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Справки по телефону: .33-41-63 с 9.00 до 16.00
- Подробности
О проведении семинара - совещания «Проблемы жестокого обращения с детьми»
Согласно плана Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и курсовых мероприятий ЗабКИПКРО, кафедра прикладной и практической психологии проводит семинар-совещание для специалистов, курирующих вопросы организации Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения «Проблемы жестокого обращения с детьми» с 18.12.2013 по 20.12.2013 года. Целью семинара является обсуждение вопросов профилактики жестокого обращения с детьми, стратегические и тактические вопросы планирования деятельности Службы в условиях обновления образования, анализ деятельности стажировочных площадок по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению обучающихся для успешной социализации в социуме.
Для эффективной работы семинара-совещания обязательным является наличие у каждого участника семинара плана методической работы с педагогами-психологами на муниципальном уровне.
Руководитель семинара-совещания: Черепанова Елена Петровна, старший методист кафедры прикладной и практической психологии, Контактная информация:
Телефон: 8(3022) 41-37-05
См информационное письмо ЗабКИПКРО №548 от 11 декабря 2013 года
- Подробности
О самостоятельной подготовке педагогическими работниками к сдаче письменного квалификационного испытания по ИКТ– компетентности на подтверждение соответствия занимаемой должности
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя является одной из актуальных задач системы непрерывного педагогического образования. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определено, что педагог должен владеть основами работы с персональным компьютером, уметь работать в текстовом редакторе, с электронной почтой, с мультимедийным оборудованием».
Сотрудниками Центра информационно-коммуникационных технологий образования и дистанционного обучения ЗабКИПКРО Забелиной Натальей Анатольевной и Казарян Юриком Мамиконовичем в помощь педагогам подготовлено информационное письмо см в рубрике «Информационно-методические письма».
- Подробности
Об участии в XII Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края совместно с Представительством Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова при ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» доводят до вашего сведения, что в 2013/2014 учебном году будет проведён традиционный двенадцатый Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев.
Основными целями марафона являются:
- выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе;
- создание поддержки одарённых детей;
- содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Л.В. Занкова;
- содействие распространению и популяризации идей системы Л.В. Занкова.
Порядок проведения марафона:
Первый внутришкольный тур проводится в общеобразовательных учреждениях до 15 декабря 2013 г. Задания, ответы, критерии оценивания первого тура даны в информационно-методическом письме ЗабКИПКРО № 536 от 3 декабря 2013 года. Жюри отбирает трёх лучших участников от класса и направляет заявку до 20 декабря 2013 г. на участие во втором туре.
Второй региональный тур интеллектуального марафона учеников – занковцев проводится 25 января 2014 г. в трёх территориальных зонах:
1. ГО "Поселок Агинское,
2. г. Краснокаменск,
3. г. Чита.
Задания второго тура и инструкции по проведению марафона рассылаются региональным оргкомитетом. Информация о проведении первого и второго туров опубликована в ноябре 2013 года в газете «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября», в журнале «Практика образования», на сайтах: www.zankov.ru, www.1september.ru.
- Подробности
Всероссийская конференция, посвященная 95-летию создания системы дополнительного образования в России
2 - 4 декабря в Москве состоялась Всероссийская конференция работников организаций дополнительного образования детей, посвященная 95-летию создания системы дополнительного образования в России. Организаторы конференции – Министерство образования и науки РФ и Общероссийский Профсоюз образования. 4 декабря в Москве завершилась Всероссийская конференция работников организаций дополнительного образования детей. Закрывая конференцию, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подчеркнул важность развития сферы дополнительного образования детей.
Целью мероприятия было заявлено создание открытой площадки для эффективного диалога и взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества в вопросах сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей России.
На конференцию съехались представители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы образования, руководители, специалисты организаций дополнительного образования детей, представители региональных организаций Профсоюза, родительской общественности. Забайкальский край на конференции представили 5 человек: Доржиева Людмила Анатольевна, заведующая кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ЗабКИПКРО; Черепанов Владимир Вениаминович, директор ГОУ ДОД «Забайкальский детско-юношеский центр»; Щербакова Галина Демьяновна, директор ГОУ ДОД «Краевая детско-юношеская спортивная школа»; Кочнев Владимир Михайлович, директор МОУ «Детско-юношеская спортивная школа» Газимуро-Заводского района; Романова Анна Александровна, заместитель директора МОУ «Дом детского творчества», председатель профсоюзной организации работников образования Шилкинского района.
На форуме были подняты такие важные, на сегодняшний день, вопросы, сферы дополнительного образования детей, как: новое содержание, и новые возможности дополнительного образования; модернизация; перспективы межведомственного и сетевого взаимодействия, государственно-частного партнёрства общего, дополнительного и профессионального образования; подготовка кадров и развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях; формирование организационно-правовых финансово-экономических механизмов.
«Система дополнительного образования один из факторов развития, в том числе инновационного, не только всей системы образования, но и всей нашей страны», – заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Министр также говорил о необходимости серьезной модернизации дополнительного образования, которая позволит сделать его привлекательным и полезным для детей.
Конференция организована при поддержке Министерства образования и науки РФ и Общероссийского профсоюза образования.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/3808
Материалы конференции см на сайте http://www.edunion.ru/Materiali_Vserossiyskoy_konferencii_rabotnikov_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey/
- Подробности
В Чите завершился Забайкальский образовательный форум
6 декабря завершил свою работу Забайкальский образовательный форум - 2013. В последний день форума прошло 6 значимых событий, о которых мы представим краткую информацию.
Центральным событием третьего дня форума стал Конкурс муниципальных систем образования «Инноватика в образовании». Муниципальные органы управления образованием представили проекты, отражающие современные тенденции развития муниципальных систем образования. На очном этапе конкурса было представлено 11проектов из муниципальных образовательных систем Кыринского, Могочинского, Оловяннинского, Тунгокоченского и Хилокского районов, городских округов «Поселок Агинское» и «Город Чита» (4 проекта).
В Забайкальском краевом лицее - интернате собрались финалисты Конкурса учреждений дополнительного образования детей, посвященный 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования. В конкурсе приняли участие 7 учреждений дополнительного образования детей.
В конференц-зале выставочного центра «Забайкальский» состоялся Конкурс инновационных разработок «Детский сад будущего». Конкурс проводился среди дошкольных образовательных организаций с целью выявления и поддержки инновационных моделей дошкольных образовательных организаций Забайкальского края.
3 дня на сцене выступали участники Фестиваля победителей Международных и Всероссийских интернет - конкурсов, очно-заочных конкурсов «Признание - 2013» , в последний день форума презентации опыта участия в Международных и Всероссийских конкурсах представили педагоги общеобразовательных учреждений.
Заместитель руководителя проекта по реализации ФЦПРО Матафонова Ольга Ивановна провела Рабочее совещание руководителей базовых опорных площадок по направлению ФЦПРО на 2011-2015 годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
На подведении итогов форума состоялась Церемония награждения победителей конкурсов. Эксперты Забайкальского образовательного форума определили лучшие выставочные экспозиции: 1 место - Чернышевский район, 2 место - городской округ « Поселок Агинское», 3 место - Оловяннинский район.
Подробнее информацию о событиях форума см на сайте "Забайкальский образовательный форум" в "Дневнике событий"
Забайкальский образовательный форум - 2013 завершился! В региональной системе образования творческие педагоги продолжают воплощение инновационных проектов в жизнь и осуществляют поиск новых находок, идей для разработки новых проектов.
- Подробности
События второго дня форума
5 декабря в Выставочном центре «Забайкальский» продолжилась работа консультационных, презентационных площадок и конкурсная программа Забайкальского образовательном форуме. Во второй день форума была организована работа консультационных, презентационных площадок «Эффекты и результаты деятельности региональных стажировочных и базовых опорных площадок в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы в Забайкальском крае».
Традицией на Забайкальском образовательном форуме стало проведение презентационных площадок издательств – партнеров нашего региона. 2-й год приезжает на форум из Москвы Воробьев Дмитрий Анатольевич, специалист по работе с регионами отдела продвижения Издательского дома «Дрофа». Дмитрий Анатольевич для участников форума представил презентацию «Обеспечение школы - информационной среды современной (в помощь учителю, ученику, родителю, библиотекарю).
Значимым событием этого дня была конкурсная программа. Завершился конкурс авторских инновационных проектов в сфере образования «Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе», определены победители конкурса. Особое внимание посетителей и гостей форума привлекли экспозиции участников конкурса инновационных проектов научно-технического творчества «Инициативы «INTEL в образовании», целью которого было выявление и поддержка инновационных проектов, направленных на развитие научно-технического творчества (конструирование, техническое творчество, робототехника, нано-технологии и др.). В конкурсе организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» приняли участие 8 педагогов – победителей заочного этапа конкурса в номинациях: «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Педагог дополнительного образования», «Социальный педагог», «Старший вожатый», «Методист» и «Воспитатель детского дома, школы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, ГПД». Педагоги – финалисты конкурса - представители Красночикойского, Нерчинского и Читинского районов, гг. Борзи и Читы. Программа конкурса включала самопрезентацию и представление личного профессионального опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении.
В третий день форума продолжился Фестиваль победителей Международных и Всероссийских интернет - конкурсов, очно-заочных конкурсов «Признание – 2013» (участники – педагоги дошкольных образовательных учреждений.
На подведении итогов второго дня форума награждены победители конкурсных мероприятий.
Подробнее информацию о событиях форума см на сайте "Забайкальский образовательный форум" (http://blog.zabedu.ru/zabforum/) в "Дневнике событий"
- Подробности
События первого дня Забайкальского образовательного форума
Под звуки музыки участники Забайкальского образовательного форума начали знакомство с выставочными экспозициями, представленными ЗабКИПКРО, Агинским ИПКРСС, базовыми опорными площадками по реализации ФЦПРО, муниципальными образовательными органами управления образованием, образовательными учреждениями, Компанией БУХУЧЕТ и УПРАВЛЕНИЕ и ООО «Техноцентр Забайкальский».
Первый день Форума был насыщен яркими и содержательными событиями. После проведения открытия Форума на сцене Выставочного центра «Забайкальский» состоялась Торжественная церемония награждения победителей конкурса молодых педагогов «Современный учитель – новая школа». В 2012 году стартовал краевой конкурс среди молодых талантливых, инициативных педагогов «Современный педагог - новая школа». В 2013 году в конкурсе приняли участие 59 молодых педагогов, на церемонии награждения чествовали победителей конкурса. Награды молодым педагогам вручил заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам Сергей Николаевич Чабан. На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №922 от 31 октября 2013 года Почетной грамотой и денежным поощрением в размере 80 тысяч рублей награждены победители номинаций, за второе и третье место педагогам вручены дипломы.
Номинация «Современные технологии организации образовательного процесса в школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
1 место (победитель) - Лесун Елена Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Читы;
2 место - Пестерева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Читы;
3 место - Жалсанжапова Димид Баторовна, учитель математики МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «Поселок Агинское».
Номинация «Новая школа – это школа мечты (изменение школьной инфраструктуры)»
1 место (победитель) - Шойжамсоев Элбэк Дашинимаевич, учитель истории МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа № 2» с. Дульдурга Дульдургинского района;
2 место - Галсанов Зоригто Бэлигтоевич, учитель информатики МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» п. Могойтуй Могойтуйского района;
3 место - Фоминцева Наталья Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Читы.
Номинация «Современные технологии воспитания и социализации школьников»
1 место (победитель) - Базаров Эрдэм Аюрович, учитель информатики и математики МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4» городского округа «Поселок Агинское»;
2 место - Яковлева Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Илим» Нерчинского района;
3 место - Нашинова Аюна Норполовна, учитель истории МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г. Читы.
Номинация «Здоровье школьников – залог успешного обучения»
1 место (победитель) - Зайцева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Читы;
2 место - Бондарь Мария Павловна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель обществознания и информатики МБОУ «Зоргольская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Н.П. Губина с кадетскими классами» с. Зоргол Приаргунского района Забайкальского края;
3 место - Федорова Елена Олеговна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г. Читы.
Номинация «Психолого-педагогическая поддержка личности ребенка в образовании»
1 место (победитель) - Жданова Евгения Алексеевна, учитель английского языка многопрофильного лицея ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»;
2 место - Липатова Кристина Константиновна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Читы;
3 место - Аксененко Евгения Николаевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с пришкольным интернатом» п. Карымское Карымского района Забайкальского края.
С ответным словом выступила Елена Сергеевна Лесун, она поблагодарила всех наставников, которые помогали ей в подготовке к конкурсу.
Впервые на форуме состоялась Церемония награждения родителей. Почетные грамоты родителям вручил исполняющий обязанности руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Александрович Томских. Почетные грамоты получили активные участники учебно-воспитательного процесса - родители девятнадцати семей.
Для участников форума был представлен широкий спектр презентационных площадок: «Модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Инновационные модели эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», «Основная образовательная программа как основное условие реализации ФГОС нового поколения», «Экологосообразная здровьесберегающая деятельность в условиях реализации ФГОС: региональный инновационный опыт», «Проектирование будущего» победителями конкурса молодых педагогов «Современный учитель – новая школа», «Возможности единой образовательной сети Дневник.ру», «Компания БУХУЧЕТ и УПРАВЛЕНИЕ: организация эффективной деятельности образовательной организации в современных условиях», «ИКТ-технология «дополнительная реальность» в образовательном процессе».
В рамках презентационной площадки издательского дома «Ассоциация XXI век», учебно-методического центра «Гармония» состоялось подведение итогов краевого конкурса видеоуроков по УМК «Гармония», победителем которого стала Бондаренко Анна Ивановна, учитель МАОУ «Улетовская средняя общеобразовательная школа».
В презентации авторских дополнительных образовательных программ приняли участие 2 педагога: Малахов Михаил Трофимович, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Борзя с программой «Поиск» и Бологова Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Читы, победитель номинации «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» на X Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», обладатель ХРУСТАЛЬНОГО КЛЮЧА.
По актуальным проблемам образования участники форума смогли получить консультации специалистов, сотрудники ЗабКИПКРО провели консультационные площадки по темам: «Реализация эффективного контракта как формирование эффективной системы оценки качества образовательных услуг» (Кузьмина С.В.), «Модели государственно-общественного управления в образовании» (Яхина С.В.)
Одним из значимых событий Забайкальского образовательного форума стало Краевое родительское собрание «Счастливое детство-забота семьи и школы».
В 1-й день Форума началась конкурсная программа:
В Конкурсе «Школа – Лидер образования Забайкальского края» команды 17 образовательных учреждений принимали участие в конкурсных испытаниях в двух группах по 3 номинациям: «Лидер образования Забайкальского края среди школ, реализующих программы, выходящие за рамки образовательного стандарта (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов)» и « Лидер образования Забайкальского края среди школ, являющихся региональными базовыми опорными площадками» (I группа) и «Эффективная школа - лидер образования Забайкальского края» (2 группа). Пройти особое испытание предстояло руководителям образовательных учреждений в конкурсе директоров «К барьеру». По итогам краевого конкурса названы Школы - лидеры образования Забайкальского края.
29 педагогов приняли участие в очном этапе Конкурса авторских инновационных проектов в сфере образования «Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе» по трем номинациям: «Обновление содержания образования», «Современные образовательные технологии», «Новые средства организации (сопровождения) образовательного процесса».
На очном этапе конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей состоялась защита 7 программ. По итогам конкурса определены победители и призеры: 1 место – Чаркин Александр Юрьевич (МОУ ЦДТ МР «Улетовский район»); 2 место – Дашинимаева БаирмаРинчин-Доржиевна (МОУ ДОД «Агинский ДДТ», ГО «Поселок Агинское»); 3 место – Курочкина Елена Михайловна (МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр», г. Чита).
Завершающим событием 1-го дня Форума стал Фестиваль победителей Международных и Всероссийских конкурсов «Признание», на котором педагоги дошкольных образовательных учреждений представили опыт участия во Всероссийских конкурсах.
Подробную информацию о форуме см на сайте http://blog.zabedu.ru/zabforum/ в «Дневнике событий»
- Подробности
В Чите открылся Забайкальский образовательный форум
4 декабря 2013 года в Выставочном центре открылся Забайкальский образовательный форум. На главное событие уходящего года в столице Забайкалья собрались около 600 работников образования, чтобы представить инновационный опыт, познакомиться с творческими находками своих коллег. Участники форума приехали из 31 территории нашего региона. Открытие Форума началось с яркого выступления Образцового ансамбля танца «Росинки Забайкалья» Дома детского творчества №1 г. Читы (руководитель - Марина Богаченко). Участников Форума приветствовали заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам С.Н. Чабан; исполняющий обязанности руководителя Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края А.А.Томских и председатель Забайкальской краевой профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации Н.И. Окунева.
Андрей Александрович Томских отметил, что Забайкальский образовательный форум - 2013 продолжает традиции, начатые более двух десятилетий назад, и является поистине знаковым событием для профессионально-педагогического сообщества Забайкальского края, он подчеркнул, что Форум - это презентационная площадка, которая позволяет педагогам края, образовательным организациям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования представить масштабы своей инновационной деятельности, соотнести собственный опыт с другими и наметить стратегические линии дальнейшего развития. Инновационную образовательную деятельность ярко иллюстрируют выставочные экспозиции, которые с каждым годом становятся всё более содержательными.
Деловая программа Форума насыщена значимыми событиями: 8 конкурсов, презентационные и консультационные площадки; впервые пройдет Фестиваль победителей Международных и Всероссийских конкурсов «Признание-2013. Одним из ключевых событий форума станет краевое родительское собрание-конференция «Счастливое детство - забота семьи и школы», где будут актуализированы вопросы ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми, развития сотрудничества родительской общественности с государством в системе образования. Ведущие форума приветствовали гостей из Москвы, принимающих участие в экспертизе региональных конкурсных мероприятий: Константина Евгеньевича Сумнительного, директора Центра Монтессори-педагогики, профессора кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики Московского Института Открытого образования и Андрея Бондовича Бакурадзе, проректора, заведующего кафедрой теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной, переподготовки работников образования, кандидата педагогических наук, доцента.
На открытии Форума выступила ректор Агинского ИПКРСС Б.Б. Будаева, она рассказала об истории организации первых краевых образовательных форумов.
Сотрудники ЗабКИПКРО продемонстрировали презентацию «История региональных образовательных форумов в Забайкалье», которые начинались с проведения образовательных выставок
По итогам Забайкальского образовательного форума -2013 будет определена лучшая выставочная экспозиция.
Организаторы Забайкальского образовательного форума - 2013 желают участникам содержательной плодотворной работы, установления деловых контактов, творческого обмена инновационным опытом!
Страница 104 из 116