123Второй день семинара проходил в режиме работы проблемных групп. Директор Центра модернизации педагогического образования, к.пс.н., доцент  Московского государственного областного университета Тоболова Елена Мэлсовна предложила слушателям обсуждение технологии организации социального пространства в работе тьютора с детьми, проявляющими выдающиеся способности.

В ходе совместной деятельности были определены специалисты, способные внутри образовательной организации заниматься выявлением и сопровождением детей, проявляющих выдающиеся способности. Участники предложили включить в такую группу  заместителя  директора по научно-методической работе, заместителя директора по воспитательной работе, руководителя школьного НОУ, психолога,  классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога, социального работника, одаренных старшеклассников, родителей и определили руководителя этой команды как тьютора, т.е. специалиста, создающего свою команду по сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, и осуществляющего их  педагогическое сопровождение.  

Далее в процессе деятельности группы рассмотрели функционал тьютора на основе проекта  профессионального стандарта, 234познакомились с основными направлениями работы тьютора, условиями его деятельности, обсудили основные  роли тьютора (консультант, наставник, координатор, диагност и др.), его функции (контроль, рефлексия, диагностика, целеполагание и т.д.), его компетенции (коммуникативные, ценностно-смысловые, организационно-управленческие, проектные, социокультурные и т.п.).

 Работу с группами продолжил Бакурадзе Андрей Бондович, зав. кафедрой теории и методики непрерывного образования Института непрерывного образования, к.п.н., доцент  Московского государственного областного университета по теме «Командообразование как кадровая технология в работе тьютора», выделив два подхода к формированию команды: функциональный и ролевой, отметив, что оптимальный вариант заключается в  сочетании обоих подходов. Члены команды должны выполнять разные функциональные роли: командного игрока, формирующего внутреннюю среду в команде, «разведчика», формирующего внешние контакты, озвучивающего идеи, высказываемые вне команды, «контролера», завершающего деятельность команды. Далее участникам семинара было предложено выполнить тест для определения собственных командных ролей. Группы активно включились в работу по выявлению лидера. В интерактивной беседе были определены стадии жизненного цикла команды: детство, юность, зрелость, расформирование.

 

 Аналитическая группа ИРО Забайкальского края Котик И.С., Рацина В.Н.

 

345Работа по теме «Технология организации социального партнерства в работе тьютора с детьми, проявившими выдающиеся способности» была построена Бидбайровой Анной Григорьевной, директором Центра профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов сферы организации детского оздоровительного отдыха Московского государственного областного университета в форме практического занятия, где участники придумывали организацию, осуществляющую работу с одаренными детьми. Презентуемые группами организации имели четкие структуры, отличались глубокой продуманностью форм социального партнерства как внутреннего, так и внешнего. Подводя итог проделанной группами работы, Анна Григорьевна предложила слушателям материал об основах социального партнерства, принципах поиска партнеров, ключевых моментах заключения социальных соглашений, рисках и преимуществах.  Одной из главных особенностей партнерских отношений, по мнению докладчика, является имидж организации партнера.  Также участникам были предложен ряд новых технологий по формированию успешного имиджа для социального партнерства.

Осечкина Лариса Ивановна, директор Центра технологий деятельностной педагогики, к.п.н., доцент Московского государственного456 областного университета провела работу с группами по теме «Построение мотивационных схем в образовательной организации по решению проблемы выявления и сопровождения детей», определив, что основным элементом мотивации является правильная постановка целей перед ребенком, а также создание условий для работы педагога по сопровождению одаренных детей. Удовлетворенность или неудовлетворенность условиями труда работника вызывают внешние и внутренние процессы. Также Ларисой Ивановной были обозначены основные проблемы, связанные с низкой мотивацией работников. После обобщения причин и проблем мотивационной деятельности докладчик предложила механизмы стимулирования трудовой деятельности персонала и формы морального поощрения работников.  В завершении занятия были даны некоторые рекомендации руководителям образовательных организаций для успешной мотивационной работы своих сотрудников.

Аналитическая группа ИРО Забайкальского края Нуштаев Р.Е.