В работе консультационного «часа» 03 декабря 2021 года приняли участие: и. о. ректора ИРО Забайкальского края Гарднер В.В. к.п.н.; проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края Грешилова И.А.,к.философ. н., региональный координатор федерального проекта «500+»; муниципальные координаторы проекта «500+»; Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО; Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО; члены рабочей группы ИРО Забайкальского края по реализации проекта «500+» − всего более 40 человек.

Основная тема обсуждения − предварительные итоги участия школ Забайкальского края в реализации  проекта «500+» в 2021году и планирование работы   подготовительного этапа участия школ региона в проекте в 2022 году. С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО Забайкальского края, обратила внимание на следующие положения, требующие управленческой рефлексии:

Подробнее...

Программа

Предметом обсуждения в рамках консультационного часа «Работа над ошибками», проведенного 26 октября 2021 г., стали результаты мониторинга третьего этапа реализации федерального проекта «500+».

В работе консультационной площадки приняли участие О.В.Поздеева, заместитель начальника управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края, В.В.Гарднер, и.о. ректора ИРО Забайкальского края, к. п. н.; Грешилова И.А. проректор по учебно-методической работе ИРО Забайкальского края, к. философ. н., региональный координатор проекта; муниципальные координаторы; кураторы; руководители общеобразовательных организаций; сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО, члены рабочей группы проекта – всего более 140 чел.

Подробнее...

В работе консультационного часа 20 сентября 2021 г. приняли участие Грешилова И.А, проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края, к. ф. н., региональный координатор, Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, член рабочей группы проекта «500+»; Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, член рабочей группы проекта «500+», муниципальные координаторы, руководители школ, кураторы ̶ всего более 70 чел.

Подробнее...

Сквозной темой консультационного часа, проведенного 10 сентября 2021 года, стал анализ итогов выполнения мероприятий федерального Плана-графика (Дорожной карты) реализации проекта адресной методической помощи «500+» (за период январь - август 2021 года) и планирование управленческих действий в рамках тематических направлений, включенных в региональную, муниципальные, школьные Дорожные карты проекта (на период сентябрь - декабрь 2021 г.).

В частности, спикер, С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО, представила информацию о «сильных» и «слабых» позициях Забайкальского края в рейтинге регионов, участвующих в федеральном проекте «500+»; определила проблемные вопросы, требующие особого внимания муниципальных координаторов, кураторов, руководителей школ и принятия дополнительных мер для их разрешения, среди которых основными стали качество разработанных школами документов; скорость и сроки размещения их в системе ИС МЭДЭК; презентация опыта деятельности школ по реализации проекта, информационная открытость, отраженная на сайтах школ, в СМИ, сетевых ресурсах и другие.

Подробнее...

      Консультационный час, 25 июня 2021 года, проведен членами рабочей группы ИРО по реализации федерального проекта «Адресной методической помощи (500+)» в формате индивидуальных консультаций для муниципальных координаторов Петровск- Забайкальского, Читинского районов по вопросам преодоления школами проблем, связанных с наличием «высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности», что, с одной стороны, требует принятия срочных управленческих мер, с другой, мобильности оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим затруднения в обучении. Основными причинами учебной неуспешности обучающихся являются слабая сформированность метапредметных умений и существенные пробелы в базовой предметной подготовке. Для выявления конкретных   проблем необходима диагностика, организованная для каждого класса и, в зависимости от наличия и объема   затруднений, выбор индивидуальных или групповых форм работы с обучающимися. Кроме этого муниципальные координаторы указали на большой процент социального неблагополучия, как  специфичную   особенность, фактор «развития» риска учебной неуспешности в сельских школах. «Какие механизмы повышения качества образования   в сложившихся неблагоприятных социальных условиях   могут стать наиболее эффективными? Что может предпринять школа для появления позитивных признаков социального контекста?», ̶   эти и другие актуальные вопросы   стали предметом совместного обсуждения  с целью   выработки направлений действий управленческих команд школ при поддержке муниципальных координаторов.

В работе «консультационного часа» - онлайн, организованного 18 июня 2021г., членами рабочей группы ИРО по реализации федерального проекта «500+», приняли участие муниципальные координаторы, кураторы и руководители пилотных школ, члены рабочей группы. Сквозной темой собеседования стало обсуждение типичных ошибок и недочетов, выявленных в процессе предварительной экспертизы концептуальных и программных документов (далее- документов), разработанных пилотными школами и размещенными в информационной системе, с целью   внесения изменений, дополнений в их структуру и содержание. Экспертиза осуществлена членами рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+».

И.П.Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями, член рабочей группы ИРО, в выступлении, обратила внимание  участников   консультативного мероприятия   на своевременность разработки и представления документов как одно из основных требований федерального координатора проекта «500+» (ФГБУ «ФИОКО»), а также на необходимости использования, при разработке документов пилотных школ, актуальных, достоверных сведений о деятельности школы (статистической, аналитической информации) и соблюдении последовательности реализуемых элементов управленческого цикла: определение цели, разработка показателей, определение     методов сбора информации,   организация мониторинга показателей, осуществление анализа, подготовка адресных адресные рекомендаций, «принятие» управленческих решений, проведение анализа эффективности принятых мер.

Подробнее...