16 июня 2021 года состоялся очередной «консультационный час» с участниками реализации проекта оказания адресной методической помощи «500+». В процессе консультации были проанализированы результаты анкетирования руководителей школ и кураторов, организованного в период

25 мая - 4 июня 2021 г. Всего в анкетировании со статусом анкет «Отправлено» и «В работе» приняли участие 85% директоров и 87% кураторов. Среди критических были выделены несколько результатов.

Так, на вопрос «Как бы Вы охарактеризовали качество и уровень получаемой методической поддержки в рамках проекта?» (по пятибалльной шкале), максимальным баллом, который отражает очень высокий уровень поддержки, оценили только 28% участников опроса.

Высокий результат по оценке эффективности ВСОКО в школе, которая позволила бы оценивать «пробелы» в подготовке школьников и компетентностные «пробелы» учителей, поставили менее 20% опрошенных (13% и 18% соответственно). Таким образом, по мнению руководителей школ, разработанные ВСОКО общеобразовательных организаций не являются эффективными инструментами управленческой деятельности по осуществлению контроля и оценки качества образования, не позволяют получать адресную информацию о дефицитах в формировании образовательных результатов всех видов, а также  педагогических, методических, предметных дефицитах учителей.

В целом, профессиональный опыт участия в проекте «500+» оценивают как «однозначно положительный» всего 25% директоров школ.

Более критично к результатам своей деятельности в проекте отнеслись кураторы: пользу от своего сотрудничества с «проектными» школами оценили на 5 баллов только 8% респондентов.

Характеризуя готовность школ к изменениям, которые необходимо реализовывать в рамках проекта, 19% опрошенных кураторов считают, что школа уже сделала «очень много по-новому».

На основе результатов ответов руководителей школ – участников проекта и кураторов, руководителей успешных школ, (28% и 46% соответственно), которые считают, что школьники могут донести свою позицию по любому волнующему их вопросу до администрации школы, можно сделать вывод о влиянии уровня эмоционального благополучия школы (высокий уровень доверия между участниками образовательных отношений, партнерские отношения между ними) на качество образовательной деятельности.

Обсуждение результатов анкетирования в рамках «консультационного часа», в работе которого приняли участие   руководители школ, кураторы, муниципальные координаторы, члены рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+» ,позволило сформулировать предложения по корректировке региональной Дорожной карты реализации мероприятий проекта, запланированных на второе полугодие ( июль- декабрь) 2021 г.:

- оказание методической помощи по вопросам разработки и функционирования ВСОКО;

- организация стажировочных мероприятий для руководителей и педагогов на базе успешных школ с высокими результатами обучения;

- организация мероприятий по обмену опытом участия в проекте;

- разработка моделей управления качеством образования на основе учета особенностей школ, функционирующих в сложных социальных условиях.

Результаты анкетирования руководителей и кураторов