В работе «консультационного часа» - онлайн, организованного 18 июня 2021г., членами рабочей группы ИРО по реализации федерального проекта «500+», приняли участие муниципальные координаторы, кураторы и руководители пилотных школ, члены рабочей группы. Сквозной темой собеседования стало обсуждение типичных ошибок и недочетов, выявленных в процессе предварительной экспертизы концептуальных и программных документов (далее- документов), разработанных пилотными школами и размещенными в информационной системе, с целью   внесения изменений, дополнений в их структуру и содержание. Экспертиза осуществлена членами рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+».

И.П.Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями, член рабочей группы ИРО, в выступлении, обратила внимание  участников   консультативного мероприятия   на своевременность разработки и представления документов как одно из основных требований федерального координатора проекта «500+» (ФГБУ «ФИОКО»), а также на необходимости использования, при разработке документов пилотных школ, актуальных, достоверных сведений о деятельности школы (статистической, аналитической информации) и соблюдении последовательности реализуемых элементов управленческого цикла: определение цели, разработка показателей, определение     методов сбора информации,   организация мониторинга показателей, осуществление анализа, подготовка адресных адресные рекомендаций, «принятие» управленческих решений, проведение анализа эффективности принятых мер.

Л.А.Порш, доцент кафедры управления образовательными организациями, к.ф.н., член рабочей группы ИРО, кратко охарактиризовав стратегическое назначение концепции развития образовательной организации, среднесрочной программы развития, программ повышения качества образования, программ антирисковых мер, отметила логическую и содержательную взаимозависимость отдельных разделов программ. Например, без аналитической части концепции развития, опирающейся на сведения, факты, текущие условия функционирования школы, не может быть качества прогностической части документа, содержащей реальные механизмы решения имеющихся рисков в работе школы. Кроме этого, немаловажными факторами обеспечения качества подготовки документов являются смысловое и функциональное соотнесение целей, задач, результатов; реальное распределение мероприятий по срокам реализации проекта; наличие всех структурных компонентов программ и другие.

С.В.Кузьмина, доцент кафедры управления образовательными организациями, член рабочей группы ИРО, указав на документы, утратившие силу, сделала акцент на правильности описания нормативной базы, на основании которой осуществляется деятельность образовательной организации; представила обобщенную информацию по   тематике рисковых профилей пилотных школ и подробно раскрыла значимость наличия в программах целевых индикаторов как указателей направлений изменения, и показателей. Так, оценка действийадминистрации образовательной организации является индикатором правильности поставленных целей, а также задач, разработанных для ее достижения. Определение уровня продвижения образовательной организации в развитии, определяют показатели, которые школа выбирает самостоятельно в контексте особенностей программы по разрешению проблемной ситуации. Показатели могут быть как качественными, так и количественными, они должны обязательно соответствовать цели и не иметь негативных последствий для участников образовательных отношений. Исходным условием измерения поставленной цели является выбор методов сбора и обработки информации. Мониторинг данных позволяет доказывать или опровергать правильность управленческих решений администрации образовательной организации, а также поможет скорректировать или поставить перед управленческой командой школы новые задачи.

По итогам экспертизы для каждой пилотной школы сформирован «пакет» с замечаниями и рекомендациями по осуществлению редактирования и корректировки документов.