Год педагога и наставника - Материалы мероприятий
Аналитика О работе круглого стола «Преподавание родного языка в соответствии с обновленными ФГОС»
- Подробности
-
Опубликовано: 17 февраля 2023
В выступлении Е.В. Дробной раскрыты вопросы актуального состояния преподавания родных языков народов России в Забайкальском крае, обозначен спектр существующих проблем и возможности их решениях.
Оюна Александровна Забанова, заместитель директора ГБУ «Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности», к.ф.н. поприветствовала коллег на бурятском языке и представила доклад о состоянии проблемы сохранения и развитии бурятского языка в Республике Бурятия, перспективах и направлениях её решения. Оюна Александровна познакомила участников круглого стола с широким кругом мероприятий, которые проводятся в Республике Бурятия в ходе реализации Государственной программы «Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия на 2021-2030 годы».
Следующими выступающими стали Баирма Дамбиевна Цырендоржиева, канд. филол. наук, заведующая кафедрой бурятского языка и методики преподавания Высшая школа бурятского языка и литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова; Елена Александровна Дашидондокова, учитель бурятского языка МАОУ СОШ №49 г. Улан-Удэ; Лхама Санжимитуповна Цыренова, учитель бурятского языка МАОУ Бурятская гимназия №29 г. Улан-Удэ; Маргарита Дугарсыреновна Шожоева, учитель бурятского языка МБОУ Республиканская гимназия №59 г. Улан-Удэ, которые с 2022 года тесно работают над созданием и совершенствованием УМК по бурятскому языку. Коллеги из Бурятии познакомили участников круглого стола с организацией учебного материала в разработанном УМК, содержанием и планируемыми результатами обучения, с особенностями организации работы обучающихся по созданию текстов на родном (бурятском) языке.
Ольга Анатольевна Шайдурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Алеур, Чернышевского района поделилась опытом использования современных технологий в преподавании родного языка, особенно подчеркнув актуальность и высокую продуктивность применения цифровых технологий, проектной и исследовательской деятельности.
Татьяна Владимировна Вагина, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №44», г Иркутск, затронула вопрос о взаимодействии языка и культуры на примере реализации учебного предмета «Родной (русский) язык» в образовательных организациях г. Иркутска как одному из требований обновленных ФГОС, в ее выступлении прозвучала важность обращения к этнокультурной составляющей содержания обучения и воспитания в изучении родного языка.
Далее участникам круглого стола как обобщение опыта работы Татьяны Юрьевны Федуриной и Зои Юрьевны Турановой, учителей начальных классов МАОУ СОШ № 4 г. Краснокаменска, был представлен видеодоклад «Системно-деятельностный подход как основа формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения на родном языке». Педагогами была представлена работа, предваряющая подготовку буктрейлера по сборнику забайкальских сказок.
Виктория Андреевна Дмитриева, учитель русского родного языка и литературы МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ, представила эффективные приёмы активизации ученической деятельности на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
Темой выступления Гэрэлмы Ринчинимбуевны Ванзатовой, учителя бурятского языка и литературы МАОУ «СОШ № 32» г. Улан-Удэ, стала организация и проведение образовательных событий, а также обеспечение эффективности подобных мероприятий.
Вера Владимировна Хаптанова, учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №17» г. Улан-Удэ, рассказала, каким должен быть современный урок бурятского языка в условиях обновленных ФГОС. Её коллега – учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №32» г. Улан-Удэ – Цындыма Ивановна Дашиева осветила вопросы реализации проектно-исследовательского метода во внеурочной деятельности.
Вопросы преемственности обучения родному (бурятскому) языку и обращения к инновационным технологиям в обучении детей дошкольного возраста представила Долгор Кимовна Ганжурова, учитель бурятского языка МБДОУ Детский сад № 112 «Сибирячок» г. Улан-Удэ.
Эльвира Соктоевна Булхарова, учитель бурятского языка и литературы МАОУ СОШ №55 г. Улан-Удэ познакомила участников круглого стола с авторской разработкой словаря для обучения детей бурятскому языку, а также предложила эффективные приемы работы с ним.
Учитель удмуртского языка и литературы МБОУ «Среднепостольская СОШ» Завьяловского района Удмуртской Республики Надежда Васильевна Кабанова, представила видеодоклад по интересной теме «Приемы формирования читательской и финансовой грамотности в рамках интегрированного урока удмуртского языка и математики».
Наталия Викторовна Бальжинимаева, педагог ГБОУ «Республиканский центр образования» г.Улан-Удэ продемонстрировала участникам круглого стола разработанные интерактивные задания, которые она использует для формирования и контроля предметных результатов обучения по бурятскому языку.
В завершении круглого стола модераторы круглого стола ещё раз поблагодарили участников за плодотворную работу, призвали к активному сотрудничеству и пожелали успешной работы и профессионального роста.
Аналитику подготовила
Елена Владимировна Пасынкова,
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023