В выступлении ректора ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к. п. н Гарднер Валерии Валерьевны освещены актуальные вопросы непрерывного профессионального развития учителя, внедрения в методическую работу образовательных организаций современную технологию - индивидуальный образовательный маршрут учителя.

Докладчик Клементьев Андрей Григорьевичглавный редактор научно-методического журнала «Вордскем кыл» («Родное слово») АУ УР «Издательский дом национальной прессы», доцент кафедры филологического образования и родных языков АОУ ДПО УР «Институт развития образования» акцентировал внимание на формировании культурологической компетенции обучающихся на занятиях родной литературы, а так же форсайте как средстве, дающего возможность учителю совершенствовать необходимые направления в образовательной практике.

Нимацыренова Елена Баировна, председатель комитета образования ГО «Поселок Агинское» поделилась ценным опытом о потенциале цифровой дидактики и практике работы в развитии профессиональных компетенций учителей родного языка образовательных организаций городского округа «Посёлок Агинское»

Меркушева Татьяна Николаевна, заместитель директора ГБОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования» рассказала о научно-методическом сопровождении учителей коми-пермяцкого языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС и приобщении школьников к свободному применению второго языка в повседневной жизни, создании условий для естественного погружения в языковую среду, участии родителей и применении инновационных компьютерных технологий в процессе обучения детей коми-пермяцкому и русскому языкам.

    Асмондьяров Венер Надирович, доцент кафедры гуманитарного образования, ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», к. филол. н, Шайхисламова Зубаржат Фаниловна,доцент кафедры башкирского и других родных языков и литератур, к. филол. н, ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» в своей статье обозначили проблемы региональной ономастики с позиций когнитивной лингвистики, подчеркнули гносеологическую роль диалектного ономастикона, его функции как хранителя и транслятора специфического культурно-исторического и локально-этнического знания, поделились опытом составления атласа диалектов нового типа.

Содержание доклада ректораГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» Рабдановой Лхамы Раднабазаровны «Точки напряжения и пути решения вопросов научно-методического сопровожденияпреподавания родного языка: опыт Агинского Института повышения квалификации» отражало комплексный подход к развитию системы обучения бурятскому языку, а так же пути решения возникающих проблем в сохранении родного языка.

Выступление Улезько Игоря Николаевича, учителя родного русского языка Ровеньской СОШ Белгородской области посвящено роли учителя в приобщении к языковой культуре, формированию развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком.

В докладе Дымчиковой Гэрэлмы Геннадьевны аналитика по организационно-методическому сопровождению направления «Бурятский язык» МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию г. Улан-Удэ «Развитие этнокультурного образования в образовательном пространстве г. Улан-Удэ» проанализированы некоторые аспекты в решении этнокультурного образования в г. Улан-Удэ, продемонстрированы возможности открытия моноклассов, этноклассов, классов с углублённым изучением родного языка, создания монолингвальной языковой среды в детских дошкольных учреждениях.

Руководитель редакционно-издательского отдела ГБУ «Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности», к. филол. н Цыцыкова Оюна Викторовна ознакомила участников круглого стола с деятельностью Центра, особенностями формирования тематического плана ГБУ РЦ «Бэлиг»,проведением региональной экспертизы учебной, учебно-методической литературы по родным языкам, порядком издания учебной, учебно-методической литературы.

        Цынгуева Дулмажаб Дугаржаповна, преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», канд. культурологии, Бальжурова Людмила Елизаровна, учитель бурятского языка и литературы МБДОУ №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ в своих выступлениях уделили внимание роли наставника в совершенствовании профессионального мастерства молодых педагогов.

В содержании доклада Намжиловой Елены Садоевны, проректора по научно-методической работеГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края «Цифровая образовательная среда как фактор развития профессиональных компетенций педагога» речь шла об информационно-образовательной среде (ИОС) – системе инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий, ИКТ-компетентности педагогов родного языка, цифровых рисках.

#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023