Конференции 2022
22.09.2022 - Научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»
Аналитическая справка об итогах мастер-класса «Цифра для педагога: эффективная подготовка к современному уроку»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 сентября 2022
В рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» на мастер-классе «Цифра для педагога: эффективная подготовка к современному уроку» обсуждались важные вопросы о том, как сделать урок / занятие / тренинг современным, продуктивным, безопасным, используя верифицированный цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы цифровой образовательной среды федеральной информационно-цифровой платформы ЦОК. Педагогу необходимы цифровые компетенции, то есть способности решать задачи в цифровой среде с использованием цифровых продуктов. Как и где формировать цифровые компетенции, педагогам рассказали спикеры мастер-класса.
Спикер Макрова Светлана Юрьевна, региональный менеджер по СФО и ДФО Центра цифровизации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис» рассказала о платформе «Цифровой образовательный контент» (educont.ru) и показала функционал данного ресурса. ЦОК – единый каталог онлайн-курсов, который содержит материалы, предоставленные ведущими российскими образовательными компаниями. Ресурсы и сервисы, контент которых представлен на платформе, отобраны при участии Министерства просвещения и Минцифры РФ.
Подробнее...Аналитическая справка об итогах круглого стола «Оценочная деятельность: теория, практика, инноватика»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 сентября 2022
23 сентября 2022 года в рамках проведения межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» состоялся круглый стол на тему «Оценочная деятельность: теория, практика, инноватика».
Предметом обсуждения в ходе круглого стола выступила актуальная проблема современного образования – оценочная деятельность как необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цель обсуждения заявленной площадки – поиск оптимального пути оценивания образовательных результатов обучающихся.
В рамках площадки обсуждены вопросы необходимости знаний теории и практики оценивания, его инструментария, предполагающего повышение компетентности учителя в вопросах системного видения образовательного результата (предметный, метапредметный и личностный), понимания значимости методик, технологий оценивания и их комплексного применения в практике определения достижений обучающихся.
Подробнее...Аналитическая справка об итогах интерактивной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами учебных предметов и внеурочной деятельности»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 сентября 2022
Вопросы формирования функциональной грамотности обсуждались участниками интерактивной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами учебных предметов и внеурочной деятельности». Алла Юрьевна Глагольева, как модератор площадки, определила несколько наиболее проблемных аспектов в этом процессе:
– как соотносятся метапредметные результаты и компоненты функциональной грамотности в обновленных ФГОС начального общего и ФГОС основного общего образования;
– какие учебно-методические средства наиболее эффективны в повышении функциональной грамотности;
– какими возможностями обладают предметные области, внеурочная деятельность и дополнительное образование в формировании функциональной грамотности обучающихся;
– что можно использовать для оценки её сформированности.
Подробнее...Аналитическая справка об итогах дискуссионной площадки «Факторы и условия развития способностей высокомотивированных детей»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 сентября 2022
Цель дискуссионной площадки «Факторы и условия развития способностей высокомотивированных детей»– выявление и обсуждение проблем обучения, воспитания детей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности, связанной с новыми условиями и требованиями быстроменяющегося мира. В этой связи идеи организации образования и создания психолого-педагогических условий, при которых возможно развитие у одаренных школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности, представляются инновационными.
В работе площадки приняли участие 15 человек из разных районов Забайкальского края (Агинского, Акшинского, Читинского) городов Чита и Борзя.
Целевая аудитория:учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи.
В рамках площадки Закс Татьяна Валентиновна, директор ГАУ ДО «Образовательный центр «Эврика» Забайкальского края, рассказала обактуальном состоянии и перспективах в работе с одаренными детьми и молодежью на региональном уровне.
Подробнее...Аналитический отчет об итогах презентационной площадки «Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в школе: ресурсы диалога»
- Подробности
-
Опубликовано: 24 сентября 2022
23 сентября 2022 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» педагоги Забайкальского края приняли участие в презентационной площадке «Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в школе: ресурсы диалога». Участниками мероприятия стали более 20 учителей общеобразовательных организаций: педагоги, преподающие гуманитарные предметы и педагоги дополнительного образования. Модератором вебинара выступила заведующий кафедры гуманитарного образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Романюк Лариса Борисовна.
В содержание работы площадки включены следующие тематические направления: представление эффективных образовательных практик развития познавательного интереса обучающихся на уроках учебных предметов социально-гуманитарных дисциплин; диссеминация передового педагогического опыта педагогов Забайкальского края по формированию функциональной грамотности обучающихся, использованию современных технологий и методов обучения в условиях цифровой образовательной среды и др.
Подробнее...Аналитический отчет об итогах презентационной площадки «Современное дошкольное образование: ориентиры на будущее»
- Подробности
-
Опубликовано: 24 сентября 2022
В соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 22-23 октября 2022 года в режиме онлайн состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» https://eventt.zabedu.ru/?mec-events=fgos2022. Целью конференции обозначено обсуждение актуальных проблем введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования (далее − ФГОС НОО, ФГОС ООО), эффективных практик педагогической деятельности, методического обеспечения, управления образовательными организациями в условиях реализации образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
В рамках конференции состоялась презентационная площадка «Современное дошкольное образование: ориентиры на будущее», где активными участниками стали представители из Краснокаменского, Тунгокоченского, Сретенского, Карымского, Нерчинского, Агинского районов, г. Чита. 37 педагогов из разных районов подключились к работе и обсуждению. На площадке был представлен уникальный опыт педагогов ДОУ по использованию игровых и проектных технологий в образовательной деятельности, а также результаты популяционных исследований 2019-2021 гг. в области дошкольной педагогики и детской психологии, обсуждены актуальные проблемы обновления форм коммуникации ДОУ и родителей, внедрения эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольной образовательной организации.
Подробнее...