23 сентября 2022 года в рамках проведения межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» состоялся круглый стол на тему «Оценочная деятельность: теория, практика, инноватика».

Предметом обсуждения в ходе круглого стола выступила актуальная проблема современного образования – оценочная деятельность как необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель обсуждения заявленной площадки – поиск оптимального пути оценивания образовательных результатов обучающихся.

В рамках площадки обсуждены вопросы необходимости знаний теории и практики оценивания, его инструментария, предполагающего повышение компетентности учителя в вопросах системного видения образовательного результата (предметный, метапредметный и личностный), понимания значимости методик, технологий оценивания и их комплексного применения в практике определения достижений обучающихся.

Спикерами представлены практики оценочной деятельности, использования инструментов оценивания:

– на примере метапредметной олимпиады в АОГИ обозначены основные дефициты в метапредметных результатах учащихся;

– организация сетевых игр по формированию предметных и метапредметных компетенций.

Итогом мероприятия послужили предложения для включения в резолюцию конференции:

1. После метапредметных занятий, олимпиад важно проводить консилиум и давать адресные рекомендации.

2. Для повышения валидности исследования важно оценивать результаты комплексно (тест, анкета, портфолио и др.).

3. Использовать алгоритм оценивания.

 

Дугарова Ц.Д., ст. преподаватель

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации

работников социальной сферы Забайкальского края»,

к.культурологии