Кафедра педагогики и психологии  на базе Детской Школы Искусств №5 с24 по 31марта провела бюджетные курсы повышения квалификации по теме:  «Современные технологии  работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам». На курсах повысили свою квалификацию 29   учителей  изобразительной деятельности, музыки и хореографии.  Лекционно-практические занятия проводили  преподаватели кафедры педагогики и психологии Института развития образования Рычкова В.В., Пономаренко Т.И., Крицкая И.Н.

    В рамках курсов были рассмотрены следующие вопросы: Государственная политика по реализации президентской инициативы «Наша новая школа», современные концепции одаренности,  современные образовательные технологии работы с одаренными детьми,  возрастные особенности  одарённости,  виды одарённости:  лидерская, музыкальная, художественная одаренность и другие. Доцент кафедры В.В. Рычкова в  режиме интерактива обсуждала  проблемы выявления, поддержки и сопровождения  детей,  результаты применяемых практик работы, их эффективность и целесообразность.

     Пономаренко Т.И.  канд. пс. наук, профессор кафедры провела тренинг эффективного общения с одарёнными детьми и тренинг развития лидерской  одаренности, на которых слушатели имели возможность проявить и развить  свои личностные и лидерские качества.

    Крицкая И.Н. старший преподаватель кафедры раскрыла особенности музыкальной одарённости. Слушатели привели примеры из практики своих воспитанников, детей с выдающимися  музыкальными способностями, которые активно принимают участие в конкурсах  разного уровня. Далее речь шла о «двух портретах» музыкальной одарённости. Педагоги овладели методами  выявления признаков музыкальной одарённости в раннем и дошкольном возрасте, а также провели самодиагностику своих творческих способностей.

    В ходе практических занятий  участникам была предоставлена возможность обмениваться мнениями, участвовать в обсуждении актуальных вопросов,  высказать   свое  отношение к представленной информации, выявить у себя специальную  (интеллектуальную,  художественную, литературную) одаренность.    По итогам курсовой подготовки слушатели  разработали   и представили структуру портфолио  одаренного ребенка, критерии оценки и результативность работы. Не оставил равнодушным  педагогов  мастер-класс  «Нетрадиционные техники рисования - развитие креативных способностей», по итогам  которого  получилась  выставка    неповторимых рисунков, выполненных в разных техниках (рисование воздушными шариками, трубочками для коктейля, ватными дисками и другие)

        От лица    слушателей  заместитель директора детской школы искусств  Ольга Германовна Гуцул выразила благодарность организаторам   курсов за методическую грамотность, информационную насыщенность лекций и практических занятий, отметила высокий уровень профессионализма преподавателей  ИРО  и выразили желание продолжать обучение на курсах по заявленным темам.

Доцент кафедры педагогики и психологии Рычкова В.В., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Крицкая И.Н.