С 18 по 22 марта для преподавателей среднего профессионального образования  организованы курсы повышения квалификации «Организация и содержание работы преподавателя в условиях реализации ФГОС СПО». На курсовую подготовку прибыло 27 человек из 6 районов края, которые представляли 13 образовательных организаций.

19 марта слушатели под руководством преподавателя Портновой Л.К., зав. кафедрой педагогики и психологии занимались обсуждением проблемы профессиональной этики педагогического работника.

В 2014 году Министерство образования России разослал в регионы модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Кодекс разработан совместно с Профсоюзом работников образования и науки РФ. Образовательные организации могут вносить в кодекс изменения и дополнения с учетом своего устава и корпоративной этики. Рекомендуется также провести круглые столы, семинары и конференции по обсуждению кодекса. В рекомендациях подчеркнуто, что в результате обсуждения и принятия кодекса следует «вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство». Также сделан акцент на том, что образование неотделимо от воспитания. Кодекс может быть принят в образовательной организации на педсовете, общем собрании коллектива или «в форме некоторого торжественного акта». Соблюдение кодекса будет учитываться при аттестации, за нарушение кодекса предусмотрены административные санкции органами управления.

Работа в микрогруппах позволила рассмотреть структуру кодекса профессиональной этики, собрать 18 предложений по содержанию этого документа и обобщить все материалы групп в проекте-кодексе профессиональной этики педагога. Наиболее активное участие в разработке предложений приняли Мяшова О.С., Шелопугин А.И., Беломестнова Н.В., Бузыкин Н.Ю. и др.

Занятие проводилось в интерактивной форме, слушатели включились в работу  и состоялось заинтересованное обсуждение документа.

Аналитик группы Шкарупа М.