Во второй день августовской конференции прошла серия вебинаров по различным направлениям деятельности образовательных организаций Забайкальского края. Один из них был посвящен введению профессиональных стандартов.

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов. С презентацией «Опыт и проблемы внедрения профессиональных стандартов в образовательных организациях Забайкальского края» и ее сопровождением выступила директор Центра сопровождения введения профессиональных стандартов ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края Е. Титова. Участниками вебинара был представлен опыт работы Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж»(А.В. Спиридонова), МОУ СОШ с. Тарбагатай (С.Л.Шишмарева ), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 г.Читы» ( Е.В. Демченко), МДОУ «Центр развития ребенка – детский № 70 г.Чита» (Т.В Стогний). В работе вебинара приняли участие заместитель председателя Забайкальской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Н.А.Поликарпова, представители государственных образовательных учреждений, муниципальные органы управления, осуществляющее управление в сфере образования Борзинского, Нерчинского, Оловяннинского, Петровск-Забайкальского, Шелопугинского, Газимуро-Заводского и других муниципальных районов.

Представители образовательных организаций раскрыли практику апробации профессионального стандарта, в процессе которой были выявлены риски введения профессиональных стандартов, обусловленные недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки педагогов в части изменений в технологии организации образовательной деятельности, неготовностью части педагогических работников к реализации в своей деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций, отсутствием в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между заниманием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта), отсутствием объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда, негативным отношением части педагогов к стандарту как средству излишней регламентации деятельности учителя, состояние материально-технической базы образовательных организаций, в том числе недостаточно развитая доступная среда для отдельных категорий обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее), а так же большой объем нагрузки на одного учителя не способствуют выполнению требований профессиональных стандартов. Тем не менее, все выступающие отметили, что педагогические коллективы находятся в постоянном творческом поиске, нацелены на успешность и развитие профессиональных компетенций, готовы к позитивным переменам.

При подведении итогов Е.Г. Титова и Н.А. Поликарпова, озвучили задачи, которые необходимо решать при введении профессиональных стандартов в сфере образования, и обратились к руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и руководителям образовательных организаций с предложением корректировать общие действия в соответствии с действующим законодательством, развивать и в дальнейшем совместное деловое сотрудничество и социальное партнерство.

Более подробно с материалами вебинара можно ознакомиться на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» в разделе «Профессиональные стандарты».

Материалы: