Августовская конференция 2022

 

        

     26 августа 2022 года в рамках региональной августовской конференции педагогических работников образования Забайкальского края согласно маршрутной карте интерактивных мероприятий проведен вебинар «Управление введением обновленных ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях Забайкальского края» для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образования и методических служб.Модератором выступила Капустина Ирина Павловна, которая актуализировала основные вопросы введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в школах Забайкальского края с 1 сентября 2022г.

По первому вопросу выступила ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Гарднер В.В., к.п.н. В своем выступлении Валерия Валерьевна обозначила актуальные проблемы управления введением обновленных ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Забайкальского края и задачи на предстоящий период.

Подробнее...

25 августа в рамках августовской конференции работников образования Забайкальского края, состоялся тематический вебинар по теме: «Особенности преподавания предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях Забайкальского края в 2022-2023 учебном году».

В данном мероприятии приняло участие дистанционно более 50 человек из образовательных учреждений Забайкальского края.

Вера Ивановна Полуэктова – старший методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» рассказала об основных аспектах нового ФГОС ОО по преподаванию предметной области «Искусство».

Мария Геннадьевна Баратаева – руководитель детского центра «Гураненок» ГАУК «Забайкальские узоры», руководитель студии «Мой мир», раскрыла специфику преподаваемого предмета «Музыка», особенности предметной области и межпредметных связей.

Подробнее...

26 августа 2022 года состоялся вебинар «Особенности преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Забайкальского края в 2022-2023 учебном году», в работе которого приняли участие 45 учителей технологии.

Проблемное поле площадки заключалось в обсуждении особенностей обновленных ФГОС.

О ключевой особенности обновленных ФГОС - обеспечении идентичности содержания образовательных программ, персонификации примерной программы по предмету с использованием конструктора рабочих программ рассказал Арбалжинов Алексей Владимирович, учитель Амитхашинской СОШ.

Также в рамках вебинара особое внимание было обращено на детализацию требований к результатам освоения программы по технологии, на их конкретизацию по годам обучения и направленность на формирование функциональной грамотности обучающихся.Как учителю технологии соотносить требуемые результаты с контрольными заданиями, поделилась опытом Цыжипова Баирма Тулгатуевна, учитель Цокто-Хангильской СОШ.

Подробнее...

26 августа 2022 года в режиме онлайн состоялся вебинар для учителей физики, в ходе которого участники ознакомились сключевыми направлениями и целевыми ориентирами работы на учебный год. Модератором вебинара выступила Болотова Галина Цырендашиевна, ст.преподаватель Агинского ИПК, Содержание программы вебинара было построено в аспекте реализации предметных концепций, введения обновленных ФГОС основного общего образования.

В роли спикеров выступили учителя физики высшей квалификационной категории:

1.Аюров Болот Баторович, Амитхашинская СОШ;

2.Балданова Димит Кимовна, Агинская СОШ №1;

3.Саватеева Елена Олеговна, СОШ№5 п. Первомайск;

4.Жамбалова Соелма Жалсаповна, Сахюртинская СОШ.

Подробнее...

Подробнее...

Августовская конференция продолжается, проводятся вебинары для целевых групп педагогов. Так, 25 августа члены кафедры гуманитарного образования общались с учителями, преподающими предметы гуманитарного цикла. Живое общение состоялось в рамках вебинаров для учителей истории и обществознания, которых у экранов своих компьютеров собралось более 80 человек.

Методист по истории и заведующая кафедры гуманитарного образования Романюк Лариса Борисовна напомнила педагогам о мировоззренческой роли предмета, о возрастающем интересе общества к историческому знанию в условиях обостряющейся международной обстановки. Отмечено, что сегодня преподавание исторического знания начинается с начальной школы в рамках предмета «Окружающий мир». Участникам было предложено проанализировать планируемые результаты стандарта уровня начального общего образования. Цель была одна: напомнить о преемственности исторического образования для уровней начального и основного общего образования.

Также в ходе вебинара рассмотрен важный вопрос о преподавании истории в 5 классе по обновлённым ФГОС, где в Учебном плане уровня основного общего образования Всеобщая история (предмет «Древний мир») является основным, выполняющим роль гражданско-патриотического воспитания школьников - будущих граждан Российской Федерации.

На ступени среднего общего образования, осуществляя профилизацию обучения, делается упор на составление индивидуальной образовательной траектории, когда история может преподаваться, как на базовом, так и на профильном уровнях. Ещё раз педагоги обратились к вопросам:

üместо курсов «История России» и «Всеобщая история» в учебном плане образовательной организации;

üхронология этапов исторического знания;

üучебники для основного общего и среднего общего образования;

üуглублённое преподавание предмета;

üразвитие исторического знания в системе общего образования.

Выступление Соломина Павла Игоревича, учителя МБОУ СОШ № 24 г.Читы, молодого, но опытного педагога, освещало роль электронных образовательных ресурсов в современном учебном процессе.

В ходе выступления подчеркнута необходимость освоения различных помощников-сервисов для учителя истории. Соломин П.И. подробно охарактеризовал наиболее значимые платформы для российского образования, а также продемонстрировал как пользоваться QR-кодом на своём смартфоне с целью расширения учебного образовательного пространства или оценивания обучающихся.

Портнягина Ирина Юрьевна, учитель истории МБОУ МЯГ № 4 г.Читы представила опыт реализации проектной деятельности в образовательной организации, подробно рассказала об этапах подготовки проекта, отправленного на конкурс «Обрсоюза».

Технологию образовательного путешествия педагог описывала ранее на страница наших изданий, а в этот раз она подробно рассказала, как развивается эта деятельность в языковой гимназии и как она способствует совершенствованию профессиональных компетенций учителя и умений её учеников.    

Регламент выступлений на вебинаре по обществознанию был составлен таким образом, чтобы максимально широко осветить наиболее актуальные вопросы обществоведческого образования, среди которых были:

  • üо преподавании предмета «Обществознание» в 2022-2023 учебном году;
  • üструктура и содержательные блоки примерной рабочей программы ООО по предметам «История» и «Обществознание»;
  • üобучение функциональной грамотности на уроках истории;
  • üо результатах ЕГЭ по истории и обществознанию. Рекомендации по подготовке к экзамену.

Кроме методиста по обществознанию ИРО Забайкальского края, в роли модератора на вебинаре по обществознанию выступала учитель-наставник Гимназии № 21 г.Читы - Лаврентьева Елена Анатольевна, которая поделилась опытом развития функциональной грамотности на уроках обществознания. Она также представила анализ результатов Единого государственного экзамена по истории и обществознанию, дала учителям рекомендации, которые помогут организовать подготовку к экзамену.

Таким образом, освещая наиболее значимые вопросы - обучение по обновлённым образовательным стандартам, в ходе вебинара затронуты значимые и разнообразные вопросы историко-обществоведческого характера.

 Аналитику составила: Романюк Л.Б.,
зав. кафедрой гуманитарного образования
ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»