Раздел содержит информацию о календарных учебных графиках с приложением их копий

     Инструкция: Вход систему дистанционного обучения с помощью портала zabedu.ru

Система дистационного обучения педагогов

    В случае технических проблем с комплектованием звоните:

89294828976

83022419321

    Электронная почта: cit@zabedu.ru

Скачать

ДРУГИЕ НОВОСТИ:
SJ Mega News - модуль joomla Видео

pic-logo-konkurs1

Курсы повышения квалификации

Запись на курсы повышения квалификации

Онлайн оплата
услуг

Онлайн оплата за оказание услуг учреждением

POSTer событий

Информация о событиях, мероприятиях в образовании
Забайкальского края

 

Конкурсы и олимпиады Института

Принять участие в конкурсах, олимпиадах для детей и педагогов

Региональная оценка качества образования

Информация по региональной оценке качества образования

Редакционно-издательские услуги

Печать грамот, сборников конференций, монографий

Семинары, конференции

Принять участие в семинарах, конференциях, вебинарах

Публикации в журналах

Размещение публикаций в научных журналах Института

Интернет магазин Института

Покупка печатных изданий и научной литературы Института

Курсы Академии Минпросвещения

Информация о повышении квалификации Академии Минпросвещения РФ

КОМНАТА 2
Поликультурное воспитание в контексте диалога языков и культур

 26 февраля 2021 г. в рамках Межрегионального научно-практического симпозиума «Родные языки народов России в системе образования и поликультурного воспитания: билингвальная образовательная среда, стратегии и технологии обучения и воспитания», проведённого ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, состоялась работа интерактивной площадки «Поликультурное воспитание в контексте диалога языков и культур», в которой приняли участие педагоги и специалисты образовательных организаций Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Забайкальского края (Красночикойский, Агинский, Дульдургинский районы).

В процессе работы площадки «Поликультурное воспитание в контексте диалога языков и культур» участники ознакомились с актуальными направлениями и проблемами поликультурного образования и воспитания, с опытом работы педагогов по обучению родному языку и литературе, а также с особенностями преподавания родных языков, в том числе русского родного языка в условиях реализации Концепции преподавания родных языков народов РФ. Тематика выступлений участников работы площадки раскрывают особенности методики и разнообразие форм, средств и дидактического обеспечения преподавания бурятского, русского, татарского, хакасского языка в условиях двуязычия; проблемы и перспективы подготовки современных учебников по родному языку; опыт работы по обучению родному языку. Так, в своем выступлении Ашихмина Светлана Валентиновна (г. Мирный, Республика Саха), ознакомила с опытом обучения родному языку студентов МБОУ «Политехнический лицей» г. Мирный, в котором она раскрыла формы работы с студентами на основе использования материалов проектно-исследовательской деятельности обучающихся, результатов сопоставительного анализа русского и якутского языка в процессе словарной работы.

Савинова Диана Борисовна (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)) в своем выступлении на тему «Концепт преподавания русского языка как родного» поделилась опытом работы по реализации основных концептов обучения родному языку посредством применения современных информационных технологий и их безграничных возможностях.

Алхонова Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы (ГОБУ Усть-Ордынская гимназия-интернат, Иркутская область), в своем выступлении раскрыла особенности методики и спцифику преподавания родного русского языка, в условиях билингвального пространства гимназии-интерната. Табиханова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы (ГОБУ Усть-Ордынская гимназия-интернат, Иркутская область), ознакомила с состоянием уровня обеспеченности учебниками по родному языку в образовательной организации, о перспективах работы по созданию учебников с включением материалов национально-регионального содержания. Грудинина Елена Викторовна, учитель русского родного языка (МОУ Верхнешергольджинская СОШ Красночикойского района), представила интересный опыт работы по реализации технологии модерации на уроках русского родного языка как эффективного средства повышения познавательной активности обучающихся.

Просветова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы (МБОУ «Гимназия №1», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область), раскрыла особенности организации исследовательской деятельности на уроках русского родного языка: развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний и т.д.

Дондокова Цыренжап Лхасарановна, учитель русского языка и литературы (Дульдургинская СОШ №2, Забайкальский край), поделилась опытом работы по использованию лингвокраеведческого подхода в обучении русскому родному языку, например, использование художественной литературы местных авторов, сказок Забайкалья, материалов предмета «Забайкаловедение». Особое внимание она обратила на эффективность данного подхода в развитии познавательной активности школьников.

Гунгаева Аягма Раднажаповна, учитель русского языка и литературы (МБОУ «Дульдургинская СОШ») «Диалог культур как средство формирования ценностей школьников на уроках родной русской литературы». В своем выступлении акцентировала внимание на том, что диалог языков и культур является основным ресурсом воспитания подрастающего поколения. Для восприятия целостной картины мира и повышения общекультурного уровня подрастающего поколения необходимо обращение к произведениям различныхвидов искусств (архитектура, живопись, музыка, театр, графика и т.д.)

Шоглино Цымжит-Лхама Шоглиновна, учитель бурятского языка и литературы «МАОУ «Ортуйская СОШ», представила опыт работы, связанный с привитием интереса к родному языку, традициям, культуре родного народа. В работе по формированию этнической культуры обучающихся, посредством этнопедагогики бурятского народа, отражена роль учащихся, родителей, учреждений культуры в сохранении и развитии родного бурятского языка. При реализации этнокультурного образования на уроках бурятского языка Цымжит-Лхама Шоглиновна активно применяет проектное обучение, исследовательскую деятельность и творческое проектирование. В процессе работы ею реализованы следующие проекты: «Шэдитэ лексикэ», «Фонетикын нюусанууд», «Yнэр баян Урта нютаг» и т.д.

В работе площадки были рассмотрены различные аспекты поликультурного образования и воспитания. Поликультурное образование является важной частью современного образования и способствует усвоению обучающимися знаний о других культурах, культурных традициях других народов и своего народа.

После выступлений на площадке участникам было предложено обсудить резолюцию симпозиума и внести в нее свои предложения. Слушатели поддержали предложения, включенные в резолюцию, при этом выделили следующие из них:

-       обеспечить деятельность инновационных площадок по определению эффективных моделей преподавания родных языков в условиях билингвальной образовательной среды;

-       организовать систему мониторинга достижения образовательных результатов по родному языку на школьном, муниципальном уровнях.

-       обеспечить использование потенциала и возможностей региональных телевизионных каналов для популяризации языков и культур народов Забайкальского края;

-       тиражировать положительные практики воспитания двуязычных детей в средствах массовой информации в медиапространстве региона;

-       содействовать изданию и распространению информационных материалов на родных языках и пополнению библиотечных фондов литературой по этнокультурному образованию.

 Аналитики:
Филонова Валентина Валерьевна,
Гончикова Баира Батоевна.

Лидеры образования Забайкалья

 

В данном разделе Вы можете найти информацию лидерах общественного мнения образования Забайкальского края

Подробнее »

Вопросы онлайн

 

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу педагогам учреждения.

Подробнее »

Обращения и предложения

 

Раздел для отправки обращений, предложений и иной информации для эффективного взаимодействия.

Подробнее »