Пленарное заседание второго дня – 21 ноября в рамках инновационной сессии «Региональные инновационные площадки как ресурс опережающего развития системы образования в современной информационно-образовательной среде», начался с выступления И.А. Грешиловой – проректора Института развития образования, который отрефлексировал первый день мероприятия. Было замечено, что первый день сессии был очень насыщенным, заинтересованная аудитория учителей задавала вопросы, получала квалифицированные консультации по проектам, направляемым на конкурсы Забайкальского образовательного форума.
Одним из инновационных проектов, предлагаемых Центробанком и реализуемым на территории Забайкальского края, является проект «Повышение финансовой грамотности населения РФ». По вопросам реализации этого проекта и участия в нём педагогов края, выступила Кузьмина С.В., - доцент кафедры образовательного менеджмента, которая заметила о двухлетии реализации данного проекта. Сегодня всё больше школ включаются и осуществляют программы повышения финансовой грамотности в своих образовательных организациях, среди которых оказались не только школы, но и детские сады. Научно-методическое сопровождение проекта со стороны Института развития образования Забайкальского края выразилось в проведении конкурсов, составлении методических рекомендаций, в организации курсовой подготовки педагогов (руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций).
Кимова С.З. – заведующая кафедрой педагогики в своём выступлении обратила внимание на актуальную задачу современного образования – научить тех, кто будет завтра. Современные дети с раннего возраста имеют возможность работать с различными гаджетами, но при этом остаются неосвоенными в полной мере приёмы работы с аутентичными материалами. В первый день, будучи модератором площадки инновационной сессии, Светлана Зандараевна заметила очень интересные идеи и проекты. Среди них: «Школа инженерной грамотности», «Метапредметная олимпиада как средство…» или «Формирование электронной грамотности в цифровой сельской школе». Все они заслуживают высокой экспертной оценки и могут быть представлены на Забайкальском образовательном форуме.
Зимирев Г.И. – главный специалист Комитета образования городского округа г.Чита высказал опасения о том, что современная система образования имеет двойственную оценку. Одни считают её динамично развивающейся системой и показывающей неплохие результаты по международным рейтингам, другие (родительская общественность) выражает сожаление по поводу потери предметного содержания и разрыва нити культурной преемственности поколений. Инноватика хороша там и тогда, когда она подхватывает традиции прошлого и реализовывает потребности социума.
В ходе пленарного заседания были представлены отчеты о деятельности региональных инновационных площадок.
1. Презентация региональной инновационной площадки «Инновационная модель реализации формального, неформального и информального образования на основе медиадидак-тики (в условиях регионального ресурсного центра)»
Спиридонова А.В., кандидат культурологии, заместитель директора ГАПОУ «Читинский педагогический колледж, Сидоренко О.С., зав. региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании» ГАПОУ «Читинский педагогический колледж, Пахомова Т.Е., преподаватель информатики ГАПОУ «Читинский педагогический колледж Дудкина М.В., методист координатор по инклюзив-ному образованию
2. Школа, открытая для всех МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Чита
М.В. Дудкина, методист координатор по инклюзивному образованию.
Все представленные проекты отличались новизной и практической значимостью, вызвали живой отклик педагогов и всей присутствующей аудитории.
В заключении было отмечено, что все они могут быть представлены с некоторыми доработками на Забайкальском образовательном форуме.
Романюк Л.Б., старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»