12 октября 2018 г. на базе Института развития образования Забайкальского края прошел вебинар «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС СОО».

В работе вебинара приняли участие образовательные организации гг. Чита, Краснокаменск, Хилок, Забайкальск и 11 районов Забайкальского края (Хилокский, Тунгокоченский, Петровск-Забайкальский, Шелопугинский, Балейский, Красночикойский, Шилкинский, Тунгиро-Олекминский, Карымский, Читинский, Краснокаменский ).

Цель вебинара: обсуждение готовности классного руководителя средней общеобразовательной школы к разработке и внедрению программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения ФГОС СОО.

После открытия вебинара начались тематические выступления участников.

1. Степанова Наталья Владимировна, ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н., раскрыла вопрос, связанный с разработкой и реализацией программы воспитания и социализации.

В ходе выступления были выделены проблемы классного руководителя по данной проблеме. По этому вопросу заранее были опрошены педагоги школ, по результатам которого было выявлено, что проблем по поводу разработки программ воспитания и социализации в старшей школе у педагогов практически не возникает.

Первая группа проблем связана с реализацией программы воспитания и социализации в старшей школе (социализация старшеклассников в сельской школе; расширение круга обязанностей классных руководителей в связи с требованиями ФГОС СОО; увеличение нагрузки педагогов за счёт выполнения ими новых ролей (руководитель проекта и др.); отсутствие промышленных и сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств для социальных практик и профессиональных проб и др.).

Вторая группа проблем связана с недостаточным финансированием крупных мероприятий.

2. Котик Ирина Сергеевна, ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», затронула вопрос о планируемых результатах программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС СОО.

3. Проскурякова Любовь Павловна, учитель английского языка ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края», рассказала о социализации обучающихся средствами дополнительного образования в условиях Кадетской школы-интерната. Она показала, что дополнительное образование в их школе является важной составляющей кадетского образования и способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся и их социализации в современном российском обществе.

4. Нуштаева Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 11 г. Читы, поделилась практикой применения эффективных технологий и форм деятельности классных руководителей в воспитательной работе школы в рамках реализации ФГОС СОО.

5. Переходченко Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 49 г. Читы, рассказала о практике использования проектной деятельности как эффективной формы по достижению результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС СОО

6. Краус Людмила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 47 г. Читы, поделилась опытом работы по реализации программы  воспитания и социализации обучающихся старшей школы на примере деятельности  школьных сообществ.

7. Белошицкая Лариса Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия № 9 г. Краснокаменск», рассказала о практике партнерских отношений с родителями.

Результатом работы участников вебинара стала разработка следующих предложений по решению проблем классного руководителя, обращенных к ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», муниципальным органам управления образованием, руководителям общеобразовательных организаций:

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края,

- повышение квалификации классных руководителей по данной проблеме (в том числе помощь в разработке программы);

- привлечение классных руководителей к участию в научно-практических конференциях (обмен опытом по проблеме разработки и реализации программы воспитания и социализации учащихся старшей школы);

- сопровождение классных руководителей по данной проблеме;

муниципальным органам управления образованием:

- сопровождение классных руководителей по данной проблеме, помощь в разработке и реализации программы воспитания и социализации;

- организация конкурсов (программ, лучших классных руководителей);

руководителям общеобразовательных организаций:

- сопровождение классных руководителей по данной проблеме;

- организация конкурсов (программ, лучших классных руководителей)

- помощь классным руководителям, особенно молодым, со стороны администрации школ, опытных классных руководителей (организационная, методическая, в том числе по разработке программы).

В ходе вебинара были обсуждены все запланированные вопросы. Наиболее ценным результатом стало рассмотрение эффективных практик по воспитанию и социализации обучающихся старшей школы, использованию различных технологий, в том числе проектных, а также результативная деятельность школьных сообществ и взаимодействие с родителями.

 

Материалы вебинара:

Программа регионального вебинара «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС СОО»«Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС СОО»

ФГОС СОО: программа воспитания и социализации. Проблемы классного руководителя по разработке и реализации программы воспитания и социализации в рамках ФГОС СОО

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни

Социализация обучающихся средствами дополнительного образования в условиях Кадетской школы-интерната

Практика применения эффективных технологий и форм деятельности классных руководителей в воспитательной работе школы в рамках реализации ФГОС СОО. МБОУ «СОШ №11»

Партнерские отношения с родителями, возможные пути развития, стимулы и препятствия. МАОУ «Гимназия № 9 г. Краснокаменск»

Аналитик: Котик И.С., ст. преподаватель кафедры педагогики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края