В программу «Консультационного час», 20 мая 2022г., включены 2 вопроса:

1.Организационные мероприятия по размещению материалов проекта в ИС МЭДЭК.

2. Об использовании учебников по истории и обществознанию в контексте новых ФГОС НОО, ООО.

3.Опыт взаимодействия школ, участников проекта «500+», и кураторов

И.А.Грешилова, региональный координатор проекта «500+», к. ф.н., доцент сообщила об основных проблемах, которые обсуждались на совещании ФГБУ «ФИОКО» (17 мая 2022г.) для региональных координаторов. Главное событие периода первого полугодия 2022 года реализации федерального проекта ─- Мониторинг мероприятий федеральной Дорожной карты, который будет проводиться 01. 06. 2022г. На предварительном этапе экспертизы документов, «загруженных» в ИС МЭДЭК. определены несколько ошибок школ Забайкальского края. Например, одна из них «отозвала» ранее размещенные в ИС МЭДЭК документы на доработку, но не завершила корректировку и не разместила обновленный вариант. Следовательно, Забайкальский край, по данной позиции, включен в группу регионов, у которых выполнение мероприятий осуществлено не полностью, то есть, процент выполнения составил 96%. В связи с этим ,следующая рабочая неделя муниципальных координаторов, руководителей школ, кураторов должна быть полностью посвящена подготовке материалов к проведению мониторинга. Необходимыми являются «контрольные» просмотры в ИС МЭДЭК всеми участниками проекта материалов, документов, подтверждающих факт проведения мероприятий в соответствии с Дорожной картой. Особое внимание ─ нормативно-распорядительным документам, их качеству, утверждению их кураторами школы, срокам размещения. Кроме этого наиболее ценными, в оценке экспертов, предстают аналитические справки, анализ результатов самообследования, локальные информационные материалы (обзоры, заключения, справки, сведения); фотографии, слайды об образовательных событиях.

С. В. Кузьмина, член рабочей группы ИРО, рассказала о «сигнальных» мероприятиях мониторинга ФГБУ «ФИОКО», которые должны быть размещены в ИС МЭДЭК, среди которых важнейшими являются: муниципальные дорожные карты, в содержание которых должны быть включены все мероприятия, проведенные школами; дорожные карты антирисковых программ, отчеты; информация о проведении мероприятий (наличие анкеты, аналитическая записка о результатах проведения; ссылка на страницу сайта; краткий сопроводительный материал (протокол заседаний, карта посещений, договор о сотрудничестве, партнерстве и др.). Обязательными для участия являются еженедельные методические семинары ФГБУ «ФИОКО» с использованием учебных материалов для практической работы.

Л.Б. Романюк, зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО, обратила внимание руководителей общеобразовательных организаций, участников «часа», на использование учебников по истории и обществознанию в следующем учебном году в связи с введением новых ФГОС НОО, ООО. Действующий «перечень» учебников ─ лигитимный до 2025г. Учебники, соответствующие новым ФГОС, пока не изданы, однако следует внимательно просматривать новостные ленты изданий «Просвещение», «Русское слово», отслеживать тенденции к обновлению структуры и содержания учебников. Новинками являются учебники истории В.Р.Мединского (5 -9 классы). По обществознанию актуален учебник авторов О.А.Котовой, Т.Е.Лисовой.

Опытом преодоления рисков низкой учебной адаптивности поделилась Жан-Дун-Чан Н. В., директор МОУ Манкечурская СОШ Александрово -Заводского района и куратор школы Солодовникова Н.В., директор Досатуйской СОШ Приаргунского района.

Анализ результатов образовательной деятельности школы способствовал выявлению основных причин их снижения, которые сопрягаются с социальными проблемами: «немотивированность» на достижение высокого результата обучающихся «группы риска»; обучающихся, находящихся «в трудной жизненной ситуации». Поэтому основной способ разрешения проблемы ─ организация планомерной, результативной профилактической работы. В течение учебного года проведен комплекс мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся в учебно- исследовательскую, проектную деятельность, занятия внеурочной деятельности: «предметные недели», «конкурс исследовательских работ», «индивидуальный марафон» и другие. Все дети (100%) «заняты» в школьных кружках. Организованы занятия психолого-педагогической направленности. На базе школы открыт центр «Цифровая образовательная среда».

Совместное обсуждение проблем школы, беседы с учителями и обучающимися, в процессе первого визита куратора Солодовниковой Н.В., проведение методических семинаров, мастер-классов членами команды Досатуйской СОШ, помогли найти оптимальные способы разрешения рисковых профилей и разработать следующие программы: «Концепция развития на 2022-2024 годы»; «Среднесрочная программа развития на 2022 год», «Антирисковые программы»; «Программа антирисковых мер по повышению качества школьной образовательной и воспитательной среды».

Опыт взаимодействия куратора Е.Н. Рогалевой, зам. директора по УВР МБОУ «Многопрофильная гимназия 12» и МБОУ СОШ№ 32 г.Читы

интересен многообразием тематических направлений, разработанных в совместном поиске управленческими командами общеобразовательных организаций. МБОУ СОШ №32 отличается необычной, более 120-летней, историей становления и развития, изучение которой ─ предмет учебно-исследовательской и проектной деятельности современного поколения обучающихся. Школа уникальна «многонациональностью», так как около 30% школьников ─ дети, для которых русский язык не является родным. В связи с этим на первом плане ─ поиск способов решения задач, связанных с устранением «речевых» и «бытовых» барьеров в процессе адаптации и социализации обучающихся, что предполагает кадровое обеспечения школы специалистами: дефектоологами, логопедами, социальными педагогами, тьюторами. Е. Н. Рогалева, посетив, ни один раз школу, присутствуя на уроках, обсудив вместе с Т. Г. Лесуян, зам директора по УВР, членами рабочей группы проекта, актуальные проблемы образовательной деятельности, спланировали мероприятия Дорожной карты, часть из которых удалось реализовать и определить их значимость для повышения результатов обучения. Приоритетным направлением признано вовлечение детей в многоуровневую социальную деятельность: класса, школы, микрорайона, города. Таким событием стал городской фестиваль «Дружба народов», где обучающиеся СОШ №32 стали активными участниками всех событийных площадок. В целях повышения качества образовательных результатов разработаны Программы антирисковых мер по 3 направлениям, среди которых «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров» является ключевым.

В работе «консультационного часа» приняли участие более 90 чел. (муниципальные координаторы, кураторы, руководители школ, члены рабочей группы ИРО Забайкальского края).

Материалы размещены по ссылке скачать