Проект адресной методической помощи 500+
23.04.2022 - Консультационный час 22.04.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 25 апреля 2022
В программу работы онлайн - площадки «Консультационный час» 22 апреля 2022 г., участниками которого стали более 85 человек, включены следующие вопросы:
1. выполнение школами Забайкальского края, основных мероприятий Дорожной карты проекта «500+»;
2. опыт организации взаимодействия школ с кураторами и муниципальным координатором в Читинском районе.
С информацией по первому вопросу выступила И.А.Грешилова, региональный координатор проекта, к. ф. н., доцент. Опираясь на данные, представленные ФГБУ «ФИОКО», на семинаре для региональных координаторов 19.04. 2022 г., она сообщила о том, что по результатам мониторинга ИС МЭДЭК выполнение основных мероприятий (от самодиагностики до среднесрочной программы) Забайкальский край «вошел» в «зеленую зону», т. е. все школы, участники проекта, загрузили концептуальные документы. Также в первом «опросе участников проекта «500+» 100% директоров общеобразовательных организаций и кураторов Забайкальского края показали «выполнение», что позволяет региону занять место в группе лидеров проекта.
Приоритетная установка участников проекта «500+» на последующий период, − подчеркнула И.А.Грешилова, − целенаправленная, ритмичная, ответственная, совместная работа по выполнению мероприятий Дорожной карты проекта и своевременное размещение материалов в ИС МЭДЭК.
С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО, напомнила руководителям школ, кураторам, муниципальным координаторам о сроках заполнения и отправки Чек- листов по самооценке концептуальных документов.
Порш Л.А., член рабочей группы ИРО, проинформировала участников обсуждения о выполнении муниципальными координаторами, кураторами Технического задания в рамках мероприятий региональной Дорожной карты. В срок 20. 04. 2022г. выполнение составило 60%. Окончательная дата завершения работы −25. 04. 2022 г.
Команда Читинского района в составе Поляницыной А.К, муниципального координатора, Игнатьевой С.А, директора МОУ ООШ с.Александровка; Макаровой Н.А., директора МОУ СОШ с. Засопка, куратора; Фазлкуктиновой Н.Ю, директора МОУ СОШ с.Новотроицк, Седиковой Е.А., зам. директора по УВР МОУ СОШ с.Засопка, куратора; Шиян Е.Т., зав. методкабинетом Комитета образования, представила первые итоги работы управленческих команд школ, участников проекта, кураторов, муниципального координатора по реализации мероприятий муниципальной Дорожной карты и школьных Дорожных карт.
А.К.Поляницына, обратила внимание на актуальность проблемы низких образовательных результатов для муниципальной системы образования и негативную динамику количества школ, имеющих данные показатели, в связи с чем, школы района в течение 2021-2022 годов участвуют в реализации и федерального проекта «500+». Так, в 2022 году 5 общеобразовательных организаций включены в федеральный проект «500+». В муниципальной Дорожной карте зафиксированы мероприятия по повышению качества образования, среди которых значимым является «Метапредметный марафон».
С.А.Игнатьева, директор МОУ ООШ с. Александровка рассказала о стержневом направлении работы, содержание которого, частично «раскрывает» причину низких результатов обучения. При полном выполнении мероприятий антикризисной программы рисковый профиль «несформированность внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников» может быть устранен.
Коллектив школы, осознав, ценность участия школы в федеральном проекте, эффективно использует каждое событие для профессионального развития. С этой целью разработана модель наставничества «учитель-учитель», включающая 3 траектории сотрудничества педагогов: 1) горизонтальную; 2) вертикальную;3) самостоятельную. Наставники, в соответствии с планом- графиком, проводят «открытые» уроки, консультации для молодых специалистов. Значительно возросла активность педагогов в представлении педагогических практик на школьных проблемных и проектных семинарах. По мнению С.А.Игнатьевой, применение именно этой «кадровой технологии» обеспечит достижении более высоких образовательных результатов.
Н.А.Макарова, куратор, отметила работоспособность и высокую мотивацию педагогов в улучшении качества работы. Совершая первый визит в школу, общаясь с жителями поселения, Наталья Алексеевна поняла: школа является социокультурным центром села, предметом гордости селян.
Фазлуктинова Н.Ю., директор МОУ ООШ с Новотроицк представила последовательную и осмысленную управленческой командой работу педагогического коллектива по устранению двух рисковых профилей:
1) низкий уровень материально- технического оснащения школы;
2) высокая доля обучающихся с учебной неуспешностью.
В настоящее время продолжается обновление оргтехники в школе: приобретен системный блок, проектор, экран. В 2023 году будут отремонтированы и оснащены современным оборудованием кабинеты начальной школы. В процессе разработки антирисковой программы по второму профилю определены ключевые проблемы, решение которых во многом повлияет на повышение качества образования (качество преподавания, качество обучения). Особого «педагогического» внимания требуют ситуации, когда одна отметка «4» мешает обучающемуся в получении статуса «отличник», одна «3» -«хорошиста». Школьники активно участвуют в краевых конкурсах «Юные исследователи Забайкалья», «Портрет моего края», «Без срока давности».
Седикова Е.А., зам директора по УВР МОУ СОШ с. Засопка, куратор, отметила стабильность и последовательность работы управленческой команды МОУ СОШ с Новотроицк над разрешением проблем повышения качества педагогической деятельности, а также повышения мотивации обучающихся к получению более высоких результатов посредством максимального использования возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Вопросы, заданные региональным координатором проекта «500+», членами рабочей группы ИРО, руководителям школ и кураторам, общение в чате стали подтверждением заинтересованности участников «консультационного часа» в поиске новых походов компенсации рисковых профилей деятельности школ.
Материалы «консультационного часа» размещены по ссылке https://cloud.mail.ru/public/QkFF/nG6FTCETz