Современный этап развития системы оценки качества образования Забайкальского края характеризуется переходом от совершенствования РСОКО к формированию единой региональной политики в сфере оценки качества образования. В контексте развития РСОКО актуальной становится оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации как гаранта реализации стратегических целей и задач региональной политики в сфере оценки качества образования. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации закреплена за ее руководителем (ч.8 ст.51). Описание трудовых функций руководителя ОО представлено в приказе Минтруда России от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)», должностные обязанности, требования к уровню квалификации руководителя образовательной организации закреплены приказом «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и включают, в том числе, реализацию федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективности оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в ОО, формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОО. Мониторинг эффективности руководителей ОО является частью региональной системы оценки качества образования и направлен на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя ОО и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы ОО.

      Цель проведения данного мониторинга заключается в получении достоверной информации об эффективности руководства относительно реализации целей региональной образовательной политики, обеспечения качества образовательных результатов, совершенствования образовательной среды, обеспечения профессионального развития управленческих и педагогических работников.

Подробнее...