27 мая 2021 г. в рамках регионального круглого стола «Точки сопряжения общего и дополнительного образования на примере деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (Центры «Точки роста»)», который прошёл на электронной площадке Информационной системы сопровождения мероприятий и социально-значимых проектов Забайкальского края (http://event.zabedu.ru/), состоялась встреча, где забайкальские педагоги не только смогли представить опыт своей практической деятельности, но и постарались ответить на ряд проблемных вопросов. В мероприятии приняло участие 111 человек из 23 районов Забайкальского края.

Отвечая на вопрос, является ли «Точка роста» площадкой для сопряжения общего и дополнительного образования, которая повышает его качество, участники мероприятия высказали уверенность в том, что именно учебно-научная деятельность и регулярное участие школьников в работе «Точек роста», занятия в которых проводятся под руководством знающих педагогов, являются эффективной основой углубления знаний общей школьной программы для дальнейшего их применения при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

С приветственным словом к участникам обратилась Б.Б. Дамбаева – ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», акцентировав внимание присутствующих на важности сопряжения общего и дополнительного образования на примере деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (Центры «Точка роста»), сказав о том, что сейчас работа подобных центров должна быть направлена на повышение качества образования детей. Далее Н.Ю. Никифорова,начальник отдела общего, специального образования Управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края, призвала участников к тому, что с начала нового учебного года нужно обеспечить сопряжение общего и дополнительного образования, что будет способствовать приращению образовательных результатов забайкальских школьников. Н.Ю. Никифорова акцентировала внимание на необходимость включения в программы дополнительного образования контрольных блоков, которые позволят отследить соответствие их содержания содержанию учебных программ общеобразовательной школы, которые подвергаются контролю и оценочным процедурам.

Руководитель центра «Точка роста» Хилокского района И.Н. Першина в сообщении«"Гео-квантум" как точки сопряжения общего и дополнительного образования на примере деятельности ТР на базе МБОУ "СОШ № 15 с. Бада"» презентовала опыт работы, основной целью которой является формирование у обучающихся устойчивой связи между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Разработанная на основе методического инструментария федерального тьютора А.Ю. Быстрова программа «Сеть детских технопарков "Кванториум". Вводный модуль» является презентацией сопряжения математики, географии, технологии и информатики. Например, на уроке географии с использованием образовательных технологий «Гео-квантум» ученики узнают, как представлять географическую информацию в виде карты, таблицы, а на занятиях кружка самостоятельно могут составить карту местности, работать в системе 2 ГИС и т.д.

Представленную программу прокомментировали заведующая кафедрой педагогики, директор РМЦ ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» С.З. Кимова и заведующая кафедрой ЕНиМО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Т.Г. Рыбак, которые акцентировали необходимость корректировки соответствия тем программ общего и дополнительного образования и достижения метапредметных результатов.

Следующим участником круглого стола стала Руководитель Центра «Точка роста» МБОУ «Дульдургинская СОШ № 2», заместитель директора по НМР Б.Б. Гармаева с презентацией опыта по теме «Центр "Точка роста" как условие интеграции общего и дополнительного образования». В своей презентации она раскрыла возможности использования ресурсов центра «Точка роста» в учебном процессе.

Данный опыт также не остался без внимания и был прокомментирован заведующей КГО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Л.Б. Романюк, которая акцентировала внимание на связи представленного опыта и предмета экономика, сделав акцент на необходимость овладения обучающимися связями и отношениями общественных явлений, а также на владение ими базовыми понятиями предмета Экономика. С.З. Кимовой положительно оценила представленный марафон уроков, в ходе которого была достигнута цель продуктивного использования ресурсов центра «Точка роста» и возможностей общего образования.

Последним участником мероприятия стала учитель начальных классов, руководитель кружка Центра «Точка роста» МОУ СОШ № 34 с. Сбега (Могочинский район) О.С. Филинова с презентацией опыта «Школьное телевидение как средство формирования образовательных результатов по русскому языку и литературе». Во время презентации ею был сделан акцент на том, что в последние годы на телевидении допускается много ошибок – в бегущей строке центральных новостных каналов, в речи политических деятелей, журналистов и др., поэтому в представленной программе отведено несколько занятий, где объясняется роль телевидения в воспитании социума, и в том числе в формировании грамотной речи. О.С. Филинова раскрыла взаимосвязь результатов основной образовательной программы по русскому языку и литературе и результатов, которые планируются к достижению участниками кружка. Педагог отметила, что благодаря работе в Центре дети развиваются, накапливают багаж знаний, опыта и умений, социализируются и активно участвуют в общественной жизни школы. Ребята учатся правильно выражать свои мысли и чувства, работать с информацией, перерабатывать её и представлять в доступной форме.

К обсуждению данного опыта подключилась методист КГО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Л.Н. Фефелова, которая отметила широкие возможности данной программы для развития навыков спонтанного говорения у детей.

Во время подведения итогов круглого стола Л.Б. Романюк отметила важность и перспективность взаимодействия дополнительного и основного общего образования. Она акцентировала важность практико-ориентированности в деятельности по развитию личности, подчеркнула, что педагогам дополнительного образования необходимо в своей работе постоянно обращаться к контролируемым элементам содержания (КЭС) по соответствующим предметам (ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru)), и обозначила повышение качества образования главной целью деятельности Центов «Точки роста».

В конце мероприятия ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Дамбаева Б.Б. выразила благодарность участникам круглого стола за активную работу и интересные выступления.

 

Аналитик

П.В. Дробная,

сотрудник ЦНПМП