Первого декабря состоялось очередная ВКС «Управленческая пятница», на которой были рассмотрены вопросы разработки Программы развития образовательной организации по итогам самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

            Программа развития школы является важным инструментом, которыйпомогает определить стратегические цели и задачи образовательного учреждения, а также способы их достижения. Она позволяет создать систему планирования и оценки эффективности работы школы, а также обеспечить постоянное развитие и совершенствование образовательной деятельности.

             Выступающие обратили внимание руководителей образовательных организаций на организационно-правовые основы разработки Программы, в т. ч. с учетом норм Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», основных положений профстандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)", утв. Минсоцтруда 19 апреля 2021г. № 250н.

Также были рассмотрены структура, содержание, основные этапы реализации Программы развития, которые включают анализ текущего состояния, постановку целей и задач, разработку мероприятий и планов действий, реализацию мероприятий, оценку эффективности, мониторинг и корректировку, перечислены возможные риски (абстрактные задачи, декларативность, низкое аналитическое обоснование направлений развития, др.).

В ходе обсуждения вопроса сотрудники кафедры управления образовательными организациями подчеркнули, что Программа развития школы может способствовать укреплению партнерских отношений не только с участниками образовательных отношений, учредителями, но и межведомственному взаимодействию с другими организациями. Результаты программы могут быть видны в увеличении доли вовлеченности родителей в деятельность образовательной организации, организации совместных мероприятий и проектов, получении финансовой и материальной поддержки от партнеров и др. Программа разрабатывается на срок от 3-х лет и необходимо учесть ключевые направления, адресные рекомендации, полученные по итогам самодиагностики ОО. Конечно, это лишь некоторые из возможных результатов и достижений программы развития школы. Конкретные результаты будут зависеть от поставленных целей и задач программы, а также от эффективности и качества ее реализации.

Организаторы вебинара довели информацию территориального Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю о соблюдении норм СанПиН и проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях профилактики острых респираторных заболеваний в образовательных организациях.

Материалы вебинара прилагаются.

 

   И.П. Капустина, зав. кафедрой управления ОО