РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
25.02.2022 - Консультационный час «Об организационно-методическом сопровождении и координации деятельности участников проекта «500+»
- Подробности
-
Опубликовано: 25 февраля 2022
25 февраля кафедрой управления образовательными организациями проведен очередной консультационный час для участников проекта «500+». В его работе приняли участие: проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края Грешилова И.А., к. философ. н., региональный координатор федерального проекта «500+»; муниципальные координаторы проекта «500+»; Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО; кураторы и руководители школ-участники проекта - 2022 − всего 124 человека.
Основная тема онлайн-встречи – первоочередные задачи участников проекта на предстоящий период по выполнению дорожной карты проекта адресной методической помощи («500+») в 2022 году.
Капустина И.П., член рабочей группы ИРО Забайкальского края, обратила внимание на решение основных задач, стоящих перед участниками проекта на ближайший период. Участникам мероприятия был представлен анализ рискового профиля школ Забайкальского края. По итогам анализа данных определен ТОП-5 высоких факторов рисков, которые необходимо учесть в работе муниципальным координаторам, кураторам и руководителям общеобразовательных организаций. Среди них: низкий уровень оснащения школ (77,5%), недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников (47,5%), несформированность внутришкольной системы повышения квалификации (47,5%), высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (44%), пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды (46, 3%).
Школа при поддержке куратора с участием муниципального координатора верифицирует рисковый профиль и участники проекта совместно определяют возможности школы по ликвидации и/или минимизации рисков, управленческие меры и готовят необходимую документацию. Кроме этого, отметила Капустина И.П., важно обеспечить регулярный мониторинг ИС МЭДК с целью своевременного проведения анализа размещенных документов, подтверждения или отправления их на доработку, контроля сроков и качества исполнения мероприятий и др. Рекомендуется в ИС МЭДК фиксировать все изменения, происходящие в школе в ходе работы над проектом.
Вторая половина консультационного часа была посвящена организации и содержательной стороне деятельности куратора. Куратор- один из ключевых участников проекта адресной методической помощи, основной миссией которого является организация успешной методической помощи курируемой школе. Опыт работы куратора-участника проекта «500+»-2021 был представлен Ольховской О.А., директором МАОУ «Целиннинская СОШ». Ольга Александровна познакомила кураторов с алгоритмом их действий, определив контрольные точки в работе с управленческими командами и педагогическими коллективами пилотных школ. Она сделала акцент на изучение материалов ФИОКО, которыми необходимо участникам проекта воспользоваться в своей практической деятельности, организацию совместной работы по подготовке и реализации концептуальных документов курируемой школы, использование информационной системы мониторинга дорожных электронных карт, соблюдение сроков размещения материалов в ИС МЭДК.
Грешилова И.А., подводя итоги встречи, еще раз подчеркнула важность взаимного делового сотрудничества и качественной коммуникации в совместной работе всех участников проекта, определении конкретных мер по минимизации рисков, достижении наиболее эффективных образовательных результатов.
В завершение организаторы консультационного часа ответили на вопросы участников.
В.С. Атавина, ст. методист кафедры управления образовательными организациями