РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
25.06.2021 - Консультационный час по реализации федерального проекта «Адресной методической помощи (500+)» в формате индивидуальных консультаций для муниципальных координаторов Петровск- Забайкальского, Читинского районов
- Подробности
-
Опубликовано: 29 июня 2021
Консультационный час, 25 июня 2021 года, проведен членами рабочей группы ИРО по реализации федерального проекта «Адресной методической помощи (500+)» в формате индивидуальных консультаций для муниципальных координаторов Петровск- Забайкальского, Читинского районов по вопросам преодоления школами проблем, связанных с наличием «высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности», что, с одной стороны, требует принятия срочных управленческих мер, с другой, мобильности оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим затруднения в обучении. Основными причинами учебной неуспешности обучающихся являются слабая сформированность метапредметных умений и существенные пробелы в базовой предметной подготовке. Для выявления конкретных проблем необходима диагностика, организованная для каждого класса и, в зависимости от наличия и объема затруднений, выбор индивидуальных или групповых форм работы с обучающимися. Кроме этого муниципальные координаторы указали на большой процент социального неблагополучия, как специфичную особенность, фактор «развития» риска учебной неуспешности в сельских школах. «Какие механизмы повышения качества образования в сложившихся неблагоприятных социальных условиях могут стать наиболее эффективными? Что может предпринять школа для появления позитивных признаков социального контекста?», ̶ эти и другие актуальные вопросы стали предметом совместного обсуждения с целью выработки направлений действий управленческих команд школ при поддержке муниципальных координаторов.