РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
28.10.2021 - Консультационный час
- Подробности
-
Опубликовано: 28 октября 2021
Предметом обсуждения в рамках консультационного часа «Работа над ошибками», проведенного 26 октября 2021 г., стали результаты мониторинга третьего этапа реализации федерального проекта «500+».
В работе консультационной площадки приняли участие О.В.Поздеева, заместитель начальника управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края, В.В.Гарднер, и.о. ректора ИРО Забайкальского края, к. п. н.; Грешилова И.А. проректор по учебно-методической работе ИРО Забайкальского края, к. философ. н., региональный координатор проекта; муниципальные координаторы; кураторы; руководители общеобразовательных организаций; сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО, члены рабочей группы проекта – всего более 140 чел.
О.В.Поздеева подчеркнула особую значимость федерального проекта «500+» для Забайкальского края, участвующего в федеральных проектах по повышению качества образования с 2016 года. Данный проект является импульсом для развития региональной и муниципальных систем образования и одновременно моментом «ответственности» специалистов всех уровней: руководителей школ, кураторов, координаторов за качество выполнения мероприятий федеральной и региональной дорожных карт проекта. Промежуточные результаты указывают на необходимость принятия кардинальных и мобильных мер в срок к 01 ноября 2021 г. по устранению недочетов, ликвидации «пробелов», допущенных на предыдущих этапах работы.
В.В.Гаднер, и.о. ректора ИРО Забайкальского края, к.п.н. сделала акцент на развитии экспертной позиции руководителей школ, кураторов, муниципальных координаторов, которая является одним из факторов объективной оценки качества содержания концептуальных документов школ, а также принятия оперативных управленческих решений по корректировке документов с целью повышения эффективности их реализации. По мнению В.В.Гарнер, необходимо всем участникам проекта иметь четкое представление о месте и роли в повышении результатов следующего этапа федерального мониторинга.
И.А.Грешилова, обращаясь к участникам обсуждения, сказала о «невысоком» статусе Забайкальского края в рейтинге регионов, участвующих в федеральном проекте, а также сделала краткий обзор критериев мониторинга, ставших своеобразными «барьерами» школ на пути достижения результатов, характерных для субъектов- лидеров: качество концептуальных документов; исполнительская дисциплина и «техническая» компетентность руководителей школ при размещении материалов в ИС МЭДК; уровень координации управленческих действий муниципальных координаторов, кураторов и руководителей общеобразовательных школ.
С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО, показала на примере конкретной школы, участника проекта, алгоритм формирования совокупной экспертной оценки, учитывающей комплекс показателей: сроки размещения в системе МЭДК, соответствие структуры и содержания концептуальных документов критериям, обозначенным в рамках проекта; своевременное подтверждение документов кураторами школ, а также специфичные особенности проведения опросов руководителей школ, кураторов, муниципальных координаторов. При возникновении недочета по одному из показателей происходит значительное снижение общего результата. Следовательно, это направление работы управленческих команд школ, кураторов, муниципальных координаторов требует усиленного внимания, объединения усилий для тесного взаимодействия, ответственного отношения к каждому действию в рамках проекта.
В процессе обсуждения кураторы школ В.П.Старчаков, директор МБОУ №11 г.Читы; В.Н.Кальдина, директор МОУ СОШ №42 п.Шерловая Гора Борзинского района выступили с предложениями: в течение недели проектной группой (управленческая команда школы, куратор, муниципальный координатор), с учетом критериев проекта, детально проанализировать недочеты, ошибки каждой школы и мобильно исправить недостатки.
И.П.Капустина, член рабочей группы ИРО, проинформировала участников консультационной площадки об основных мероприятиях федеральной и региональной дорожных карт на период ноября - декабря 2021 года, выделив 01 ноября 2021 г. как дату очередной «контрольной точки» федерального мониторинга. Кроме этого руководители школ, муниципальные координаторы, кураторы представят лучшие управленческие, педагогические, методические практики на краевой научно-образовательной инновационной сессии «Формирование и оценка образовательных результатов» (18 ноября 2021 г.) и Х Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: вызовы времени и новая образовательная реальность» (25 сентября 2021 г.).