РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
03.12.2021 - Консультационный час
- Подробности
-
Опубликовано: 03 декабря 2021
В работе консультационного «часа» 03 декабря 2021 года приняли участие: и. о. ректора ИРО Забайкальского края Гарднер В.В. к.п.н.; проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края Грешилова И.А.,к.философ. н., региональный координатор федерального проекта «500+»; муниципальные координаторы проекта «500+»; Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО; Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО; члены рабочей группы ИРО Забайкальского края по реализации проекта «500+» − всего более 40 человек.
Основная тема обсуждения − предварительные итоги участия школ Забайкальского края в реализации проекта «500+» в 2021году и планирование работы подготовительного этапа участия школ региона в проекте в 2022 году. С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО Забайкальского края, обратила внимание на следующие положения, требующие управленческой рефлексии:
-в ноябре 2021 г. ФГБУ «ФИОКО» проведен вебинар, на котором И. С. Денисенко, зам. директора ФГБУ «ФИОКО» в выступлении, представил основные результаты участия школ российских регионов в проекте «500+», сделав акцент на двух направлениях:1) качество документов школ, участников проекта «500+»; 2) работа кураторов школ;
- в целом, работа школ Забайкальского края в проекте «500+» признана федеральным координатором успешной, так как регион имеет достаточные параметры мониторинга эффективности реализации федерального проекта «500+» и «находится» в «зеленой зоне» цветового профиля оценки результатов проекта;
- 17 школ из 47 участвовавших в проекте «500+» «вышли» из кластера «школы с низкими результатами обучения»;
- в 2022 году 80 забайкальских школ будут участвовать в реализации проекта «500+»;
- консультационное сопровождение пилотных школ должны осуществлять 80 кураторов, руководителей (директоров, зам. директоров) школ-лидеров муниципальных систем образования;
-в сроки до 20.12. 2021г. должны быть проведены организационные мероприятия по отбору школ для участия в проекте «500+» не только по образовательным результатам, но и контекстным показателям; формированию списков претендентов и утверждению кандидатур кураторов;
-в феврале 2022 г. будет организован региональный семинар кураторов проекта; разработана региональная дорожная карта мероприятий по реализации проекта.
- итоговые материалы ноябрьского вебинара ФГБУ ФИОКО будут размещены на сайте ИРО Забайкальского края.
В.В.Гарднер, и. о. ректора ИРО, назвала «напряженной» предстоящую в 2022 году работу школ, кураторов, координаторов. Главная задача − достичь новых образовательных результатов, выбрав эффективные инструменты работы с управленцами, педагогами, обучающимися, родителями в контексте реализации ООП школы.
И.А Грешилова, региональный координатор проекта «500+» подчеркнула значимость исполнительской дисциплины и ответственности для достижения качества выполнении мероприятий региональной и федеральной дорожных карт проекта.
И.П. Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО сообщила о проведении 17 декабря 2021г «круглого стола» участников реализации проекта «500+» в Забайкальском крае.