РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
26.04.2022 - Форсайт- сессия ИРО Иркутской области по теме «Инструменты для проведения мониторинга дорожных карт (реализация проекта «500+»)»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 апреля 2022
Сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, члены рабочей группы по реализации проекта «500+», 26 апреля 2022г., в соответствии с соглашением о межрегиональном сотрудничестве между ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», приняли участие в работе форсайт- сессии ИРО Иркутской области по теме «Инструменты для проведения мониторинга дорожных карт (реализация проекта «500+»)». В рамках сессии рассмотрены вопросы реализации дорожных карт; экспертизы среднесрочных программ развития; рисковые профили и другие факторы, влияющие на результаты обучения в конкретной общеобразовательной организации.
В пленарной части форсайт-сессии выступила И.А.Грешилова, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, к. философ.н., доцент, региональный координатор федерального проекта «Адресной методической помощи «500+». В выступлении «Проект «Адресной методической помощи (500+)» в Забайкальском крае» Ирина Александровна представила основные результаты участия школ Забайкальского края в реализации проекта «500+» в 2021г., а также механизмы запуска федерального проекта в 2022 году по следующим ключевым направлениям:
- нормативно- правовое обеспечение;
- организационно-методическое и научно-методическое сопровождение;
- организация и проведение обучающих мероприятий;
- аналитико- отчётная деятельность.
Типичными для школ Забайкальского края определены 4 риска низких результатов:
-высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности – 85%;
- низкий уровень оснащения школы – 57%;
-недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников – 53%;
- низкая учебная мотивация обучающихся – 43%.
Каскадная модель управления реализацией Дорожной карты проекта (муниципальный координатор-куратор-директор общеобразовательной организации), содержащая консалтинговые, экспертные, оценочные, информационно-технические инструменты, а также развитие профессиональных компетенций участников проекта посредством корректировки имеющихся программ в соответствии с рекомендациями ФИОКО, курсов повышения квалификации, индивидуальных и групповых консультаций, оценки результативности управленческих мер, принимаемых школой, позволят обеспечить позитивную динамику образовательных результатов школ, участников проекта «500+».
Материалы форсайт- сессии размещены по ссылке скачать