Новости общества
17.08.2020 - Об участии в вебинаре "Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения"
- Подробности
-
Опубликовано: 18 августа 2020
11 августа 2020 г. группа профессорско-преподавательского состава ГУ ДПО «Института развития образования Забайкальского края” при поддержке Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество» (председатель Зимирев Г.И.) приняла участие в семинаре института «Эврика» "Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения».
Актуальность темы обусловлена необходимостью введения с 1 сентября 2020 г. очных форм обучения и в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации осуществлением дистанционных форм обучения.
В пленарном заседании семинара приняли участие А. Адамский, научный руководитель АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика», А. Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», эксперт Л. Кузнецова. Было определено понятие смешанного обучения как способа организации образовательного процесса, в котором равноправными партнерами являются «школа» и «семья», где для достижения запланированных результатов используется сочетание (чередование) традиционных (классических) и нетрадиционных (инновационных) форм, в том числе, в удаленном формате с применением сетевых и дистанционных технологий обучения. Участники семинара вели разговор об опережающем характере обучения, роли учителя в современных условиях, трансформации образовательной среды, организации самостоятельной деятельности ребенка и его социализации, тьюторском сопровождении, взаимоотношениях всех участников образовательного процесса, результатах образования, комплексе мер по охране здоровья обучающихся в условиях смешанного обучения.
Очень полезной стала информация, предоставленная группой под руководством А. Воронцова, по теме «Моделирование подходов к реализации образовательных программ в условиях смешанного обучения (с учетом новых требований Роспотребнадзора)», где были показаны механизмы организации учебного процесса, составление учебных планов индивидуальной образовательной траектории с учетом возможностей образовательных организаций.
Другая группа работала над темой «Возможности цифровой образовательной среды для организации смешанного обучения (инструменты, сервисы, платформы)», где была возможность еще раз восстановить в памяти методологические аспекты дистанционных технологий и даже поучаствовать в создании собственного продукта деятельности, используя инструмент «Виртуальная электронная доска». Необходимо было указать инструментарий онлайн обучения в соответствии с функциями универсальных учебных действий: планирование, коммуникация, обучение, моделирование.
Группа профессорско-преподавательского состава «Института развития образования” была рада общению с коллегами после длительного периода самоизоляции и активному обсуждению постулата А. Адамского «Счастье – образовательный результат». Высокую оценку получили его слова об оперативности дистанционного обучения и живости очных встреч.
Пакет документов вебинара будет использован для дальнейшей работы с руководителями и педагогами образовательных организаций края.
и.о. зав. кафедрой
гуманитарного образования Б. Романюк,
и.о. зав. кафедрой управления
образовательными организациями П. Капустина,
члены РОО ЗабПО