Модераторы:

Кузьмина С.В., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края

Крицкая И.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики ИРО Забайкальского края

Ортонова Ц.Б., старший преподаватель  ГАУ ДПО АИПКРСС Забайкальского края

Аналитик: Кутырева Е.Ю., ст. методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края

IMG 3476

20 ноября в рамках Инновационной сессии «Региональные инновационные площадки как ресурс опережающего развития системы образования в современной информационно-образовательной среде» прошла презентация деятельности Региональных инновационных площадок. В работе группы «Инновационная деятельность дошкольных образовательных организаций по реализации проекта по повышению финансовой грамотности» приняли участие 30 человек.

 Дошкольные образовательные организации г. Читы представили  свой опыт по реализации проектов по повышению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста:

1.МДОУ «Детский сад № 50», МДОУ «Детский сад № 68»

 «Реализация проекта по повышению финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях Забайкальского края»

2. МДОУ «Детский сад № 63»

«Основы финансовой грамотности в  дошкольной образовательной организации»

МДОУ «Детский сад № 50» представил проект «Азбука финансовой грамотности». Свой опыт педагоги построили на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока или экономика для малышей» с использованием методов работы по экономическому воспитанию дошкольников.

МДОУ «Детский сад № 68» представил проект «Деньги на дереве не растут». В этом проекте два блока: работа с детьми и с родителями.

МДОУ «Детский сад № 63» поделился опытом работы по проекту «Школа гнома Эконома». Для лучшего усвоения программы педагоги используют 8 мультфильмов по финансовой грамотности  с участием Смешариков.

Для реализации проектов в организациях были созданы условия. Все участники отметили, что свою работу начали с опроса родителей. Результат анкетирования показал, что большинство родителей не считают важной тему финансового воспитания их детей. Для повышения уровня знаний родителей  в вопросе воспитания финансовой грамотности детей в условиях детских садов была проведена большая работа: анкетирование, беседы, оформление информационных уголков, акция «Букроссинг», викторины, выставки рисунков и многое другое.

     Для усвоения детьми основ  финансовой грамотности педагоги используют самые разнообразные методы, приемы и средства обучения: тематические занятия, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольные игры, а также экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Особый интерес у детей вызывают интеллектуальные игры и развлечения.     Результатом опыта является положительная динамика в повышении уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста (данные мониторингов).

Светлана Владимировна дала исчерпывающие ответы по вопросам нормативно-правовой базы при организации такого опыта работы.

Практическая часть работы группы «Что же такое семейный бюджет?» была организована Крицкой И.Н. Ирина Николаевна предложила присутствующим разделиться на группы по 4-5 человек (семьи). Затем «семьи» представили  свои доходы и расходы, решили практические задачи и прокомментировали принятые решения.

Присутствующие педагоги выразили благодарность коллегам за представленный опыт.

Грешилова И.А., проректор ИРО Забайкальского края, подводя итог работы площадки, выразила мнение, что реализация программ по повышению финансовой грамотности способствует формированию культуры поведения детей и родителей, воспитанию моральных качеств и нравственных ценностей.

IMG 3482

Аналитик: Кутырева Е.Ю.,

ст.методист кафедры психологии и

коррекционной педагогики

ИРО Забайкальского края