8 декабря 2023 года по завершению интерактивных площадок состоялось подведение итогов работы и принятие Меморандума участниками Форума классных руководителей Забайкальского края.

Работу проектной мастерской «Ученическое самоуправление: особенности функционирования в условиях новой образовательной реальности» представила Порш Людмила Александровна. Целью мастерской была разработка обновленной модели школьного самоуправления. Вопросы, которые поднимались в ходе работы, были следующие: учесть современные запросы государства и общества при разработке модели школьного самоуправления, а также сохранить традиционную направленность. Участниками мастерской были предложены формы деятельности органов школьного самоуправления.

От интерактивного лектория «Деятельность классного руководителя в условиях Образовательной Метавселенной» озвучила работу площадки Пискарева Екатерина Сергеевна. В рамках интерактивного лектория участникам было предложено обсуждение возможностей использования технологий искусственного интеллекта для решения воспитательных задач в условиях Образовательной Метавселенной. Участники отметили практическую значимость площадки, поблагодарила за предоставленную возможность познакомиться с возможностями нейросетей.

Следующую площадку в формате образовательной мастерской «Роль традиций в школе, семье, государстве» представила Чимитова Билигма Цыдыповна. В ходе работы образовательной мастерской были представлены различные формы и методы, а также необходимые инструменты воспитательной работы в образовательных организациях, познакомились участники с проектом «Навигаторы детства». Значительный акцент в работе площадки был сделан на работу с родителями, как их вовлечь в образовательную деятельность школы для формирования всесторонне развитой, гармоничной личности.

Работу дискуссионной площадки «Выбор профессии – траектория возможностей» представил Звездин Александр Андреевич. В рамках данной площадки были рассмотрены модели и формы, а также возможности профориентации в школе.

Работу педагогической гостиной «Деятельность классного руководителя в формировании общекультурных компетенций учащихся» представила Юринская Оксана Витальевна. Участники рассмотрели представленные модели воспитательной работы по развитию когнитивного, ценностно-ориентационного и коммуникативно-деятельностного компонентов общекультурных компетенций учащихся, а также определили пути взаимодействия классного руководителя с социальными партнерами по вопросам формирования общекультурных компетенций обучающихся.

Следующая площадка в формате круглого стола «Адаптация студентов СПО: процесс, проблемы» была представлена Лоскутневой Верой Ивановной. В рамках работы участники круглого стола обсудили направления и задачи деятельности классного руководителя, начиная с процесса адаптации первокурсников, проблем современного поколения студентов, а также обозначили приоритетные задачи, направления и принципы деятельности классного руководителя студенческих групп СПО по воспитанию студентов.

В ходе работы Форума состоялся еще один круглый стол «Организация воспитательной работы при реализации образовательных программ», информацию по нему представила Шароглазова Ольга Александровна. В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы о реализации программы «Забайкальские казачата» как инструмента формирования гражданской позиции обучающихся начальных классов, о системе работы с родителями и др.

Подводя итоги работы Форума, модератор Кимова С.З. акцентировала внимание участников на позициях Меморандума. Все участники Форума однозначно заявили о том, что такое мероприятие должно проводится каждый год, расширяя свою географию, рассматривая новые методы, формы воспитания, поднимая статус педагога и классного руководителя. Завершилась работа общим фото участников.

С текстом Меморандума можно ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/i/GgbhS9qyFOaaAA