Новости
10.12.2023 - Об итогах работы проектной мастерской «Ученическое самоуправление: особенности функционирования в условиях новой образовательной реальности»
- Подробности
-
Опубликовано: 10 декабря 2023
08 декабря 2023 года в рамках I регионального Форума классных руководителей Забайкальского края состоялась проектная мастерская «Ученическое самоуправление: особенности функционирования в условиях новой образовательной реальности».
В работе мастерской приняли участие 35 человек, заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров, классные руководители, педагоги образовательных организаций.
Модераторы: Порш Людмила Александровна, доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.филос.н. Махабадарова Римма Аюровна, директор музея образования Агинского Бурятского округа, к.п.н.
Работа площадки состояла из трех блоков.
Презентационный блок.
Команды участники презентовали модели ученического самоуправления своих образовательных организаций
МБОУ СОШ No 30, г. Чита - «Демократическая республика»;
МБОУ СОШ No 8, г. Чита МБОУ СОШ No 19, г. Чита ;
МАОУ «Дульдургинская СОШ No 2» - Совет старшеклассников;
МАОУ «Могойтуйская СОШ No 2 им. Ю.Б. Шагдарова» - «Детско-юношеский парламент». Мобильное приложение «Школа молодого избирателя».
В лекционном блоке с лекциями выступили модераторы:
- Махабадарова Р.А., директор музея образования Агинского Бурятского округа, к.п.н. с темой «Ученическое самоуправление: нормативно-правовое регулирование, основные понятия и характеристики»
- Порш Л.А., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.филос.н. с темой «Организация ученического самоуправления на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования: модели ученического самоуправления».
Практический блок
Учитывая тенденции и направления развития современного российского образования, команды спроектировали и защитили обновленные модели ученического самоуправления. Участникам было интересно обсудить внутреннюю структуру, внешние атрибуты и динамику развития представленных игровых, административных и смешанных моделей.
Педагоги едины во мнении, что в развитии ученического самоуправления, их роль заключается в поддержке инициатив детей, стимулировании социальной активности обучающихся, в оказании помощи в реализации групповых целей.
Цыбжитова Ц.В., зав.кафедрой этнокультурного образования и воспитания Агинского ИПК