Новости
09.12.2023 - О заседании круглого стола по теме «Организация воспитательной работы при реализации образовательных программ»
- Подробности
-
Опубликовано: 10 декабря 2023
Модераторы:
Гарднер В. В.,
ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н.,
Будаева Б. Б.,
заместитель руководителя, начальник управления социальной сферы
Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края, к.г.н.
Аналитик:
Шароглазова О. А.,
методист ФОиСОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».
Целевая аудитория:
руководители МОУО, специалисты, курирующие воспитание, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе.
8 декабря 2023 года состоялось заседание круглого стола по теме «Организация воспитательной работы при реализации образовательных программ» в рамках Форума классных руководителей Забайкальского края.
Спикеры:
1. Елена Грантовна Григорян, МБОУ СОШ № 19, г. Чита.
2. Малкова Елена Сергеевна, МБОУ СОШ № 10, г. Хилок.
3. Верхотурова Елена Дмитриевна, ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат».
4. Анфилофьева Елена Владимировна, МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ», Тунгокоченский район.
5. Гантимурова Ольга Викторовна, МБОУ «Дуройская СОШ», Приаргунский муниципальный округ.
Целью заседания круглого стола являлся обмен опытом по организации воспитательной работы образовательной организации в рамках реализации образовательной программы.
Выступление Григорян Е. Г., учителя МБОУ СОШ № 19 г. Читы, было посвящено теме «Участие в программе «Забайкальские казачата» как инструмент формирования гражданской позиции обучающихся начальных классов».Елена Грантовна отметила, что реализация программы «Забайкальские казачата» соприкасается с образовательной программой через историческое краеведение. Она формирует общее представление об истории и традициях казачества, основах православной культуры, начальной военной подготовке, расширяет кругозор, обогащает словарный запас обучающихся.
Малкова Е. С., учитель МБОУ СОШ № 10 г. Хилка,в своем докладе«Педагоги и родители: особенности организации эффективного взаимодействия (на примере МБОУ СОШ № 10 г. Хилка)» раскрыла, как организовано взаимодействие педагогов и родителей. Елена Сергеевна представила участникам заседания круглого стола формы и методы работы с родителями. На вопрос коллег о том, какая форма является самой эффективной, Елена Сергеевна отметила «День открытых дверей» и «Перевернутый урок». Данный вопрос вызвал интерес у участников заседания и практически каждый поделился своим опытом в организации работы с родителями.
Системе работы с родителями как одному из факторов успешности ребенка в начальной школе было посвящено выступление Верхотуровой Е. Д., учителя ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат». Елена Дмитриевна отметила, что одними из главных задач взаимодействия семьи и школы является обучение родителей приемам, способам и стилю обучения, формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса. В ходе заседания Елена Дмитриевна презентовала свой опыт в ведении телеграм-канала и блога педагога, подписчиками которых являются и родители её обучающихся. Участниками заседания отмечен положительный опыт в организации совместной социокультурной деятельности детей, родителей и классного руководителя.
Анфилофьева Елена Владимировна, учитель МБОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» Тунгокоченского района, рассказала о роли классного руководителя и учителя русского языка и литературы в системе воспитания обучающихся. Педагог поделилась опытом, как на уроках литературы при изучении произведений художественной литературы реализуются основные направления воспитательной работы: военно-патриотическое, нравственно-правовое, трудовое и др.
Об организации воспитательной работы при реализации образовательных программ рассказала Гантимурова Ольга Викторовна, учитель МБОУ «Дуройская СОШ». Ольга Викторовна поделилась опытом в реализации образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность.
По итогам работы Круглого стола были вынесены предложения:
1. Создать рабочую группу из опытных педагогов края с целью разработки модульной программы воспитания школы и классного руководителя с учетом региональной специфики и с возможностью составления программы в онлайн-конструкторе.
2. Продолжить работу по обмену опытом между педагогами края в организации работы с использованием воспитательных возможностей урока при реализации образовательных программ.