Новости
27.04.2023 - О работе краевой научно-образовательной инновационной сессии «Развитие суверенной национальной системы образования: условия и региональная практика»
- Подробности
-
Опубликовано: 27 апреля 2023
26 апреля 2023 года Институтом развития образования Забайкальского края проведена краевая научно-образовательная инновационная сессия «Развитие суверенной национальной системы образования: условия и региональная практика», в работе которой в смешанном формате приняли участие более 200 человек.
Работа сессии началась с установочного пленума. В ходе пленума и.о. министра образования Забайкальского края Т.К. Клименко актуализировала основные задачи, которые необходимо решить для развития суверенной национальной системы образования на уровне региона.
Подробнее – в выступлении Т.К. Клименко
Ректор ИРО Забайкальского края В.В. Гарднер, актуализируя задачи, поставленные Министром просвещения С.С. Кравцовым, акцентировала внимание участников сессии на реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В данном проекте выделены восемь основных направлений: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат и образовательная среда. Вместе они описывают условия для образовательного процесса, которые должны быть созданы в «идеальной школе». В.В. Гарднер подчеркнула, что данный проект – это эталонная модель, которая представляет единые требования к образовательному пространству и с 1 сентября 2023 года все школы Российской Федерации присоединятся к проекту «Школа Минпросвещения России», а к концу декабря 2023 года должны показать уровень реализации данного проекта не ниже базового.
Все 8 направлений находят отражение в деятельности образовательных организаций и педагогов. Обсудить практики реализации управленческой и педагогической деятельности и возможные траектории развития участники сессии смогли в рамках интерактивных площадок, организованных в рамках сессии. Всего состоялась работа 5 площадок:
1.заседание краевого научно-экспертного совета, в ходе которого образовательными организациями, претендующими на получение статуса «Региональная инновационная площадка», были представлены проекты;
2.образовательная мастерская «Конкурсы 2023: стратегии успеха», в работе которой приняли участие победители краевых профессиональных педагогических конкурсов»;
3.мастер-сессия для руководителей ШИБЦ и педагогов-библиотекарей по теме «Электронные сервисы в работе школьного библиотекаря»;
4.методологический семинар «Методология и методика организации сетевых образовательных событий»;
5.презентационная площадка «Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональных образовательных организациях Забайкальского края».
О ходе заседания краевого научно-экспертного совета
Заместитель председателя КНЭС:
Гарднер Валерия Валерьевна, к.п.н., ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Ответственный секретарь КНЭС:
Поздеева Ольга Владимировна, заместитель начальника Управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края
Аналитик:
Степанова Наталья Владимировна., к.п.н., доцент кафедры педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
26 апреля 2023 г. в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии «Развитие суверенной национальной системы образования: условия и региональная практика» состоялось заседание краевого научно-экспертного совета (далее - КНЭС), в его работе приняли участие в очном режиме 13 чел., в заочном – 33 чел.
Открыла заседание КНЭС В.В. Гарднер, заместитель председателя КНЭС, ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н. На заседании совета было рассмотрено два вопроса:
1.Порядок признания организаций региональными инновационными площадками: изменения и рекомендации.
2.Рассмотрение заявок на присвоения статуса РИП.
По первому вопросу выступила О.В. Поздеева, ответственный секретарь КНЭС, заместитель начальника Управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края, которая рассказала о деятельности региональной инновационной площадки (далее-РИП), в том числе ее основных направлениях, а также о порядке признания организации региональной инновационной площадкой.
По второму вопросу членам краевого научно-экспертного совета было представлено семь проектов, среди которых 3 проекта – от учреждений среднего профессионального образования и 4 проекта – от общеобразовательных школ.
Так, педагоги учреждений СПО познакомили членов совета со следующими перспективными направлениями развития своих организаций:
- Учебно-производственный комплекс как условие повышения качества практической подготовки выпускников колледжа (Соколова Т.Б., старший методист ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический колледж»).
- Создание модели сетевого взаимодействия ГПОУ «Шилкинский МПЛ», ЗАБЦНТИБ и предприятий полигона ОАО РЖД как условия профессионального роста и самореализации студентов (Алексеева Н.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей»).
- Разработка УМК с учетом изменений ФГОС СОО, обновленных примерных программ и требований введения профессиональной направленности по дисциплинам общеобразовательного цикла (Перцова А.Н., заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»).
Темы проектов представителей общеобразовательных школ были не менее актуальными:
- Ресурсный класс как условие успешного включения детей с РАС в общеобразовательную среду (Дудкина М.В., методист по инклюзивному образованию, учитель-логопед МБОУ СОШ № 19 г. Читы.
- З@бКЛИ – Территория Знаний (Прокопчук А.Н., заместитель директора по научно-методической работе ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат», Стафеева Л. В., руководитель научного общества «Ника»).
- ЭКОLAB: навигация в будущее (Доржиева Ж.Б., заместитель директора по УВР, Доржиева Б. Х., учитель физики и информатики МАОУ «Агинская СОШ № 4» ГО «Посёлок Агинское»).
- Супервизия для родителей детей с ОВЗ через деятельность кружка «Мой путь» (Очирова Т.О., педагог-психолог, Александрова С.С., учитель начальных классов МАОУ «Агинская СОШ № 4» ГО «Посёлок Агинское»).
В процессе заседания состоялось обсуждение каждого из проектов членами краевого научно-экспертного совета. Авторы проектов получили рекомендации по доработке, которые касались изменения (или уточнения) темы, корректировки таких составляющих проекта, как актуальность, целеполагание, критерии оценки, ожидаемые результаты и др.
Всего на заседании краевого научно-экспертного совета было рассмотрено 7 проектов учреждений СПО и общеобразовательных школ, из которых шести проектам было рекомендовано присвоить статус РИП с доработкой (в течение двух недель), а одному учреждению необходимо доработать свой проект (в связи с изменением темы) и представить его на экспертизу в КНЭС в срок до 01 сентября 2023 г.
О работе образовательной мастерской
«Конкурсы-2023: стратегии успеха»
Модераторы: Кимова С.З., к.п.н., и.о. зав. кафедрой педагогики и цифровой дидактики ИРО Забайкальского края;
Дугаржапова Е.Д., к.п.н., и.о. преподавателя кафедры педагогики и цифровой дидактики ИРО Забайкальского края.
Аналитик: Полуэктова В.И., старший методист регионального модельного центра ИРО Забайкальского края.
Открывая работу образовательной мастерской «Конкурсы-2023: стратегии успеха» краевой научно-образовательной инновационной сессии «Развитие суверенной национальной системы образования: региональные аспекты», кандидат педагогических наук, и.о. зав. кафедрой педагогики и цифровой дидактики ИРО Забайкальского края Кимова С.З. в своем выступлении «Краевые профессиональные педагогические конкурсы Забайкалья 2023 года: мнение экспертов и точки роста» акцентировала внимание на педагогических конкурсах, направленных на развитие и поддержку педагогов образовательных организаций Забайкальского края.
Педагогические профессиональные конкурсы, отметила спикер, дают возможность подойти к процессу повышения собственной компетентности, расставить чёткие акценты в содержании, используемых технологиях и методах, понятиях и формах работы не только через призму собственного предмета или своей образовательной организации, а с учётом разных дисциплин, других образовательных учреждений.
Мастер-класс кандидата культурологии, и.о. декана факультета основного и среднего общего образования Дробной Е.В.по теме «Эссе: правила написания» прошел в формате публичного выступления, в ходе которого слушатели узнали о том, как правильно написать эссе и не допустить распространенных ошибок.
Мастер-классы
победителей краевых профессиональных педагогических конкурсов
1. Ермоленко Е.Е., учитель географии МБОУ «СОШ №1» г. Читы, победитель краевого конкурса «Учитель года Забайкалья-2023», к.г.н. представила мастер-класс по теме «Три кита географии».
Автор мастер-класса подробно остановилась на ролии значении школьного географического образования, продемонстрировала знание информационных технологий и их применение для достижения предметного результата, акцентировала внимание на личности учителя и его компетентности в обучении и воспитании современных школьников.
2. Содержание мастер-класса «Формула счастья» Чимитовой Б.Ц., учителя математики МАОУ «Агинская СОШ №1» ГО «Посёлок Агинское», победителя краевого конкурса «Лучший классный руководитель Забайкалья-2023», включало работу с родителями. Обеспечение преемственности в жизни сообществ людей, поддержания идентичности, передачи социального и культурного опыта является составной частью благополучия человека и лежит в зоне ответственности родителей. Такой вывод сделали участники мастер-класса.
3.Аюрова Д.Ц., учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Урда-Агинская СОШ им. Г. Цыбикова» Агинского района, победитель краевого конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023», представила опыт по применению графического органайзера на уроках бурятского языка и литературы как средства систематизации, организации и визуализации информации, помогающего развитию аналитического и креативного мышления у обучающихся.
4. Светличных Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Читы, на мастер-классе «Развитие функциональной грамотности современного школьника» обозначила проблему современного школьника, которая заключается в низкой функциональной грамотности. Учитель продемонстрировала конкретные методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития обучающихся для решения этой задачи.
5. Мерик Т.В., учитель-дефектолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"», победитель краевого конкурса «Учитель-дефектолог года Забайкалья-2023», продемонстрировала опыт использования логопедического тренажера «Дельфа» и его преимущества в коррекционной работе сурдопедагога.
6. Щукина Е.Г., педагог-психолог МБОУ «Центр развития ребенка детский сад 85» г. Читы, победитель краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023», провела мастер-класс «Модель психологической безопасности для детей с трудностями в развитии в ДОО». Содержание мастер-класса было направлено на решение проблемы психологической безопасности в социализации и развитии личности ребенка и необходимости принятия мер, предусматривающих расширение психолого-педагогической компетентности не только педагогических работников, но и семьи.
Участники мастерской «Конкурсы-2023: стратегии успеха» отметили, что благодаря участию в конкурсах появляется возможность увидеть масштаб современных тенденций в образовании, что очень важно в условиях каждодневной работы в одном учреждении, существенно повысить свою квалификацию, расширить круг общения, сформировать новые задачи и подходы к организации образовательного процесса в своей образовательной организации.
По итогам работы краевой научно-образовательной инновационной сессии «Развитие суверенной национальной системы образования: региональные аспекты» участниками отмечено: «Многие идеи я взяла для свой работы. Время пролетело быстро», «Очень интересно и полезно», «Это мероприятие позволило увидеть мастер-классы всех победителей», «Очень рада, что побывала на образовательной мастерской», «Появилось желание просмотреть материалы повторно», «Мероприятие прошло интересно и динамично», «Авторские находки пригодятся в деятельности» и в каждом отзыве «Спасибо или благодарность организаторам».
Также были сформулированы предложения:
1. Продолжить работу по совершенствованию механизмов управления качеством образования, в том числе через систему подготовки педагогических работников к профессиональным конкурсам.
2. Организовать мероприятия для педагогов по формированию и развитию их собственной функциональной грамотности и компетентностей через вовлечение в практические виды деятельности с целью популяризации мероприятий и практик, признанных эффективными в отдельных школах и переноса их в другие образовательные организации.
3. Активизировать взаимодействие методических служб разных уровней по вопросам распространения лучших педагогических практик через проведение мастер-классов, открытых уроков, презентацию опыта работы.
4. От участников: «Хотелось бы посмотреть уроки своих коллег».
О работе мастер-сессии
«Электронные сервисы в работе школьного библиотекаря»
Модераторы:
Колобкова Е.Б., специалист управления научно-методической и инновационной деятельностью ИРО Забайкальского края;
Кузьмин Д.С., начальник отдела цифрового развития образования ИРО Забайкальского края.
Аналитик: Филонова В.В., методист РМЦ ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».
26 апреля 2023 года в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии «Развитие суверенной национальной системы образования: условия и региональная практика» состоялась мастер-сессия «Электронные сервисы в работе школьного библиотекаря», в которой приняли участие руководители ШИБЦ, педагоги-библиотекари, учителя Забайкальского края.
Работа мастер-сессии проводилась в очном формате с возможностью дистанционного подключения.
В работе площадки приняли участие 43 человека: 12 слушателей в аудитории, 31 человек через онлайн подключение.
Мастер-сессия была разделена на три тематических блока:
1. «Компоненты ФГИС «Моя школа»: федеральные и региональные системы интеграции». В своем выступлении Казакова Л.И., проректор, директор Центра цифровой трансформации образования ИРО Забайкальского края, показала положительные стороны интеграции информационных систем на муниципальном и региональном уровнях, а именно, облегчение работы педагогов (перенос информации из одной ИС в другую); обеспечение безопасности персональных данных.
Отдельное внимание спикер уделила цифровому образовательному контенту. Использование ЦОК меняет структуру труда педагогов, освобождает время для работы с обучающимися, открывает новые возможности для учителя и ученика.
Кузьмин Д.С., начальник отдела цифрового развития образования ИРО Забайкальского края, рассказал о возможностях информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум», рассмотрел вопросы создания и использования общешкольных чатов, создание звонков, видеозвонков и трансляций.
2. «QR-код: алгоритм разработки и практика применения». Клопова А.В., инженер программист отдела цифрового развития образования ИРО Забайкальского края, провела практическое занятие по созданию QR-кода, показала, какие сервисы рекомендовано использовать в работе.
Чужавская О.Ф., зав. сектором маркетинга научно-методического отдела ГУК «Забайкальская краевая детско-юношеская библиотека им. Г.Р. Граубина» рассказала, что такое QR-код и какую информацию можно им кодировать. В своем выступлении она поделилась опытом использования QR-кода в работе библиотеки.
3. «Буктрейлер». Артемова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 33» г. Читы, в своем выступлении «Буктрейлер как средство достижения метапредметных и личностных результатов» рассказала об истории появления, признаках и видах буктрейлера, личностных и метапредметных результатах, достигаемых учащимися в процессе работы над буктрейлером. Слушателям был представлен буктрейлер, созданный учениками 10 класса школы № 33 г. Читы. После просмотра видеоролика Артемова Н.В. ответила на вопросы и поделилась опытом работы по созданию буктрейлера.
Колобкова Е.Б., специалист управления научно-методической и инновационной деятельностью ИРО Забайкальского края, в своем выступлении «Технология создания буктрейлера: инструменты и отбор содержания» раскрыла основные этапы работы по созданию буктрейлера, рекомендации по отбору средств, содержанию и продвижению.
Клопова А.В., инженер программист отдела цифрового развития образования ИРО Забайкальского края, особое внимание уделила контенту, правилам его использования, а также провела практическое занятие по работе с видеоредактором и показала его возможности в создании буктрейлера.
Слушатели научились устанавливать видеоредактор «VSDC Video Editor» и создавать собственный видеоролик.
В заключение была рассмотрена тема «Воспитание исторической памяти в урочной и внеурочной деятельности», которую в полной мере раскрыли в своих выступлениях Конычева Е.В., учитель музыки, руководитель школьного музея МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Южное», Симакова О.А., учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи».
По мнению слушателей, работа мастер-сессии была плодотворной, рассмотренные темы актуальны и полезны, умения, полученные в результате практических занятий, пригодятся в дальнейшей работе.
Предложено продолжить работу
- по модернизации форм и содержания информационно-методического сопровождения: создание QR-код, буктрейлера; возможности платформы «Сферум», VK мессенджера;
- по проведению семинаров, мастер –классов, обобщению опыта по актуальным вопросам воспитания.
О работе методологического семинара
«Методология и методика организации и проведения
сетевых образовательных событий»
Модератор:
Жамбалова Э. Ч., проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края.
Аналитик:
Юдина Н. А., директор РМЦ ИРО Забайкальского края.
26 апреля 2023 года в рамках Краевой научно-образовательной инновационной сессии в режиме онлайн состоялся методологический семинар «Методология и методика организации и проведения сетевых образовательных событий». В работе семинара приняли участие педагогические работники Забайкальского края, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Бурятия. Всего приняли участие 58 человек.
В своем выступлении Петряева Е. Ю., руководитель центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», рассказала о методологии разработки и проведения сетевых образовательных событий, акцентировала внимание на ключевых характеристиках сетевого урока, сетевого события и сетевой игры, а также рассказала о типах сетевой совместной деятельности, о моделях виртуальных контактов и инструментах, которые можно использовать при организации сетевых событий.
Жамбалова Э. Ч., проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», в своем выступлении «Обучение и воспитание в со-бытии: практика реализация сетевых событий в Забайкальском крае» актуализировала потенциал событийного подхода для достижения целей обучения и воспитания и представила опыт реализации событийного подхода и проведения сетевых событий образовательными организациями региона.
Одним из основных блоков программы семинара стала презентационная площадка для участников Межрегионального фестиваля педагогических практик по реализации сетевых образовательных событий, посвященного Десятилетию науки и технологий. Педагоги, принявшие участие в фестивале, представили свой опыт, поделились практиками реализации сетевых событий.
Соколова Т. С., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Тарбагатай» Петровск-Забайкальского района, представила доклад на тему «Сетевой учебный проект «Чудесный свет души»». В своем выступлении она рассказала о цели проекта: создать условия для углубленной работы младших школьников над словом во внеурочное время. В ходе проекта участникам предлагали различные виды деятельности, тем самым глубоко погружая в мир слов.
Группа педагогов из МАОУ «Дульдургинская СОШ № 2» Дульдургинского района: Дондокова Ц.Л., Чимитцыренова Ц.Ц., Батодоржиева С.М., представили сетевое образовательное событие как эффективный способ организации внеурочной деятельности в сельской школе (из опыта работы). Учитель в настоящее время становится куратором сетевых образовательных событий и основной задачей его является обеспечение равных условий участников. Моделирование культурных достопримечательностей своей родины – это одно из направлений работы группы.
Эпова О.В., начальник отдела развития и мониторинга Комитета образования и молодежной политики администрации Борзинского района, представила доклад на тему «Сетевое взаимодействие центров «Точка роста» – ресурс для развития системы образования Борзинского района». Центр «Точка роста» – структурное подразделение образовательной организации, поэтому использование инфраструктуры «Точек роста» возможно и во внеурочное время. Эпова О.В. сделала акцент на организации сетевого взаимодействия между такими центрами в муниципалитете с реализацией технологий перекрестного наставничества за счет обмена опытом. Каждый ребенок должен найти свою точку роста как потенциал для дальнейшего развития.
Козырева Н. В., учитель географии, и ее коллега Данилов Ю.В., учитель истории и обществознания МОУ «Кокуйская СОШ № 1» Сретенского района, представили опыт муниципалитета по организации сетевого взаимодействия с Балейским районом.
Коллектив педагогов из двух школ (МАОУ «Дульдургинская СОШ» и МОУ «Агинская СОШ №3»): Гармаева Б.Б., Максарова Д. Ц., Нимаева Б.В., Жанабазарова Д. Д., представили сетевое образовательное событие «IT-лифт» как условие развития метапредметных навыков. Интеграция дополнительного и общего образования способствует формированию у ребенка новых компетенций. В сетевом образовательном событии представлено передвижение во времени, то есть участники проходят разные эпохи истории. В ходе игры они приобретают новый опыт применения на практике новых приемов, техник и цифровых инструментов.
Жапова И.Б., учитель английского языка МБОУ «СОШ № 6» р.п. Лососина Советско-гаванского района Хабаровского края представила сетевое образовательное событие «GlobeRSP.org» как условие развития межкультурной коммуникации. В меняющемся мире важное значение принимает реализация межкультурного взаимодействия. Представленное сетевое образовательное событие проводилось на иностранном языке с привлечением международных команд, которые были смешанными по уровню владения языком. Реальным продуктом СОС стала возможность участников отправить свои разработанные проекты на международный конкурс.
Жамбалова К.И., учитель русского языка и литературы МАОУ «Дульдургинская СОШ» Дульдургинского района, представила педагогическую практику проведения сетевого образовательного события «Код Ушинского К.Д.». В понимании автора сетевое образовательное событие – это особая форма урока, образовательный интенсив. Участники выполняли задания, которые формируют у них весь спектр образовательных результатов. У детей остались только положительные эмоции.
Коллектив педагогов из МАОУ «Дульдургинская СОШ 2»: Бабуева Д. Д., Дулмаева Э.Т., Аюшиева Ч.А., Шагаева Д. Н., Гармаева Б. Д., представили опыт реализации сетевой образовательной игры «Совершенно секретно». В ходе игры участникам приходилось применять полученные знания для решения практических задач, особое место заняла работа с цифровыми инструментами, а также наблюдалась работа в условиях высокой неопределенности. Организаторы отметили высокую воспитательную составляющую.
Педагоги МАОУ «Дульдургинская СОШ № 2»: Цыренжапова М.Л., Казакова М.В., Балданжамсоева Д.Д., Тумурова С.Д., представили на методологическом семинаре педагогическую практику реализации сетевого образовательного события «Лаборатория юных ученых», в котором применялись разные цифровые инструменты, присутствовала оригинальность и глубина содержания, научное обоснование, презентационная культура оформления результатов.
Педагогический коллектив МОУ «Агинская СОШ №3» ГО «Поселок Агинское»: Дамдинова Т.Г., Барадиева Ц.Б., Дондокова М.Ю., Болотова Т.Д., Бадмаева О.Ю., представили доклад на тему «Сетевые образовательные события вчера, сегодня и завтра». Обновленные ФГОС требуют совершенствовать имеющиеся компетенции. Так, игры предполагают более глубокое погружение в предметные и межпредметные образовательные результаты. Участники заранее выбирают себе роль, и их рандомно прикрепляют к группам, в одной группе не было участников из одной школы.
Таким образом, в ходе семинара у участников была возможность углубиться в понимании методики проведения сетевых событий и сетевых игр, а презентация практик способствовала обмену опытом, более глубокому осмыслению и различению понятий «сетевое событие», «сетевая игра» и «сетевой проект». Важной стала фиксация ресурсов и инструментов, которые допускаются к использованию при организации сетевой коммуникации в цифровой образовательной среде. Самыми доступными для массового использования участниками определены платформа «Сферум», социальная сеть «ВКонтакте» и сервисы Яндекс. В ходе рефлексии отмечено, что освоение опыта, изучение практик коллег создает ситуацию взаимообучения по принципу PtoP, мотивирует и позволяет пополнить профессиональный кейс новыми идеями.
О работе презентационной площадки
«Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональных образовательных организациях Забайкальского края»
Модератор:
Гусевская Л.И., старший методист Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
Аналитик:
Немерова Е.С., методист Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
В работе площадки приняли участие представители подведомственных и не подведомственных Министерству образования и науки Забайкальского края учреждений системы среднего профессионального образования. В качестве слушателей принимали участие в работе секции и представители общеобразовательных организаций края.
Всего в работе площадки приняли участие 24 человека.
В первой части работы секции были представлены публичные отчеты о деятельности Региональных инновационных площадок в системе СПО Забайкальского края:
1. Санданова И.Б., к.б.н., преподаватель ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», рассказала о мероприятиях, проведенных в рамках публичного итогового отчета о деятельности Региональной инновационной площадки «Центр студенческих инновационных проектов как условие развития профессиональных компетенций в ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум».
2. Соколова Т. Б., старший методист ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический колледж», поделилась результатами промежуточного отчёта по инновационному проекту «Разработка и апробация модели дуального обучения как условие повышения эффективности образовательного процесса подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена».
Также обсуждались аспекты инновационной и экспериментальной деятельности в организациях среднего профессионального образования Забайкальского края:
1. Бушина М.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ «Читинский педагогический колледж», анализируя результаты работы инновационной площадки ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», рассказала о карьерной карте как личном навигаторе студента в процессе обучения в колледже.
2. Максимова И.Н., старший методист ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса», поделилась опытом участия Федеральной пилотной площадки в конкурсе «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки».
3. Спиридонова А.В., заместитель директора по научно-методической работе ГАПОУ «Читинский педагогический колледж», в своем выступлении рассмотрела цифровой формат оценивания результатов обучения студентов посредством интерактивных рабочих листов онлайн оценивания (на примере деятельности Федеральной экспериментальной площадки в ГПОУ «Читинский педагогический колледж»).
4. Юмшина В.И., преподаватель, координатор Федеральной экспериментальной площадки ГПОУ «Читинский политехнический колледж», поделилась результатами деятельности Федеральной экспериментальной площадки в процессе поиска инновационных методов и средств преподавания общеобразовательных дисциплин для повышения качества подготовки специалистов среднего звена на примере ГПОУ «Читинский политехнический колледж».
5. Ельчина Н.М., руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «Читинский политехнический колледж», поделилась результатами деятельности коллектива по внедрению системы бережливого управления в колледже в ГПОУ «Читинский политехнический колледж».
6. Гомбоева И. С., преподаватель, кандидат педагогических наук ГПОУ «Приаргунский государственный колледж», рассмотрела инновационные подходы к принятию управленческих решений по реализации методологии наставничества в колледже.
7. Мамонтова И.Г., методист ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», предоставила публичный отчет о деятельности после закрытия Региональной инновационной площадки «Создание эффективной модели наставничества в учреждении СПО».
8. Макарова Л.А., руководитель Школы креативных индустрий ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры», предоставила проект «Школа креативных индустрий».
9. Буйлова Т. А., преподаватель ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище», поделилась опытом применения технологий бережливого производства при проведении лабораторных работ по химии.
При подведении итогов работы площадки участники мероприятия отметили важность таких встреч для обмена опытом, их актуальность и своевременность, необходимость продолжения работы в направлении развития инновационной и экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях. По итогам анализа результатов формы обратной связи участники площадки считают сегодняшнюю встречу продуктивной, полезной и необходимой для обмена опытом, идеями.
По итогам работы площадки участники предложили продолжать трансляцию инновационного и экспериментального опыта в профессиональных образовательных организациях Забайкальского края.