В Институте развития образования Забайкальского края 01-04 февраля 2023г. проведены курсы повышения квалификации (далее - КПК) «Организация деятельности школьного спортивного клуба». Необходимость обучения школьных команд, в состав которых введены заместители директоров по воспитательной работе, учителя физической культуры, руководители методических объединений, педагоги-психологи, другие педагогические работники, вызвана актуальностью проблематики темы КПК.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 10 октября 2019 г. (N Пр-2397) к 2024 году должно быть завершено создание школьных спортивных клубов (далее- ШСК) в общеобразовательных организациях.

Вовлечение обучающихся в детско-юношеский и студенческий спорт является одной из целей реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Таким образом, в современных условиях развития образования создание и деятельность школьного спортивного клуба является приоритетной формой повышения мотивации обучающихся 1-11 классов к участию в мероприятиях по здоровьеобучению, физическому самовоспитанию, укреплению и сохранению здоровья, внедрению стандартов здорового образа жизни.

Программа повышения квалификации разработана с учетом положений концепции И.В. Меньшова, к.п.н., автора учебно-методического пособия «Организация деятельности школьного спортивного клуба».

В программу курсов включены вопросы нормативно-правового, научно-методического, информационного обеспечения организации ШСК.

В процессе проведения лекций, раскрыты сущностные компоненты понятия «здоровьеобучение» как формирование культуры здоровья школьников 1 – 11 классов; детально рассмотрены тематические направления работы, выявлены функции планирования, организации, контроля в деятельности ШСК.

На практических занятиях слушатели проектировали комплекс мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в соответствии с циклограммой работы «клуба», а также обсуждали форматы их проведения.

В рефлексивной части итогового практикума специалисты МОУО, руководители, педагоги общеобразовательных школ высказали мнения о результативности очного обучения как этапа профессионального развития, «полезности» педагогического общения, обогащении знаниями о методологических подходах к осмыслению значимости «воспитывающей» школьной среды, создаваемой спортивным клубом и многоаспектной ценности его деятельности

В реализации программы КПК приняли участие И.В. Меньшов, к. п. н.,

И.Б. Жемалутдинова, зам. директора по спортивно- массовой работе ГУ ДО «Забайкальский краевой центр физической культуры и спорта», П.И.Соломин, методист кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, Порш Л.А, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края.

Слушателями КПК стали 33 человека, представляющие следующие категории: 2 чел.- специалисты муниципальных органов управления образованием (Ононский район, Улетовский район); 1 чел.- директор СОШ ( МОУ СОШ №4 г. Балея); 8 чел.- заместители директоров СОШ по воспитательной работе из 5 муниципальных районов (МБОУ СОШ с.Акша и ООШ с.Улача Акшинского района; МБОУ Приаргунская СОШ Приаргунского района; МОУ СОШ с.Шишкино и МОУ СОШ с.Смоленка Читинского района; МОУ ООШ с. Таптугары и МОУ СОШ №1 г.Могочи Могочинского района; МОУ СОШ с.Новый Дурулгуй Оноского района) и 22 учителя физической культуры из СОШ Акшинского, Балейского, Дульдургинского, ЗАТО п. Горный, Каларского, Карымского, Могочинского, Оноского, Приаргунского, Сретенского, Улетовского, Чернышевского, Читинского, г.Читы, Шелопугинского, Шилкинского муниципальных районов (всего -15 районов). Наибольшее представительство школьных и муниципальных команд на КПК смогли обеспечить МУО 4 районов (Читинский ( 5 чел.); Могочинский ( 5 чел.),Акшинский (4 чел.); Ононский (3 чел.).

 

Л.А.Порш, доцент кафедры
управления образовательными организациями
ИРО Забайкальского края,
к. ф. н., руководитель курсов
.

pic-1

pic-4