Новости
09.12.2022 - Управленческие и педагогические практики Забайкальского края в программе «Марафона школьных практик» ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»
- Подробности
-
Опубликовано: 09 декабря 2022
В программе «Марафона школьных практик»ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» 08 декабря 2022 г., Забайкальский край представили Куркотова Екатерина Витальевна, зам. директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ п.Атамановка Читинского района и Насакова Бальжин Жамсарановна, зам. директора по научно-методической работе, к. п. н. МБОУ Дуьдургинская СОШ Дульдургинского района.
Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике
В 2021 году МОУ СОШ п. Атамановка Читинского района стала участником проекта «500+». Управленческой командой школы выработана стратегия по преодолению рисков учебной неуспешности. Деятельность педколлектива школы направлена на создание комфортной среды для творческого развития и саморазвития учителей и обучающихся. Традиционным событием для школы стало проведение педагогического марафона, в рамках которого осуществляется представление педагогического опыта в формате урочной, внеурочной деятельности, проблемных семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций.
Практика подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике сформирована в СОШ в течение нескольких лет. Регулярно изучаются нормативно-правовые документы, анализируется содержание контрольно-измерительных материалов. Учителя обмениваются опытом с коллегами других школ района.
Подготовка к экзаменам начинается в 5 классе, когда обучающиеся записывают в специальные тетради «Опорные конспекты» формулы, теоремы, алгоритмы решения типовых заданий. В 10 классе учащиеся работают со «Справочниками», в которых фиксируют формулы, правила, теоремы необходимые для подготовки к экзаменам. Таким образом, обучающиеся имеют полный комплект материалов по основным темам школьной программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и быстро находить необходимую тему. В начале учебного года десятиклассники выполняют диагностическую работу в форме ЕГЭ, по результатам которой составляется таблица баллов по основным темам учебного предмета, в которой учащийся сам видит свои «пробелы». Затем разрабатывается план работы учителя и индивидуальный образовательный маршрут учащегося с целью ликвидации «пробелов». Составленная таблица регулярно корректируется, поэтому визуально определяется «прирост» достижений учащегося.
В процессе дальнейшей подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах используются различные формы организации деятельности обучающихся: урок, лекция, зачет, деловая игра, система индивидуальных и групповых консультаций, проектная деятельность. и другие. Системная, целенаправленная, совместная работа учителя и ученика, обеспечивает успеваемость (100%) по математике.
Школа молодого педагога как фактор формирования профессиональных компетенций
Реализация проекта «Учитель XXI века» в МБОУ Дульдургинская СОШ Дульдургинского района стала позитивным фактором организации профессионального сообщества «Школа молодого педагога», в рамках которого каждый педагог имеет возможность проявить инициативу, творчество, интерес к инновациям. В целях поддержки становления молодых педагогов в СОШ реализуется программа профессионального развития «Современный учитель» (далее Программа). Срок выполнения программы − 3 года. Содержание включает 3 целевых модуля:
1 модуль− «Компетентный педагог»;
2 − «Инновационная деятельность педагога»;
3− «Творческая деятельность педагога».
Каждый модуль объединяет несколько актуальных тематических направлений повышения профессиональной компетентности педагогов.
В процессе освоения Программы педагоги знакомятся с педагогическими и методическими практиками внедрения современных технологий обучения и воспитания; проектирования развивающего урока;исследовательского метода обучения; сопровождения разработки проектов обучающихся и другие.
Одновременно с практическим «погружением» участники Программы разрабатывают и публично представляют индивидуальные образовательные маршруты развития профессиональных компетенций; участвуют в конкурсе «Современный урок»; создают творческие и инновационные группы, проектные команды. «Этапность» реализации Программы способствует участию молодых педагогов в движении наставничества на основе добровольного выбора наставляемым коллеги-наставника. Основным достижением осуществления мер и мероприятий Программы является повышение профессиональной самооценки молодых специалистов, осознание ценности педагогического труда и перспектив педагогического «роста», что обеспечивает закрепление молодых кадров в школе, а также усиление ее имиджа для выпускников педагогических колледжей и университетов.
Материалы «Марафона» размещены по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=PtwLSyo3dD8
Л.А. Порш, доцент кафедры
управления образовательными организациями
ИРО Забайкальского края, к. ф. н.