Новости
04.04.2019 - Межрегиональный проблемно-аналитический вебинар «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов» (03.04.2019 г.)
- Подробности
-
Опубликовано: 04 апреля 2019
3 апреля 2019 года в рамках краевой инновационной научно-образовательной сессии был проведен межрегиональный проблемно-аналитический вебинар «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов» (с привлечением предметных ассоциаций учителей математики, географии, технологии, истории, обществознания, химии, биологии, физической культуры, искусства, иностранного языка).
В работе вебинара приняли участие специалисты Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», члены сетевых сообществ учителей-предметников Забайкальского края, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Забайкальского края и 12 регионов РФ (Амурская область, Волгоградская область, Иркутская область, Красноярский край, Московская область, Республика Осетия, Республика Хакасия, Республика (Саха) Якутия, Ростовская область, Рязанская область, Тверская область, Орловская область).
С приветственным словом к участникам обратилась Б.Б. Дамбаева, ректор Института развития образования Забайкальского края, к.п.н. Она познакомила педагогов с этапами реализации в Забайкальском крае проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Перед участниками вебинара с докладом «Методологические решения педагогической диагностики и достижения метапредметных и личностных результатов» выступил И.О. Загашев, проректор ЧОУ РХГА по СПО, директор колледжа РХГА, г. Санкт- Петербург. В его выступлении были представлены линии развития метапредметных УУД и критериально-ориентированная методика оценки личностных результатов образования.
О потенциале урока географии в достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся (на примере формирования познавательных логических учебных действий) подробно рассказала в видепрезентации Н. В. Болотникова, доцент кафедры культуры, искусства и общественных дисциплин ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Модельными практиками по предметам в рамках проекта поделились учителя школ Забайкальского края.
О.Д. Панкова, учитель географии МБОУ СОШ №23 г. Чита, рассказала о кропотливой работе по формированию предметных, метапредметных результатов в рамках учебного предмета «География».
Теоретические и практические вопросы оценки результатов, заявленных в предметной концепции «Обществознание», раскрыла Е.А. Лаврентьева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 пос. Забайкальск.
Л.В. Фальгот, учитель химии и биологии МБОУ ООШ с. Гыршелун Хилокского района, рассказала о практике достижения личностных, метапредметных результатов через урочную и внеурочную деятельность по химии.
Программу вебинара завершило видеовыступление Н.Б. Фоминой, к.п.н., доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ г. Москва, по теме «Особенности формирования и оценки предметных результатов освоения образовательной программы».
В конце работы были подведены итоги вебинара и проведена рефлексия.
Фальгот Л.В. Я иду на метапредметный урок!
Болотникова Н.В. Видепрезентация