Новости
03.03.2019 - Пленарное заседание инновационной научно-образовательной сессии «Технологические решения реализации модельных практик модернизации содержания и технологий общего образования в соответствии с новым ФГОС»
- Подробности
-
Опубликовано: 03 апреля 2019
Первый день инновационной научно-образовательной сессии «Технологические решения реализации модельных практик модернизации содержания и технологий общего образования в соответствии с новым ФГОС», 3 апреля 2019 г. начался с пленарного заседания. Открыла инновационную сессию и работу пленарного заседания ректор «ИРО Забайкальского края» Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, которая поприветствовала приглашённых гостей и участников традиционной весенней сессии из 16 муниципальных образований Забайкальского края.
В своем выступлении она отметила значимость работы сессии, способствующей развитию тех направлений инновационной деятельности, которые актуальны сегодня в системе российского и мирового образования, разработке и реализации инновационных практик в образовательном пространстве школ региона, определению «точек профессионального роста» и развитию инновационного потенциала педагогов образовательных организаций Забайкальского края. Дамбаева Б.Б. ознакомила всех присутствующих с основными инновационными направлениями развития Забайкальского края в области образования и отметила, что в ходе работы сессии пойдет обсуждение самых актуальных образовательных проблем и перспектив реализации ФГОС, в связи с этим необходимо будет разрабатывать программы развития образовательной деятельности, рассматривая тот потенциал, который заложен в инновационной практике региональных площадок Института развития образования, с опытом работы которых участники сессии ознакомятся в процессе работы интерактивных площадок.
Загашев И.О., эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга, проректор по СПО РХГА в своем выступлении раскрыл основные методологические проблемы внедрения ФГОС и пути их решения, ознакомил с опытом работы по внедрению ФГОС.
Игорь Олегович в своем выступлении остановился на отличиях традиционного урока от урока по ФГОС и рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются учителя при внедрении ФГОС. Основными методологическими проблемами по определению Загашева И.О. являются: активное целеполагание, информационное обеспечение, организация деятельности обучающихся, педагогические технологии, оценка деятельности, рефлексия.Игорь Олегович кратко конкретизировал основные аспекты деятельностного подхода, аспекты реального и идеального отношения педагогов к ФГОС, раскрыл общие причины низкого уровня обучаемости, структуру обучаемости, сделал акцент на выборе школ именно «сингапурского подхода», способствующего активизации в процессе обучения деятельностного подхода.В ходе выступления Игорь Олегович показал элементы деятельностного подхода в сингапурском методе по основным методологическим проблемам педагогов, когда учителя сами оценивают свою деятельность и деятельность обучающихся по баллам.Основные методологические проблемы, которые выделил Игорь Олегович у педагогов по проведению уроков по ФГОС: компетентностная проблема, проблема целевых ориентиров, андрогогическая проблема.
Храмцова Н.В., декан факультета дошкольного и начального общего образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» поделилась опытом международных исследований по оценке качества образования по материалам Ковалевой Г.С., руководителя Центра оценки качества образования Института стратегических исследований Российской Академии образования.Материалы по оценке качества образования представлены на различных уровнях: международном, российском, региональном и школьном. Наталья Викторовна сделала анализ по оценке качества всех уровней и представила вниманию участников сессии международный уровень по оценке качества образования начальной школы.
Дамдинжапова О.М., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» Агинского района рассказала о деятельностной педагогике, которая реализуется в образовательной организации, где используются две модельные практики: развивающее обучение и мыследеятельностная педагогика. Преимуществом данных практик является их технологичность. Она поделилась основными направлениями деятельности по конкретным практикам и ожидаемым результатам по реализации образовательных практик.
Кувардина Л.А., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2 п. Забайкальск, познакомила с программой развития образования МОУ СОШ№2 п. Забайкальск. Она представила основные механизмы работы данной программы, выявила основные проблемы и положительные эффекты при реализации данной программы.
Бопп Т.С., заместитель директора по УВР МАОУ «Улетовская СОШ», представила вниманию участников инновационной сессии программу развития Улетовской средней общеобразовательной школы, которая направлена на повышение качества обучения, уровня профессиональной деятельности педагогов школы, раскрыла основные проблемы реализации программы, которые заключаются в низком уровне социального статуса родителей обучающихся, слабо развитой материально-технической основе школы.