В рамках реализации мероприятий ГПРО по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (направление 2.2), 9 апреля 2019 г. на базе МБОУ «Кыкерская СОШ» была проведена стажировка педагогическими работниками МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» Ононского района по теме «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, находящихся в неблагоприятных социальных условиях».

В первом блоке стажировки «Развитие управленческих ресурсных, обеспечивающих условий и механизмов обеспечения комплексной модели управления процессами повышения качества образования в ОУ» выступила С.З. Кимова, заведующая кафедрой педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н., по теме «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, находящихся в неблагоприятных социальных условиях: из опыта работы регионального тьютера».

Директор Нижнецасучейской СОШ Б.Б. Жалсанова рассказала об итогах и перспективах работы школы по направлению повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения в 2018 году. В настоящее время школа является пилотной площадкой по распространению опыта работы в данном направлении. При поддержке специалистов ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в Нижнецасучейской СОШ наблюдается положительная динамика по повышению качества образования.

Во втором блоке «Комплекс мероприятий, способствующих повышению качества педагогического и управленческого потенциала в ОУ» Б.Б. Жалсанова рассказала о своей школе и представила лекцию по теме «Рабочая тетрадь как средство формирующего оценивания обучающихся».

Дамдинова А.П., учитель начальных классов Нижнецасучейской СОШ, познакомила педагогов с темой «Создание ФОС для выстраивания образовательной траектории в начальной школе».

Учителям Кыкерской школы была оказана помощь в разработке ФОС по различным предметам.

Зайдель Е.В., учитель истории и обществознания, рассказала об опыте разработки индивидуальной программы выпускника для подготовки к ЕГЭ по истории. Она показала, как с помощью электронных таблиц можно проводить мониторинг усвоения школьниками программного материала.

Таким образом, стажировка стала для педагогов школы значимым событием и одной из эффективных форм повышения квалификации.

22.04.2019 г. пять педагогических работников МБОУ Кыкерская СОШ Тунгокоченского района стали участниками стажировки по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как механизм достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС», проводимой педагогами МОУ СОШ № 4 п. Карымское на базе своей школы.

В начале стажировочного мероприятия директор школы М.И. Пушкарёва провела вводный инструктаж по заполнению входных анкет и представила визитную карточку школы, в которой отразила основные направления деятельности по достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования. Данная тема особенно актуальна, так как необходимым условием реализации ФГОС является организация и учёт внеурочной деятельности каждого школьника.

Орлова Т.В., заместитель директора по УВР, познакомила слушателей с основами и принципами интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Далее педагоги школы представили различные мастер-классы по следующим темам:

- «Пути формирования метапредметных умений на уроках русского языка и литературы» (Ардашова Т.Ю., учитель русского языка и литературы).

       - «Возможности социальных сетей и платформы Учи.ру» (Титаренко Н.В., учитель математики, Манахова О.Н., учитель информатики).

Важными результатами мастер-классов стало формирование представлений о том, как в практической деятельности реализовывать требования ФГОС по различным предметам, как использовать возможности сетей в подготовке к итоговой аттестации школьников и в организации внеурочной деятельности.

Педагоги Кыкерской школы смогли посетить практические занятия по организации внеурочной деятельности: «Школа вожатых», «Умники и умницы», «Ритмика» и определиться с выбором форм внеурочной деятельности в своей деятельности.

На следующем этапе стажировки были показаны следующие занятия:

- Построение системы внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе ресурсного моделирования (Т.А. Пакулова, зам. директора по ВР).

- Роль социального педагога в сопровождении образовательной деятельности учащихся (М.Г. Филиппова, социальный педагог).

Данные занятия были интересны и полезны классным руководителям и социальным педагогам образовательных организаций.

Заключительными мероприятиями стажировки стала презентация опыта педагогов Карымской СОШ № 4 по следующим темам:

- Организация внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению (Федорова Н.М., педагог-организатор).

- Музей фототехники как форма организации внеурочной деятельности на 2-й ступени образования (Веретенникова Н. П., классный руководитель).

По итогам стажировки была проведена тематическая экскурсия по школе, в процессе которой были представлены проекты классов Карымской СОШ № 4.

Педагогами Кыкерской СОШ было отмечено, что коллективная проектная деятельность даёт хорошие результаты и сплачивает коллективы классов.

По окончанию стажировки был заполнен дневник стажёра и итоговая анкета. Все участники данной стажировочной площадки получили сертификаты.

Пляскин В.И., директор МБОУ «Кыкерская СОШ»

Тунгокоченского района