22.04.2019 года педагоги МОУ «Дунаевская СОШ № 57» (Сретенский район) в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» (2015-2018гг.) по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» приняли участие в работе стажировочной площадки на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4" п. Карымское по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как механизм достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС».

     Целью работы педагогов-стажеров на площадке стало совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе выявления лучших управленческих и педагогических практик общеобразовательной школы.

     Программа работы включала задачи повышения компетенции учителей в теоретико-методологических аспектах деятельностного подхода к внеурочной работе с обучающимися, где рассматривались основные понятия, раскрывающие сущность организации внеурочной образовательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Педагоги познакомились с методами и содержанием работы, которые способствуют повышению мотивации обучающихся для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы.

     Директором школы была представлена информация об основных направлениях работы школы по достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования.

     Зам дир. по УВР рассказала об основах и принципах интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

     Были проведены следующие мероприятия:
- Мастер – класс «Пути формирования метопредметных умений на уроках русского языка и литературы».
- Мастер – класс «Возможности социальных сетей и платформы Учи.ру в организации внеурочной деятельности и подготовки учащихся к итоговой аттестации».
- Занятие в рамках программы дополнительного образования «Школа вожатых».
- Внеурочные занятия по ФГОС «Умники и умницы» и «Ритмика»
- Практико – ориентированные занятия «Построение системы внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе ресурсного моделирования..
- Организация внеурочной деятельности по военно- патриотическому направлению.
- Презентация музея фототехники.

     Были представлены модели деятельности клубов, детских творческих объединений. В   течение нескольких лет в школе работает кружок «Рукодельница», который является важнейшим условием формирования у школьников   творческого воображения, критического мышления. Интерес вызвала форма организации детских объединений школы. Многолетний эффективный опыт деятельности детских объединений подтверждает правильность выбранной формы. Присутствовали на занятии где учащиеся школы ярко проявили свои способности.

     Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки.

В результате стажеры:
- Результат 1. Повысили информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.
- Результат 2. Освоили практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.
- Результат 3. Ознакомились с деятельностной технологией,   формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды, усвоили принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
- Результат 4. Повысили компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.

     15.04.2019 года педагоги школы приняли участие в работе стажировочной площадки по теме «Особенности психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении». Стажировочная площадка была организована на базе МБОУ «СОШ № 19», которая является региональной стажировочной площадкой.

     Цель стажировочной площадки: организация психолого-педагогического сопровождения обкучающихся с ОВЗ; формирование представлений об особенностях развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов в ОУ, представление педагогам-стажерам опыта организации инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 19.

     Были рассмотрены следующие вопросы: определение понятия «ребенок с ОВЗ»; выявление отличия и сходства между понятиями интегрированное образование и инклюзивное образование; дифференециация понятий АООП, АОП, ИОМ; модель координации действий субъектов образовательного процесса в рамках АОП или ИОМ.

     В рамках стажировки представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике деятельности образовательной организации на примере МБОУ СОШ № 19. Методист – координатор по инклюзивному образованию Дудкина Марина Вячеславовна представила основные направления деятельности образовательной организации для обеспечения введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

     На занятиях стажировочной площадки слушатели получали раздаточный материал, необходимый для дальнейшей работы с детьми с ОВЗ (основные нормативно-правовые документы, рекомендации по составлению представлений специалистов, рекомендации по созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ и др.)

     По итогам работы стажировочной площадки участники высказали положительные отзывы и благодарность за своевременную и полезную информацию.

     Таким образом, стратегическая команда МОУ «Дунаевская СОШ № 57» познакомилась с опытом управления образовательной организацией в условиях перевода школы в эффективный режим деятельности, обретения нового смысла сотрудничества, а также управленческими и педагогическими инструментами обеспечения повышения качества образования, стимулирования профессионального развития управленцев и педагогов.

Л.К.Портнова, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО, к.пс.н.