Педагогическим коллективом МБОУ СОШ №24, г.Читы, в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» (2015-2018гг.) по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 9 апреля 2019 года организована стажировка   для стратегической команды МОУ Шилкинская СОШ №1 (пилотной школы ),   представленной   следующим составом:   С.А Шлямина, зам директора по учебно- воспитательной работе; Тюменцева А.Ф.,зам директора по учебно- воспитательной работе; Бородина Л.Л, учитель русского языка и литературы; О.В. Макарьевская, зам. Председателя  Комитета образования Шилкинского района (муниципальный куратор пилотной школы) ─ всего 4 человека.

 

Цель стажировки:совершенствование профессиональных компетенций членов стратегической команды пилотной школы, необходимых для повышения качества образования в школе с низкими результатами обучения, на основе выявления лучших управленческих и педагогических практик общеобразовательной организации – региональной стажировочной площадки.

Программа «Эффективная школа – успех для каждого ребенка»включала стажировочные мероприятия, отражающие административный и педагогический опыт МБОУ СОШ №24 по повышению качества образования,  расширению взаимодействия школы с родителями, социальными партнерами, усилению социокультурной миссии школы в микрорайоне.

Визитная карточка «Шагами легкими» познакомила стажеров с уникальными особенностями уклада жизни школы, интересными традициями и современными новациями. В   течение нескольких лет в школе работает студия «Открытый микрофон», являющаяся важнейшим условием формирования у школьников   критического мышления, развития навыков формулирования собственной точки зрения в обсуждении, построения связного текста, публичного выступления. В школе проводятся «музыкальные перемены», во время которых дети могут танцевать, активно двигаться, поддерживая корпоративный настрой. Школьная команда КВН «Кадалинка» дебютировала в игре КВН "Лига перспектив". Юнармейский отряд активно участвует в почетной «Вахте памяти» на Мемориале боевой и трудовой славы Забайкальцев.

Л.А. Шипицына, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила презентационно-информационное сообщение «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», г.Чита: векторы развития», сделав акцент на последовательных совместных усилиях педагогического, ученического коллективов, родительской общественности по поиску современных эффективных механизмов взаимодействия для реализации приоритетных направлений развития общеобразовательной организации.

В ходе занятий «Управленческая практика. Проектирование программы перехода школы в эффективный режим функционирования: из опыта МБОУ

СОШ № 24»; «Управленческая практика. Комплексная модель непрерывного учительского роста в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях: опыт МБОУ СОШ №24 » члены стратегической команды Шилкинской СОШ №1, смогли определить  концептуальные идеи управленческой деятельности школы – стажировочной площадки, актуальные для осмысления и использования в практике моделирования структурных компонентов программы развития своей школы.

Педагогическая практика представлена мастер-классами: «Работа с текстом на уроке литературы» Жирновй Н.Г,, учителя русского языка и литературы; «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики» Лесковой Н.А., учителя математики; «Информационно-библиотечный центр МБОУ «СОШ№24» как единое информационное пространство для всех участников образовательных отношений» Шпильман Г.М., педагога-библиотекаря.

 

Второй стажировочной площадкой для МОУ Шилкинская СОШ №1   стала МБОУ СОШ №20 г. Читы, организовавшая стажировку 10 апреля 2019 года, по теме «Развитие внутреннего потенциала школы как фактор повышения качества образования».

Первым стажировочным мероприятием стала экскурсия по школе, в ходе которой стажеры получили яркие впечатления и оптимистичное настроение, так как   в школьной рекреации размещалась  выставка декоративно-прикладного творчества детей как пространство воплощения детских проектов. Тематические композиции, выполненные на высоком эстетическом, технологическом уровнях гармонично вписались в школьный интерьер и наглядно указывали на качество результатов урочной и внеурочной деятельности .

В соответствии с программой стажировки, далее следовало информационно насыщенное  выступление «Особенности образовательной деятельности МБОУ СОШ № 20:из режима функционирования - в режим развития» Кулевич Е.В., директора школы, в котором сфокусировано внимание на развитии персонала как основном ресурсе изменений и улучшения образовательной организации; представлена организационно-функциональная структура управления качествомобразования МБОУ «СОШ №20» в трехуровневом измерении: стратегическом, тактическом, исполнительском, а также лаборатория «Качество образования» как центр генерации идей и координации действийпо повышению   качества образовательных результатов.

Быкова Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе  раскрыла   целевую сущность организации учебно-методической работы как совокупности системных элементов: научно-методического совета, межпредметных методических кафедр, методических объединений, временных структур (комиссий, инициативных групп, жюри и др.).

Кирильчук С.Н., Смолянская Л.Н., Нимбуева Н.Б. представили опыт совместной деятельности по созданию условий для адаптации школьников к организации успешной образовательной деятельности на каждом уровне об разования: от дошкольного до среднего, особо выделяя последовательность форм и способов, способствующих   обеспечению преемственности как ключевой идеи ФГОС общего образования.

Педагоги Храмцова Т.А., Соболева Н.И показали систему работы по подготовке к итоговой аттестации по математике, русскому языку с использованием контрольно-оценочных измерителей результатов обучения, консультационных мероприятий для обучающихся, родителей, педагогов.

Глухова О.А., зам. директора по воспитательной работе рассказала о направлениях совершенствования школьной воспитательной системы в условиях реализации модели резильентной школы.

Деятельность школьной социально – психолого - педагогической службы

«презентовали» Панина Н.Ю., психолог, Тю-мин-чуа Н.П., социальный педагог; Аршинина Ю.В., логопед; Гуляева Н.С., дефектолог.

Участники стажировки познакомились с нормативно-правовыми, учебно- методическими, аналитическими материалами по направлениям деятельности, представленной организаторами стажировки, как системы взаимосвязанных, взаимозависимых  компонентов.

В заключительной части стажировок   выполнены стажировочные задания, проведена рефлексия стажировочных мероприятий.

Таким образом, стратегическая команда МОУ Шилкинской СОШ №1 познакомилась с опытом управления образовательными организациями в условиях перевода школы в эффективный режим деятельности, обретения нового смысла сотрудничества, а также управленческими и педагогическими инструментами обеспечения повышения качества образования, стимулирования профессионального развития управленцев и педагогов.

Л.А. Порш, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО, к.ф.н.