Важно не количество знаний, а качество их.
                             Можно знать многое, не зная самого нужного
Л. Толстой

    На базе МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск муниципального района «Забайкальский район» 5 апреля прошли стажировочные занятия для слушателей курсов повышения квалификации ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» по направлению: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами». В образовательном модуле стажировки нашли отражение  вопросы преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО как условие эффективной реализации, организации работы с молодыми педагогами, актуализация деятельности школы по повышению качества предметной обученности, методической работы, внеурочной деятельности. Особый интерес слушателей вызвали вопросы организации психолого-педагогического сопровождения  обучающихся в рамках реализации ФГОС общего образования и проведенный практикум с целью знакомства всех присутствующих. Администрация и педагогические работники школы № 2 поделились опытом участия в подобном проекте в прошлом году, некоторыми результатами и задачами формирования образовательной среды.

    Представители педагогических коллективов МОУ Александрово-Заводской и Пограничнинской СОШ, принявшие участие в мероприятии, отметили деловую атмосферу на протяжении всего времени стажировки. Были созданы комфортные условия для усвоения нового материала и продуктивного общения с коллегами, обеспечена возможность с другого ракурса посмотреть на собственную деятельность. Педагоги обменялись мнением о проблемах вовлечения родителей в образовательный процесс. Стажировка прошла на очень позитивной ноте. Участники отметили практико-ориентированный характер встречи, подразумевающей практические формы организации обучения педагогов (экскурсии, обменом опытом на рабочем месте, наставничество, выполнение должностных обязанностей либо решение профессиональных задач на рабочем месте, работа в малых группах), позволяющих не только изучить опыт коллег, но и на основе коллективной рефлексии, творческого осознания этого опыта предложить программу изменений образовательного процесса своего образовательного учреждения, обсудить общие проблемы в работе школ. Педагоги отметили, что такая форма повышения квалификации, как стажировка, стимулирует формирование собственного профессионального опыта слушателя, а так же позволяет ему самостоятельно определить новые, личностные направления изучения теории и практики, усиливает роль полученных методических знаний в практической деятельности, что в конечном итоге ведет к  профессиональному росту, развитию коммуникативной компетентности, рефлексивных способностей и повышению результатов деятельности. По мнению слушателей стажировки, разработка и организация эффективных практик сопровождения деятельности педагогов, конкретных образовательных организаций в процессе стажировочных мероприятий является актуальной задачей в свете реализации профессиональных стандартов и новых требований ФГОС общего образования. Подобные мероприятия позволяют не только повысить квалификацию, обменяться опытом и открыть для себя новые горизонты, но и совместить дополнительное обучение с увлекательными поездками и встречами с коллегами из других территорий Забайкальского края.     
                                                                

                                                                             И. П.Капустина, ст. методист
Центра профессионального
развития руководителей